Бизнес как экономические отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:24, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес и экономика – достаточно близкие понятия. Субъекты экономики, иначе говоря, экономические субъекты выступают участниками различных сделок, становясь тем самым и субъектами деловых отношений. Между «экономикой» и «бизнесом» есть вместе с тем и существенные различия.

Файлы: 1 файл

Организация малого бизнеса.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

   Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

                  Алматинская академия экономики  и статистики 
 
 
 

                        

                             Контрольная работа

     

           По дисциплине:   Организация малого бизнеса

                     Тема:            Бизнес как экономические отношения 
 

                      Студента группы:    10ME2SR0701                 

                                                            Горбатюк А.А.    

                  
 
 
 
 
 
 

                                                 

                                                Усть-Каменогорск 2012 

                                                               План:

 1.    Бизнес как экономические отношения, обеспечивающие реализацию экономических интересов хозяйствующих субъектов рынка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Бизнес  и экономика – достаточно близкие  понятия. Субъекты экономики, иначе  говоря, экономические субъекты выступают  участниками различных сделок, становясь  тем самым и субъектами деловых отношений. Между «экономикой» и «бизнесом» есть вместе с тем и существенные различия.

    «Экономика» – это более общее понятие, охватывающее макро- и микроуровни  производства, обмена деятельностью  и потребления продукции, отражающее законы и закономерности развития отношений между людьми.

    «Бизнес»  – более конкретная характеристика отношений, развивающихся между  совершенно определенными субъектами, в том числе – форм индивидуального  и группового соперничества в  определенных исторических условиях и на основе определенного законодательства.

    Для «экономики» безразличен характер вступающих в состязательные отношения  субъектов, она фиксирует внимание лишь на самом наличии этих отношений. Для «бизнеса» же важно как  раз наполнение этих отношений конкретными приемами борьбы.

    «Экономика» ограничивается указанием на необходимость  конкуренции, для «бизнеса» важно, как - агрессивно, пассивно или нейтрально – ведут себя конкуренты, почему они делают именно так, а не иначе, и как исправить положение, если это необходимо.

    «Экономика» лишь фиксирует наличие правовых норм, для «бизнеса» последние  являются объектом самого пристального внимания.

    Бизнес  имеет свою стратегию и тактику. Стратегическая цель бизнеса — максимизация выгоды (дохода, прибыли, наживы) в процессе осуществления различных сделок. Тактическая цель — реализация этой стратегической установки в отношениях с каждым конкретным контрагентом по каждому конкретному поводу с использованием конкретных условий осуществления, сроков и предмета сделки. В условиях рыночной экономики они имеют вполне определенные видовые особенности, обусловленные товарно-денежными отношениями.

    Иные  особенности присущи бизнесу  в тех формах экономики, где такие  отношения отсутствуют в силу исторических обстоятельств, либо они  имеют ограниченный характер распространения, либо, наконец, они существуют в извращенном виде, не соответствующем их внутренней природе.

    Так, в первобытной экономике, в период, предшествовавший первым бартерным  сделкам («товар» — «товар»), деловое  общение, связанное с обменом деятельностью, осуществлялось в рамках замкнутых экономических сообществ: родов, племен, стад и др. И именно «деловая» природа этих первобытных экономических контактов, деловой интерес участников первобытного производства и привел в конечном итоге к распаду этих сообществ и к дифференциации населения. Одни преуспели в своем бизнесе, и именно они стали захватывать ключевые экономические и иные позиции в становящейся рабовладельческой формации, другие терпели фиаско, постепенно попадая в рабскую или иную зависимость от своих контрагентов.  

    1. Деловые интересы хозяйствующих  субъектов  

    Каждый  человек вступает в деловые отношения  под воздействием экономических  интересов.

    Интерес – осознанная потребность, которая  определяет деятельность человека.

    Совокупность  деловых интересов определяет цели, которые ставит перед собой каждый участник сделки.

    Таких целей две:

    1. обеспечение относительно лучшего  положения каждого участника  сделки;

    2. обеспечение других участников  сделок товарами услугами или работами для удовлетворения их потребностей.

    Эти цели определяются двумя совокупностями интересов участников сделки:

    1. эгоистические притязания участников  сделки;

    2. общественные притязания сделки.

    Эгоистические интересы отражают положение каждого человека как независимого субъекта экономики, они связаны со стремлением этого человека обеспечить себе относительно лучшие условия существования. Эгоистические интересы заставляют каждого человека стремиться к постоянному укреплению и воспроизведению своего экономического положения в сравнении с другими субъектами экономики. Эти интересы выражаются в трех основных стратегических целях бизнеса:

    1. Сохранить, упрочить и преумножить  свою собственность. 

    2. Возместить затраты и получить  максимальный доход. 

    3. Сохранить и укрепить свою  личную конкурентоспособность как  работника по сравнению с другими  работниками. 

    Собственность – категория, которая выражает основное свойство всякой экономической системы. Это юридическая форма выражения  отношений, объективно существующих между субъектами экономики, которая возникает в процессе присвоения каких-либо объектов.

    Присвоение  – использование объектов для  удовлетворения потребностей.

Отношения между людьми, регулируемые правом собственности, могут охватывать любые  объекты присвоения, например: движимое и недвижимое имущество, рабочую силу, денежные средства, объекты интеллектуальной собственности, информацию, природные ресурсы. Каждый участник сделки своей деятельностью постоянно стремиться к расширению объектов собственности и к сохранению своих прав на использование этих объектов. Право собственности закрепляет возможность того или иного субъекта присваивать определенную совокупность объектов, поэтому, сохраняя наколенную ранее собственность и увеличивая перечень объектов собственности в процессе осуществления сделки, субъекты экономики сохраняют и укрепляют свое положение в сравнении с другими субъектами экономики.

    Капитал – разновидность собственности. Капитал – экономическая категория, которая выражает денежную оценку объектов собственности того или иного человека. В число таких объектов могут входить:

    1. недвижимое имущество, 

    2. движимое имущество, 

    3. денежные накопления.  

    Эта категория имеет место в условиях рыночных отношений. характеристики производственного присвоения объектов.

    Доход – понятие, которое характеризует  выручку субъекта экономики, остающуюся после возмещения затрат.

    Прибыль – это определенная форма дохода.

    Получателями  прибыли выступают только предприниматели, т.е. субъекты экономики, которые организуют дело на базе использования находящегося в их собственности имущества и денежных средств. Получателями доходов могут быть не только предприниматели, но и наемные рабочие. Каждый субъект экономики, вступая в сделку, стремится возместить затраты и получить и максимизировать доход.

Повышение личной конкурентной способности выражается в относительных возможностях каждого  человека, а именно в уровне его  профессиональной подготовки, объеме профессиональных и других знаний, в совокупности практических навыков человека. Эти относительные возможности позволяют субъекту экономики сохранять или улучшать свое положение как участника экономических процессов, например, как предпринимателя или наемного работника по сравнению с другими людьми.

    Личная  конкурентная способность может быть охарактеризована как личный экономический потенциал человека.

    Общественные  интересы в системе бизнеса. Наряду с экономическими интересами, каждому  субъекту бизнеса присущи и общественные интересы. Эти интересы обусловлены  необходимостью постоянного обмена деятельностью между субъектами. Субъекты экономики осуществляют свою деятельность для реализации потребностей других людей, поэтому наряду с экономическими интересами реализуют в своей деятельности и общественные интересы. Они работают ради удовлетворения потребностей других людей, и в этом случае бизнес является полезной деятельностью.

    Субъекты  экономики вступают в деловые  отношения не только в соответствии с экономическими интересами, но также  в соответствии с общественными  потребностями и, следовательно, они реализуют свои общественные интересы, поэтому наряду с отмеченными целями бизнеса существуют и другие:

    1. стремление субъекта экономики  добиться наибольшего эффекта  в удовлетворении потребностей  конечного потребителя продукции;

    2. стремление субъекта экономики  сохранить и укрепить партнерские  отношения в сфере бизнеса; 

    3. стремление субъектов экономики  к созданию и воспроизведению  привлекательного общественного  имиджа своей деятельности.  

    Каждый  субъект, вступая в сделку, объективно стремится реализовать в ней свои эгоистические притязания и общественные интересы. Они выражают противоположные тенденции развития деловых отношений:

    1. тенденция конкуренции или соперничества, 

    2. тенденция интеграции деятельности  различных субъектов экономики в единый поток общеполезной деятельности.

    Эгоистические и общественные интересы соотносятся  между собой как первичные  и вторичные, они абсолютно равнозначны  и проявляются в деятельности людей одновременно.  

    2. Генезис бизнеса  

    Было  бы наивным думать, что бизнес может существовать только при наличии рыночной экономики. В условиях рыночной экономики отношения бизнеса имеют вполне определенные видовые особенности, обусловленные товарно-денежными отношениями. Иные особенности присущи бизнесу в тех формах экономики, где такие отношения отсутствуют в силу исторических обстоятельств, либо они имеют ограниченный характер распространения, либо, наконец, они существуют в извращенном виде, не соответствующем их внутренней природе.

    В первобытной экономике, деловое общение, связанное с обменом деятельностью, осуществлялось в рамках замкнутых экономических сообществ (родов, племен, стад, и др.). «Деловая» природа этих первобытных экономических контактов, деловой интерес участников первобытного производства и привели в конечном итоге к распаду этих сообществ и к дифференциации населения.

    Родовые признаки бизнеса несложно обнаружить в недрах рабовладельческого, феодального, азиатского, античного, германского  и других способов производства. Классическим примером бизнеса в те периоды были завоевания. Всякая война или военный поход так или иначе имели экономическую подоплеку. Любой завоеватель преследовал экономические цели, он вел военные действия к своей собственной выгоде. При помощи военной силы он стремился навязывать своим соседям свои интересы, он стремился к занятию выгодной позиции, которая позволила бы ему в перспективе диктовать окружающим или подчиненным ему странам свои условия жизни. Кстати, работорговый бизнес был типичным примером той древней системы деловых отношений, в которой соединялись экономический интерес и личные формы господства и подчинения, как и добровольная продажа в рабство себя и членов своей семьи.

Информация о работе Бизнес как экономические отношения