Возникновение шрифта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:38, реферат

Краткое описание

Шрифт появился как магическое средство на пути человечества из непознанного к знаниям. Иероглифический шрифт возник из-за стремления человека черезрисунок передать информацию. Правда, в иероглифахотсутствовала точность, поэтому их требовалось истолковывать. С углублением и уточнением человеческих знаний росла необходимость кодировать язык яс-нее, универсальнее и более правильно.

Файлы: 1 файл

шрифты кодировки.docx

— 1.70 Мб (Скачать)

Возникновение шрифта

Шрифт появился как магическое средство на пути человечества из непознанного к знаниям. Иероглифический шрифт возник из-за стремления человека черезрисунок передать информацию. Правда, в иероглифахотсутствовала точность, поэтому их требовалось истолковывать. С углублением и уточнением человеческих знаний росла необходимость кодировать язык яс-нее, универсальнее и более правильно.Пиктографическое (знаковое) письмо возниклопосле того, как образовались отдельные слова, выражающие понятия в обиходной речи и часто произносимые вслух. Каждое слово обладало собственным знаком (рис.1.2-2), и чем выразительнее и развитее был язык, тем больше в нем было знаков. Достаточно развитые системы письма были в Китае,Индии, Египте и Месопотамии.Около 3000 лет до н.э. шумеры разработали клинопись, т.е. слоговое письмо, состоящее, приблизительно, из 600 знаков. Следующим радикальным шагом было создание в 1400 г. до н.э. финикийцами алфавита, состоящего из согласных звуков. Этот алфавитвключал уже 22 буквы, и был упрощенным вариантом египетского иероглифического письма и вавилонскойклинописи. Финикийский алфавит (рис. 1.2-3) и сталосновой всех европейских шрифтов. Около 1000 лет до н.э. греки переняли финикийскоеписьмо и ввели в него гласные буквы a, e, i и о, u. Римский алфавит придерживался греческих правил. Возник шрифт, состоящий из прописных букв (СарitаIis monumentalis) (рис. 1.2-4), из которого развилось первое строчное письмо. В первые века н. э. начался переход от свитков с нанесенным на них содержанием к используемой в настоящее время книжной форме.Средние века (от IV до XV века) в части изготовленияшрифтов и оформлений писаний были очень плодотворным временем. Глина, камень, дерево, шелк, папирус, а затем и пергамент стали носителями знаков письма и текстов. В VII веке из Китая в страны Ближнего Востока пришла бумага, позже она распространилась в Ис-пании, затем по всей Европе. Распространяемые текстыбыли уникальными экземплярами и писались вручную. Их приходилось снова и снова переписывать до тех пор, пока, сначала в Китае (приблизительно в 870 г. н. э.), азатем в Корее, не изобрели многократную печать сформ, использующих отдельные литеры из металла. И наконец, в 1440 г. Гутенбергом была изобретена высокая (типографская) печать, которая ознаменовала собойначало нового времени эпохи коммуникаций. Сначала старые шрифты были просто переплавлен-ными буквами из свинца, но вскоре появились и специальные типографские шрифты, не утратившие до сихпор свою привлекательность по форме и исполнению. Значительный вклад в дизайн шрифтов внесли КлоудГарамонд (1480–1561), Николас Йенсон (1420–1480) АльдусМанутиус (1459–1515). После открытия Гутенберга существовали параллельно две различные концепции: римские шрифты, типа Антиква и Курсив, и ломаные шрифты, типа Фрактура, Готика и Швабскийшрифт (рис. 1.2-5). Из этих форм, полученных из рукописного шрифта, создавались многие типографскиешрифты, отличающиеся существенными нюансами. Технические новшества и эстетические поиски позволили появиться в дальнейшем другим вариантам.

Классификация типографских шрифтов. В соответствии с разработанной в 1964 г. классификацией (стандарт DIN I65I8) типографские шрифтыпо их форме делятся на 11 групп (образцы шрифтов

на рис. 1.2-6):

1. Венецианский Ренессанс  – Антиква (Венецианская).

2. Французский Ренессанс  – Антиква (старая форма)

3. Барокко – Антиква  (переходная).

4. Классическая Антиква  (современная форма).

5. Акцентированная линейная  Антиква

(плоский акцент).

6. Неакцентированная линейная  Антиква.

7. Романские варианты  Антиквы

(декоративные и выставочные).

8. Рукописный шрифт.

9. Рукописная Антиква.

10. Ломаные шрифты.

11. Иностранные шрифты (нелатинские,  нероманские).Даже новейшие шрифты по своей форме согласуются с данной классификацией и относятся к группам, сформированным на ее базе. В настоящее время готовится к изданию новая классификация. Однако еесодержание еще находится в стадии обсуждения. Основные параметры букв и обозначения элементовизображены на рис.1.2-7. Построение шрифтов в цифровом варианте объясняется в разделе.

Несмотря на существование  многочисленных видовпроектировались все новые виды шрифтов, соответствовавшие  по форме духу своего времени. Наиболеезначимыми дизайнерами шрифтов стали: Антон Йенсон (1620–1687), Вильям Кэслон (1692–1766), ДжонБаскервилль (1708–1775), Жанбаттист Бодони (1740–1813) и Юстус Эрих Вальбаум (1768–1838) В XX веке стали известны шрифты Эмиля Рудольфаайса(1875–1942) (Вайс Антиква и Вайс Готический),Рудольфа Коха (1876–1934) (Валлау и Кабл), ПауляРеннера (1878–1956) (Футура и Плак), Эрика Гилля(1882–1940) (Гилль и Перпетуа), Георга Трумпа(1896–1985) (Сити и Дельфин), КарлгеоргаХефера(род.1914) (Сальто и Перманент), Германа Цапфа(род.1918) (Палатино и Оптима), а также Гюнтера Герхарда Ланге (род.1921) (Арена и Конкорд). Авторами значимых и распространяемых в настоящее время шрифтовявляются также Ганс Эдуард Майер (род.1922) (Синтакс иСиндор), Эд Бенгайт (род.1927) (Сувенир и Барселона), Адриан Фрутигер (род.1928) (Меридиен и Фрутигер), Мэтью Картер (род.1937) (Галлиард и Битстрем Чартер), атакже Герард Унгер (род.1942) (Свифт и Гулливер). В настоящее время особым вниманием пользуются проектыГермана Цапфа и Адриана Фрутигера. Цапф при помощисвоего шрифта Цапфино (1998) развил каллиграфическое письмо, причем, им были использованы возможности компьютерной графики, благодаря чему удалось создать удивительный по разнообразию шрифт (рис.1.2-8) Созданный в 1953–1957 гг. Фрутигером шрифтУниверс (рис.1.2-9) стал классическим шрифтом современности. В 1997 г. он был модернизирован в рамках шрифтовой программы LinotypeLibrary. В результате LinotypeUnivers получил 59 шрифтовых начертаний (прежде было 21 начертание), что способствовало дальнейшему распространению данного шрифта. Несмотря на все изменения и достижения в области начертания шрифтов со времен Средневековья, проектирование шрифтов все еще остается процессом, не утратившим необходимости сохранения первоначального замысла. Требуется наличие технических и эстетических знаний при создании новых коммуникативных знаков. Однако только немногие дизайнеры, принимая эти предпосылки как руководство, своими шрифтами достигли высочайшего качества. Наряду со шрифтами Западной Европы (классификация DIN I65I8) существует большая группа нелатинских шрифтов со своей собственной историейразвития и с разнообразными формами. К ним относятся греческий шрифт, кириллица, еврейский, арабский, китайский и японский шрифты. Они различаются радикальными нюансами и обогащают шрифтымногочисленными элементами (рис.1.2-10). Шрифт во всем разнообразии форм является основой набора. Изготовление книги – это, прежде всего, использование шрифтов для расположения их элементов на полосе, т.е. набор. Выбор имеющихсяшрифтов для текста, расположение слов и абзацевна бумажных полосах или других носителях (стендах, вывесках и т.д.) являются областью оформления, требующей многолетнего обучения и регулярной практики.

Печатающие элементы –  литеры, линейки, а также непечатающий материал – пробелы и отступы, измеряются в системе типографских единиц в пунктах(рис. 1.2-11). Она была разработана в 1795 г. Франком Амбросом Дидо и его сыном Фирмином. Одинпункт соответствует 0,375 мм, один цицеро – 12 пунктам или 4,5 мм. В англоязычных странах применяется единица Пика/Пойнт (Pica/Point), которая соответствует около 4,2 мм, т.е. меньше, чем в европейскойсистеме цицеро. Элементы оформления для конкретного изданиявыбираются по правилам, состоящим из несколькихвзаимосвязанных частей, причем, эти правила не имеют «жесткой» регламентированности. Здесь многоезависит от опыта, вкуса и пристрастий дизайнера, которые со временем трансформируются и иногда радикально. Отправная точка в работе дизайнера над книгой – выбор шрифта. В этом деле очень полезно пользоваться текстовой просмотровой программойLinotypeFontExplorer. Этот новый шрифтовой каталогобеспечит выбор подходящих видов шрифта по многим критериям оформления. Применение соответствующей гарнитуры шрифта определяет оформление текста, и каждое разрабатываемое издание должно быть хорошо продумано. Кроме того, при выборе шрифта дизайнер определяет его размер (кегль), (рис. 1.2-12), насыщенность(светлый, жирный или полужирный), начертание(прямой или курсив). Иногда требуется определить

