Фирма как основной субъект рыночной экономики. Показатели эффективности работы фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 17:30, реферат

Краткое описание

Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной

экономики, то её необходимо изучать со всех сторон. Ведь поведение фирмы на

рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников

фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и

иностранцев. Изучение поведения фирм является необходимым условием

выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро-, так и

на макроуровне. А совокупность фирм определяет эффективность национальной,

региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре

рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на

рыночных отношениях..

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3

1.Фирма,ее движущие мотивы, место и цели в рыночной экономике

1.1 Фирма как субъект современного рыночного хозяйства………………………………4-5

1.2 Экономические условия хозяйствования………………………………………...……..…6

1.3 Организационно-правовая классификация фирм……………………………………...6-10

1.4 Цели деятельности фирмы……………………………………………………………..10-11

1.5 Жизненный цикл фирмы ……………………………………………………………....11-17

2. Показатели ,характеризующие эффективность работы фирмы

2.1 Понятие и показатели эффективности работы фирмы………………………………17-22

2.2 Факторы повышения эффективности работы фирмы……………………………......22-23

2.3 Финансово-экономический анализ деятельности фирмы…………………………...24-25

2.4Финансовый результат и его составляющие………………………………………….25-26

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

- энерговооружённостью  труда – потреблением всех  видов энергии на одного

промышленного рабочего;

- электровооружённостью  труда – потреблением электроэнергии  на одного

промышленного рабочего;

- технической  вооружённостью труда - объёмов  основных производственных

фондов, приходящихся на одного работника;

- уровнем механизации  и автоматизации - долей рабочих,  занятых

механизированным  и автоматизированным трудом;

Важный материально-технический  фактор - повышение качества продукции,

удовлетворение  общественных потребностей меньшими затратами средств и

труда, потому что  изделия лучшего качества заменяют большее количество

изделий низкого  качества. Повышение долговечности  изделий равнозначно

дополнительному увеличению их выпуска.

Материально-технические  факторы - важнейшие, они обеспечивают экономию

не только труда, но и сырья, материалов, оборудования, энергии и др. 

Организационно-экономические  факторы определяются уровнем организации

труда, производства и управления. К ним относятся: совершенствование

организации управления производством, в том числе:

- совершенствование  структуры аппарата управления;

- совершенствование  систем управления производством;

- улучшение оперативного  управления производственным процессом;

- внедрение и  развитие автоматизированных систем управления

производством (АСУП), включение в сферу действия АСУП максимально

возможного количества объектов;

- улучшение материальной, технической и кадровой подготовки

производства;

- использование  передовых методов и приёмов  труда;

- совершенствование организации и обслуживания рабочих мест;

- применение  технически обоснованных норм  затрат труда, расширение сферы

нормирования  труда рабочих - повременщиков и  служащих;

- использование  гибких форм организации труда 
 
 

2.3 Финансово-экономический анализ деятельности фирмы 

Основными компонентами финансово - экономического анализа  деятельности предприятия являются:

• анализ бухгалтерской  отчетности;

• горизонтальный анализ;

• вертикальный анализ;

• трендовый  анализ;

• расчет финансовых коэффициентов.  

Анализ  бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности. В процессе анализа бухгалтерской отчетности определяется состав имущества предприятия, его финансовые вложения, источники формирования собственного капитала, оцениваются связи с поставщиками и покупателями, определяются размер и источники заемных средств, оценивается объем выручки от реализации и размер прибыли.

При этом следует  сравнить фактические показатели отчетности с плановыми (сметными) и установить причины их несоответствия.  

Горизонтальный  анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов. Наиболее распространенными методами горизонтального анализа являются простое сравнение статей отчетности и анализ их резких изменений и анализ изменений статей отчетности в сравнении с изменениями других статей. При этом особое внимание следует уделять случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.  

Вертикальный  анализ проводится в целях выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода.  

Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года. При проведении анализа следует учитывать различные факторы, такие как эффективность применяемых методов планирования, достоверность бухгалтерской отчетности, использование различных методов учета (учетной политики), уровень диверсификации деятельности других предприятий, статичность используемых коэффициентов. 

