Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:56, курс лекций
Тема 1. Сущность и виды предпринимательства
1. Экономическая теория предпринимательства
2. Сущность предпринимательства
3. Функции предпринимательства
4. Классификация предпринимательства
2) Собрание учредителей:
а) паевые взносы;
б) распределение функциональных обязанностей, выбор директора;
в) распределение прибыли.
Итогом данного этапа является составление устава предприятия и учредительного договора.
3)
Нотариус. У нотариуса утверждается
учредительный договор, устав
предприятия. Нотариально
4) Подача документов на государственную регистрацию, справка из органов статистики, из районной администрации и т.д.
5) Налоговая администрация.
6) Банковское оформление уставного фонда, регистрация подписи ответственного лица, выдача разрешения на открытие расчетного счета.
7)
получение печати органов
2. Лицензирование деятельности предприятий
Лицензия – это специальный документ, который выдается предприятию уполномоченным государственным органом и дает право на осуществление отдельных видов бизнеса, либо на вывоз товаров за пределы страны.
В лицензии указывается:
- наименование органа, выдавшего данную лицензию;
-
наименование и адрес
- вид деятельности, на который выдается лицензия;
- место осуществления лицензированной деятельности;
-
особые условия и правила
-
номер регистрации и дата
- срок действия лицензии.
В
случае нарушения предпринимателем
указанных в лицензии условий
и правил выдавший лицензию орган может
потребовать от предприятия устранения
нарушений. При повторном выявлении нарушений
лицензия может быть аннулирована.
3. Общие вопросы, связанные с регистрацией предприятий
Устав предприятия является основным документом предприятия.
Должен содержать следующие данные:
1) Общие положения устава
а) Вид предприятия (организационно-правовой статус);
б) Наименование предприятия;
в) Местонахождения предприятия.
2)
Предмет, цели и задачи
3)
Имущество предприятия (
4) Органы управления.
5)
Регулирование труда и
6)
Внешнеэкономическая
7) Учет, отчетность и контроль.
8) Реорганизация либо ликвидация предприятия.
Учредительный договор – это документ, который регламентирует и закрепляет отношения между сторонами по поводу участия создании и управлении предприятием, а также пользование результатами совместной деятельности.
В учредительном договоре оговаривается:
1) Предмет договора.
2)
Размер и принципы
3)
Принципы распределения
4) Условия выхода учредителей из предприятия.
5) Ответственность учредителей в случае причинения убытка.
Учредительный договор подписывают договаривающиеся стороны, их подписи заверяются нотариально.
Уставный фонд – это совокупность денежных средств и имущества, необходимых для начала ведения бизнеса.
В него входит стоимость основных и оборотных средств, размер уставного фонда. Уставный фонд прописывается в уставе предприятия и закрепляется в учредительном договоре.
Как назвать предприятие?
Существует ряд принципов по созданию наименования организации:
1) Неизменность названия.
2)
Ассоциация с выпуском
3)
Указание на местоположение
4)
Должен соблюдаться принцип
5)
Имя не должно напоминать
Оптимальный размер фирмы.
Существуют основные принципы по принятию организационных решений и созданию оптимальной структуры управления:
1)
ориентация на немедленное
2)
стремление быть ближе к
3)
расчленение предприятия на
4)
создание на предприятии
5)
максимальная вовлеченность
6)
воспитание у работников
7) минимальное количество уровней управления, наименьшая численность управляющих высшего звена, краткость передаваемой информации и т.д.
Определение широких возможностей для предпринимательства обуславливает необходимость:
1.
Оценки эффективного
Бенчмаркетинг:
1)
систематическое сопоставление
уровня развития предприятия
с уровнем, достигнутым
2) сравнение технико-экономических показателей продукции с мировыми стандартами;
3) системный анализ и оценка эффективности собственного производства, внедрение прогрессивных принципов управления по целям.
2.
Повышение гибкости
а) динамичная комплексная оценка новых перспектив и имеющихся возможностей, связанных с автоматизацией производства;
б) постоянное взаимодействие отдела маркетинга и отдела технического развития.
3.
Интернационализация
а) организационное оформление функций, обеспечивающих присоединение предприятия к международным банкам данных и использование этих данных для нужд предприятия;
б) сокращение сроков протекания производственного процесса в соответствии с принципами концепции «точно в срок».
4. Повышение качества продукции.
Делегирование полномочий по повышению качества во все подразделения предприятия и подключение к этой работе всего персонала предприятия.
5.
Повышение производительности
а) сокращение количества управленческих звеньев, особенно в сфере управления производством;
б) снижение трудоемкости конторских работ за счет автоматизации;
в) замена некоторых форм организационных структур формами гибкой организации.
Модель совершенствования организационных структур
1)
Установление направлений
2) Определение целей и задач (SMART-характеристика целей);
3) разработка круга полномочий и ответственности;
4)
разработка альтернативных
5)
разработка системы социально-
Тема 4. Составление бизнес-плана
1. Понятие бизнес-плана
2.
Правила составления бизнес-
1. Понятие бизнес-плана
Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, описываются и анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определенные способы решения этих проблем.
Бизнес-план
составляется на перспективу, на 3-5 лет.
Основной показатель по работе на 1-й
год рекомендуется делать помесячно,
2-й год – поквартально, 3-й год
– можно по годовым показателям.
2. Правила составления бизнес-плана
Бизнес-план начинается с написания резюме, то есть определения всех конечных этапов реализации проекта. Объем резюме не должен превышать 4 страницы. Максимальное внимание уделяется конечному результату, а также конкурентным преимуществам. Завершать резюме будет расчет финансовых результатов, то есть сведения о прогнозных объемах продаж, выручке, затратах на производство, валовой прибыли, индекса доходности проекта и прибыльности вложений, а также определение срока, в течение которого вы можете вернуть заемные средства.
Основная часть начинается с раздела, где описывается товар или услуга, которые вы можете предложить. Необходимо расписать конкурентные преимущества и определиться с ответами на вопросы:
1)
какие потребности призваны
2)
что особенного в вашей
3)
как долго ваша продукция
4) какими патентами или авторскими свидетельствами защищена особенность вашего продукта или технологий.
Оценка рынка сбыта:
1-й этап – в этой работе оценка потенциальной емкости рынка, то есть общей стоимости товара, который покупается, определение региона (могут купить за месяц или за год). Эта величина зависит от ряда факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное экономических (уровень доходов населения, уровень расходов, темпов инфляции и наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения).