Лекции по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:56, курс лекций

Краткое описание

Тема 1. Сущность и виды предпринимательства
1. Экономическая теория предпринимательства
2. Сущность предпринимательства
3. Функции предпринимательства
4. Классификация предпринимательства

Файлы: 1 файл

Лекции по ПиБК.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

      2-й  этап – оценка потенциальной суммы продаж, то есть часть рынка, которую вы надеетесь завоевать, и соответственно, максимальную сумму реализации, на которую вы можете рассчитывать в результате данного анализа (маркетинговые исследования), вы можете определить примерное количество клиентов за месяц.

      3-й этап – прогноз объемов продаж. Необходимо оценить сколько реально вы можете продать продукции при имеющихся условиях вашей деятельности, возможных для вас затратах на рекламу на том уровне цен, которые вы намерены устанавливать и как этот показатель будет изменяться со временем.

      4-й этап – оценка конкурентов. 
 

 

       Тема 5. Основы бизнес-культур предприятия, этические основы ведения бизнеса

      1. Эволюция деловой этики

      2. Подходы к социальной ответственности и деловой этике

      3. Негативные и положительные стороны  социальной ответственности 

      1. Эволюция деловой  этики

      За  последние столетия произошла следующая  эволюция понятия  деловой этики  и социальной ориентации.

      1-й  этап – управление, направленное на максимизацию доходов (до 30-х гг. ХХ ст.), когда этичность второстепенна по отношению к прибыльности (дикий капитализм).

      2-й  этап – попечительское управление (с 30-х до 60-х годов ХХ ст.), когда компании заботятся о своих работниках и членах их семей, поскольку это приводит к повышению эффективности производства и в конечном счете к увеличению прибыльности.

      3-й  этап – социальное управление (с 1960 г. по настоящее время) организация несет ответственность обществом, работниками и стейкхолдерами (группа заинтересованных лиц).

      Выделяют 5 этапов эволюции этических  воззрений в нашей  стране:

      1) Традиционный капиталистический  (до 1917 г.), когда большинство предприятий  было ориентировано на получение  прибыли, однако меценатство и  попечительство было хорошим  тоном.

      2) Прямое государственное регулирование (20-30-е годы ХХ ст.), когда извлекаемые в виде налогов средства направлялись на финансирование социальных программ.

      3) Плановая социальная ответственность  (1930-1980 гг.), когда за каждым предприятием  закреплялись социальные объекты, приписывался план по открытию новых объектов и программ, невыполнение которых каралось государством.

      4) Дикий капитализм (90-е г. ХХ ст.), когда приоритет был отдан получению краткосрочной экономической выгоды, и зачастую программы социальной ответственности служили прикрытием для незаконных операций.

      5) Локальное попечительство (2000 г.  – настоящее время), когда крупные  предприятия считают своим долгом  заботиться о местном сообществе, финансируя локальные социальные  программы. 

      2. Подходы к социальной ответственности и деловой этике

      Исследователи различают 3 подхода к пониманию  проблем социальной ответственности  бизнеса и этики управленческих решений.

      1-й  подход: Традиционный (Узкоэкономический)

      Сформулирован лауреатом Нобелевской премии Ньютоном Фридменом. Логика данного подхода такова: организации должны служить интересам их собственников, а менеджеры – всего лишь наемные служащие, задачи которых вести бизнес в соответствии с желанием собственников. Таким образом, считается, что организация несет социальную ответственность, соблюдая законы и предписанные правила ведения бизнеса.

      2-й  подход: Этический

      Сформулирован профессором социологии, ведущим  специалистом в области менеджмента  Питером Друкером. Сущность данного  подхода заключается в признании  того, что организация несет ответственность этического характера перед стейкхолдерами (заинтересованными лицами, включая профсоюзы и работников предприятия), руководству приходится уравновешивать внутренние чисто экономические цели с социально-этическими и экономическими интересами стейкхолдера.

      3-й  подход: Социально-этический

      Сформулировался в 60-е гг. прошлого столетия под влиянием теоретиков менеджмента Генри Минцберга  и Курта Левина. Сущность данного подхода состоит в том, что и менеджеры, и сотрудники организации отвечают за сбалансированное следование компании общим интерсам:

      - экономическим интересам компании;

      - интересам стейкхолдеров;

      - глобальным общественным интересам.

      Согласно  этому подходу организации должны добровольно осуществлять затраты  и нести обязательства перед обществом.  

      3. Негативные и положительные  стороны социальной  ответственности

      Негативные  стороны социальной ответственности:

      1) мероприятия приводят к снижению  доходных статей компании, следуемые  расходы на социальные мероприятия  переносятся на потребителей;

      2) может снижаться зарплата и  уменьшаться дивиденды, сокращаться  инвестиции в научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы (НИОКР), расширение производственных  мощностей и т.д.;

      3) решение социальных проблем в  компании может привести к проигрышу в конкурентной борьбе.

      Положительные моменты социальной ответственности

      Сторонники  этического и социального подходов выдвигают ряд аргументов за социальную ответственность:

      1) социальные программы – это  средства создания и поддержания положительного имиджа компании;

      2) создаваемые организацией социальные  проблемы, например загрязнение  окружающей среды, решаются за  счет этих компаний;

      3) социальная ответственность оправдывает  существование организации как  элемента общества.

                                                                                                    

Информация о работе Лекции по "Предпринимательству"