Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:56, курс лекций
Тема 1. Сущность и виды предпринимательства
1. Экономическая теория предпринимательства
2. Сущность предпринимательства
3. Функции предпринимательства
4. Классификация предпринимательства
2-й этап – оценка потенциальной суммы продаж, то есть часть рынка, которую вы надеетесь завоевать, и соответственно, максимальную сумму реализации, на которую вы можете рассчитывать в результате данного анализа (маркетинговые исследования), вы можете определить примерное количество клиентов за месяц.
3-й этап – прогноз объемов продаж. Необходимо оценить сколько реально вы можете продать продукции при имеющихся условиях вашей деятельности, возможных для вас затратах на рекламу на том уровне цен, которые вы намерены устанавливать и как этот показатель будет изменяться со временем.
4-й
этап – оценка конкурентов.
Тема 5. Основы бизнес-культур предприятия, этические основы ведения бизнеса
1. Эволюция деловой этики
2.
Подходы к социальной
3.
Негативные и положительные
1. Эволюция деловой этики
За последние столетия произошла следующая эволюция понятия деловой этики и социальной ориентации.
1-й этап – управление, направленное на максимизацию доходов (до 30-х гг. ХХ ст.), когда этичность второстепенна по отношению к прибыльности (дикий капитализм).
2-й этап – попечительское управление (с 30-х до 60-х годов ХХ ст.), когда компании заботятся о своих работниках и членах их семей, поскольку это приводит к повышению эффективности производства и в конечном счете к увеличению прибыльности.
3-й этап – социальное управление (с 1960 г. по настоящее время) организация несет ответственность обществом, работниками и стейкхолдерами (группа заинтересованных лиц).
Выделяют 5 этапов эволюции этических воззрений в нашей стране:
1)
Традиционный
2) Прямое государственное регулирование (20-30-е годы ХХ ст.), когда извлекаемые в виде налогов средства направлялись на финансирование социальных программ.
3)
Плановая социальная
4) Дикий капитализм (90-е г. ХХ ст.), когда приоритет был отдан получению краткосрочной экономической выгоды, и зачастую программы социальной ответственности служили прикрытием для незаконных операций.
5)
Локальное попечительство (2000 г.
– настоящее время), когда крупные
предприятия считают своим
2. Подходы к социальной ответственности и деловой этике
Исследователи различают 3 подхода к пониманию проблем социальной ответственности бизнеса и этики управленческих решений.
1-й подход: Традиционный (Узкоэкономический)
Сформулирован лауреатом Нобелевской премии Ньютоном Фридменом. Логика данного подхода такова: организации должны служить интересам их собственников, а менеджеры – всего лишь наемные служащие, задачи которых вести бизнес в соответствии с желанием собственников. Таким образом, считается, что организация несет социальную ответственность, соблюдая законы и предписанные правила ведения бизнеса.
2-й подход: Этический
Сформулирован
профессором социологии, ведущим
специалистом в области менеджмента
Питером Друкером. Сущность данного
подхода заключается в
3-й подход: Социально-этический
Сформулировался в 60-е гг. прошлого столетия под влиянием теоретиков менеджмента Генри Минцберга и Курта Левина. Сущность данного подхода состоит в том, что и менеджеры, и сотрудники организации отвечают за сбалансированное следование компании общим интерсам:
-
экономическим интересам
- интересам стейкхолдеров;
-
глобальным общественным
Согласно
этому подходу организации
3. Негативные и положительные стороны социальной ответственности
Негативные стороны социальной ответственности:
1)
мероприятия приводят к
2)
может снижаться зарплата и
уменьшаться дивиденды,
3) решение социальных проблем в компании может привести к проигрышу в конкурентной борьбе.
Положительные моменты социальной ответственности
Сторонники этического и социального подходов выдвигают ряд аргументов за социальную ответственность:
1)
социальные программы – это
средства создания и
2)
создаваемые организацией
3)
социальная ответственность