Лекции по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:56, курс лекций

Краткое описание

Тема 1. Сущность и виды предпринимательства
1. Экономическая теория предпринимательства
2. Сущность предпринимательства
3. Функции предпринимательства
4. Классификация предпринимательства

Файлы: 1 файл

Лекции по ПиБК.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

      2) Собрание учредителей:

      а) паевые взносы;

      б) распределение функциональных обязанностей, выбор директора;

      в) распределение прибыли.

      Итогом  данного этапа является составление  устава предприятия и учредительного договора.

      3) Нотариус. У нотариуса утверждается  учредительный договор, устав  предприятия. Нотариально утверждаются  подписи учредителей.

      4) Подача документов на государственную регистрацию, справка из органов статистики, из районной администрации и т.д.

      5) Налоговая администрация.

      6) Банковское оформление уставного фонда, регистрация подписи ответственного лица, выдача разрешения на открытие расчетного счета.

      7) получение печати органов внутренних  дел, разрешение на получение  печати. 

      2. Лицензирование деятельности  предприятий

      Лицензия – это специальный документ, который выдается предприятию уполномоченным государственным органом и дает право на осуществление отдельных видов бизнеса, либо на вывоз товаров за пределы страны.

      В лицензии указывается:

      - наименование органа, выдавшего  данную лицензию;

      - наименование и адрес юридического  лица;

      - вид деятельности, на который  выдается лицензия;

      - место осуществления лицензированной деятельности;

      - особые условия и правила осуществления  данного вида деятельности;

      - номер регистрации и дата выдачи  лицензии;

      - срок действия лицензии.

      В случае нарушения предпринимателем указанных в лицензии условий  и правил выдавший лицензию орган может потребовать от предприятия устранения нарушений. При повторном выявлении нарушений лицензия может быть аннулирована. 

      3. Общие вопросы,  связанные с регистрацией  предприятий

      Устав предприятия является основным документом предприятия.

      Должен  содержать следующие данные:

      1) Общие положения устава

      а) Вид предприятия (организационно-правовой статус);

      б) Наименование предприятия;

      в) Местонахождения предприятия.

      2) Предмет, цели и задачи деятельности.

      3) Имущество предприятия (порядок  образования и использования).

      4) Органы управления.

      5) Регулирование труда и социальных  вопросов (порядок образования и  распределения прибыли).

      6) Внешнеэкономическая деятельность.

      7) Учет, отчетность и контроль.

      8) Реорганизация либо ликвидация  предприятия.

      Учредительный договор – это документ, который регламентирует и закрепляет отношения между сторонами по поводу участия создании и управлении предприятием, а также пользование результатами совместной деятельности.

      В учредительном договоре оговаривается:

      1) Предмет договора.

      2) Размер и принципы формирования  уставного фонда.

      3) Принципы распределения прибыли  между учредителями.

      4) Условия выхода учредителей из  предприятия.

      5) Ответственность учредителей в  случае причинения убытка.

      Учредительный договор подписывают договаривающиеся стороны, их подписи заверяются нотариально.

      Уставный  фонд – это совокупность денежных средств и имущества, необходимых для начала ведения бизнеса.

      В него входит стоимость основных и  оборотных средств, размер уставного  фонда. Уставный фонд прописывается в уставе предприятия и закрепляется в учредительном договоре.

      Как назвать предприятие?

      Существует  ряд принципов  по созданию наименования организации:

      1) Неизменность названия.

      2) Ассоциация с выпуском продукции.  Желательно, чтобы имя организации связывалось у людей с характером ее деятельности, выпускаемой продукцией и другими характерными и приятными чертами.

      3) Указание на местоположение организации.  Имя должно быть кратким, благозвучным, эстетичным, таким, чтобы путем  замены букв, их перестановки нельзя было трансформировать порочащее название, что привело бы к падению престижа предприятия.

      4) Должен соблюдаться принцип приемлемости  имени для иностранцев.

      5) Имя не должно напоминать нецензурные,  бранные, просто неприятные на  слух слова или понятия, не способствующие авторитету организации.

      Оптимальный размер фирмы.