Особое значение имеет финансовый анализ в ходе осуществления  инвестиционных проектов. Финансовый анализ предполагаемого объекта инвестиций является неотъемлемой частью инвестиционного процесса на всех его стадиях.

Методы диагностики  финансового состояния предприятия  могут рассматриваться в двух аспектах:

1) методы, связанные  с определением обобщающих показателей,  относящихся к обследуемому предприятию;

2) методы, дающие  возможность оценить финансовое  положение на основе вычисляемых  интегральных критериев, позволяющих  определить место, которое данное  предприятие занимает в ряду  других.

При проведении анализа финансового состояния устанавливается дееспособность предприятия в отношении ссуд, (по прошлому опыту, а также вероятность возврата инвестиционных кредитов), т.е. репутация заемщика, способность получать доход, формы и размеры активов, а также отношение к ним и состояние экономической конъюнктуры.

Обобщающие показатели оценки финансового состояния характеризуют:

• ликвидность;

• привлечение  заемных средств;

• оборачиваемость  капитала;

• прибыльность.

Конкретный набор  локальных показателей может  варьироваться в зависимости от специфики отрасли, целей проекта и прочих факторов. Однако, можно выделить следующие наиболее важные показатели: 

Ликвидность оборотных  активов 

Привлечение заемных  средств 

Оборачиваемость (коэффициент деловой активности ) 

2.4. Финансовый результат и его составляющие 

Финансовый результат (прибыль или убыток) слагается  от финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств  и иного имущества предприятия  и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Рассмотрим составляющие финансового результата подробнее. 

Прибыль (убыток) организации

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница  между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты отчетного года. Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности отдельной статьей как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат отнесению на финансовые результаты при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

Балансовая прибыль (убыток) отчетного периода и ее использование отражается в балансе  отдельно: в пассиве баланса - полученная прибыль и ее авансовое использование, нераспределенная прибыль, а в активе баланса - фактически полученный убыток. В валюту баланса включаются лишь непокрытый убыток или нераспределенная прибыль отчетного периода и прошлых лет. 

Доход от реализации имущества

При определении  прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия  для целей налогообложения учитывается разница (превышение) между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества с учетом их переоценки, производимой на основании постановлений Правительства Российской Федерации, увеличенной на индекс инфляции, исчисленный в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

По основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, стоимость которых погашается путем  начисления износа, принимается остаточная стоимость этих фондов и имущества. Отрицательный результат от их реализации и от безвозмездной передачи в целях налогообложения не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

В случае, если остаточная (первоначальная) стоимость основных фондов и иного имущества, скорректированная на индекс инфляции, равна продажной цене или превышает ее, прибыль предприятия для целей налогообложения уменьшается на сумму фактически полученной прибыли от реализации этих основных фондов и иного имущества и не увеличивается на сумму превышения остаточной (первоначальной) стоимости основных фондов и иного имущества, пересчитанной на индекс инфляции, над их продажной ценой.

Индекс инфляции не применяется в случае реализации основных фондов и иного имущества  по цене равной или ниже их остаточной, первоначальной стоимости.

По предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической  себестоимости, для целей налогообложения  принимается рыночная цена на аналогичную  продукцию (работы, услуги), сложившаяся  на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источники информации: 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: 1999 2. Архипов А.И. Экономика. М.: Проспект 1998.
  2. Мелихов С.А. Фирма и ее роль в рыночной экономике. М.: Инфра-М, 2000
  3. Белолипецкий В. Роль фирмы в хозяйстве. // Финансовый бизнес. 1998. - № 11-12. С. 28.
  4. Непринцева Е. Фирма в рыночной экономике. // РЭЖ. 1993. - № 6. С. 127.
  5. http://www.mabico.ru/referats/015388-1.html

      6.   http://works.tarefer.ru/102/100440/index.html

      7.   http://www.aup.ru/books/m63/3.htm 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Фирма как основной субъект рыночной экономики. Показатели эффективности работы фирмы