      Существуют  основные принципы по принятию организационных решений и созданию оптимальной структуры управления:

      1) ориентация на немедленное практическое  решение возникающих проблем;

      2) стремление быть ближе к заказчику;

      3) расчленение предприятия на мелкие  подразделения и филиалы, обладающие  значительной самостоятельностью;

      4) создание на предприятии атмосферы,  когда каждый работник считает  себя причастным к повышению производительности и качества труда;

      5) максимальная вовлеченность руководящих  кадров в жизнь предприятия  (рассмотрением этих вопросов  занимается институциональная теория);

      6) воспитание у работников чувства  гордости за выпускаемую продукцию  и свою компанию;

      7) минимальное количество уровней управления, наименьшая численность управляющих высшего звена, краткость передаваемой информации и т.д.

      Определение широких возможностей для предпринимательства  обуславливает необходимость:

      1. Оценки эффективного предприятия  (бенчмаркетинг).

      Бенчмаркетинг:

      1) систематическое сопоставление  уровня развития предприятия  с уровнем, достигнутым фирмами-конкурентами;

      2) сравнение технико-экономических показателей продукции с мировыми стандартами;

      3) системный анализ и оценка  эффективности собственного производства, внедрение прогрессивных принципов управления по целям.

      2. Повышение гибкости реагирования  на потребности рынка:

      а) динамичная комплексная оценка новых  перспектив и имеющихся возможностей, связанных с автоматизацией производства;

      б) постоянное взаимодействие отдела маркетинга и отдела технического развития.

      3. Интернационализация производства, подключение к системе международного  разделения труда:

      а) организационное оформление функций, обеспечивающих присоединение предприятия  к международным банкам данных и использование этих данных для нужд предприятия;

      б) сокращение сроков протекания производственного  процесса в соответствии с принципами концепции «точно в срок».

      4. Повышение качества продукции.

      Делегирование полномочий по повышению качества во все подразделения предприятия и подключение к этой работе всего персонала предприятия.

      5. Повышение производительности управленческого  труда:

      а) сокращение количества управленческих звеньев, особенно в сфере управления производством;

      б) снижение трудоемкости конторских работ за счет автоматизации;

      в) замена некоторых форм организационных  структур формами гибкой организации.

      Модель  совершенствования  организационных  структур

      1) Установление направлений развития  предприятия (занимается стратегический менеджмент);

      2) Определение целей и задач  (SMART-характеристика целей);

      3) разработка круга полномочий  и ответственности;

      4) разработка альтернативных вариантов  организационной структуры;

      5) разработка системы социально-экономического  управления предприятием. 

 

       Тема 4. Составление бизнес-плана

      1. Понятие бизнес-плана

      2. Правила составления бизнес-плана 

      1. Понятие бизнес-плана

      Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, описываются и анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определенные способы решения этих проблем.

      Бизнес-план составляется на перспективу, на 3-5 лет. Основной показатель по работе на 1-й  год рекомендуется делать помесячно, 2-й год – поквартально, 3-й год – можно по годовым показателям.  

      2. Правила составления  бизнес-плана

      Бизнес-план начинается с написания резюме, то есть определения всех конечных этапов реализации проекта. Объем резюме не должен превышать 4 страницы. Максимальное внимание уделяется конечному результату, а также конкурентным преимуществам. Завершать резюме будет расчет финансовых результатов, то есть сведения о прогнозных объемах продаж, выручке, затратах на производство, валовой прибыли, индекса доходности проекта и прибыльности вложений, а также определение срока, в течение которого вы можете вернуть заемные средства.

      Основная  часть начинается с раздела, где  описывается товар или услуга, которые вы можете предложить. Необходимо расписать конкурентные преимущества и определиться с ответами на вопросы:

      1) какие потребности призваны удовлетворять  ваша продукция или услуга;

      2) что особенного в вашей продукции  и почему потребители будут  предпочитать именно ее;

      3) как долго ваша продукция будет  новинкой на рынке;

      4) какими патентами или авторскими свидетельствами защищена особенность вашего продукта или технологий.

      Оценка  рынка сбыта:

      1-й  этап – в этой работе оценка потенциальной емкости рынка, то есть общей стоимости товара, который покупается, определение региона (могут купить за месяц или за год). Эта величина зависит от ряда факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное экономических (уровень доходов населения, уровень расходов, темпов инфляции и наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения).

Информация о работе Лекции по "Предпринимательству"