Графический дизайн

В течение многих веков  оформление осуществлялось с использованием тем преимущественно религиозного содержания. После того, как во Франции  ив других странах произошла промышленная революция и расширились формы хозяйственной деятельности, количество печатных изданий росло лавинообразно. До конца XIX века оформление изданий было преимущественно черно-белым, книги печаталисьна бумаге. В XX веке широкое распространение получили плакаты, рекламные листы, проспекты, журналы и, конечно же, книги, ставшие важными носителями информации. Оформление приобрело особоезначение, чтобы сделать издания более привлекательными. Наряду с рисованными иллюстрациямивскоре начали применять фотографии. Оформление печатной продукции в XX векеПервым кульминационным моментом двадцатогостолетия стали удивительные по художественноиллюстративному содержанию плакаты таких авторов, как Генри де Тулуз-Лотрек, Жюль Шере, Евгений Грассет и А.А. Муха (рис. 1.2-19).Это былипредставители нового искусства, сочетавшие всвоем творчестве личные и общественные взгля-ды. В XX веке получили распространение оформительские работы в области упаковки, формуляров, графических изданий, рекламной печатной продукции и др. Полиграфия стала областью производства, выпускающей издания не только функционального назначения, но и высоких художественных замыслов. Чтобы представить себе нового оформителя, который уже не был обычным традиционным художником, американец Вильям АддисонДвиггинс в 1922 г. ввел понятие «графический дизайнер», что означалопоявление специалиста-дизайнера средств визуальной коммуникации. В его деятельности сочеталисьразличные виды работы, такие, как оформление текста, работа с иллюстрациями, фотографиями с целью максимального воздействия на человека. Эта профессия получила широкое признание. Развитие графического дизайна шло параллельно двумя путями. С одной стороны, имелисьсторонники использования традиционных оформительских средств, с другой – предлагались решения по оформлению, в которых, кроме традиционных художественных форм XX века, присутствовали новые по форме и содержанию взгляды.Их появлению в значительной степени содействовала школа по оформлению – «Ваuhaus» в Германии (рис. 1.2-20). Учение этой школы, просуществовавшей с 1919 по 1933 г., распространилось потом в Швейцарии (рис.1.2-21). После 1945 г. и посей день достижения этой европейской школы находят последователей в США в виде разнообразных и отличающихся друг от друга форм графического дизайна.

 

 

Кодировка шрифта (Encoding) Упорядоченный комплект знаков шрифта (см. Кодовая страница). Кодировка зависит от операционной системы, для которой предназначен шрифт (MS Windows или Mac OS) и обозначается стандартным индексом или словом. Например, кириллическая кодировка (кодовая страница) для MS Windows обозначается СР 1251, а для Mac OS – MacintoshCyrillic. В кириллическую кодировку обычно входят строчные и прописные знаки латинского и русского алфавита, дополнительные строчные и прописные знаки национальных алфавитов (белорусского, македонского, сербского, украинского), цифры, знаки препинания и др. наборные знаки.Интернет: 2 основные кодировки кириллицы для пользователя MS Windowsплатформы) кодировки для русского: 

MS Windows - "Windows-1251"

OS/2 и DOS (что включает  сеть FIDO7) - "CP-866"

UNIX - "ISO-8859-5" (в России - чаще KOI8-R)

AppleMacintosh - "MacCyrillic"

 К сожалению, все  эти кодировки несовместимы между  собой, по-разному кодируют русские  буквы. Так исторически сложилось,  тут уж ничего не поделаешь.

 То есть, пользователь  Макинтоша не сможет вот так  просто прочесть русский в  файле, если текст там - в  кодировке "Windows-1251", нужно использовать  спец. средства, конвертеры, и т.п. То же самое - для пользователя Windows, если ему дать текст в кодировке "MacCyrillic".

 Как же тогда всем  этим разным (в плане кодировок)  компьютерам обмениваться русскими  сообщениями через Интернет? Используется  общая для всех, транспортная, сетевая  кодировка KOI8-R, которую понимают  все компьютеры. То есть, большинство  Интернетовских программ с самого  начала поддержки русского 'знали', что приходящие и уходящие  сообщения - в KOI8-R, и скажем, почтовой  программе под Макинтошем не  надо было уметь обрабатывать  все многочисленные русские кодировки,  достаточно было своей локальной  и KOI8-R в качестве 'транспортной'. Если все эти разные компьютеры стали бы слать в Интернет русские сообщения в локальной кодировке (из-под Windows - в Windows-1251, из-под Mac - в "MacCyrillic", и т.д.), то ситуация была бы непростая :)

 Самый простой пример - новостные конференции, Newsgroups.

 В дискуссии в такой  конференции могут участвовать  пользователи различных систем - Mac, Windows, Unix. Тогда просто напрашивается правило использования некой общей для всех кодировки сообщений, чтобы на любой платформе читалось. Исторически такой кодировкой стала KOI8-R.

 А представьте теперь, что так не произошло, и в  некой конкретной дискуссии в  русской конференции, где тема  дискуссии тоже русская, люди  бы стали отвечать каждый в  кодировке своей платформы:

 одно сообщение - от  пользователя Unix, ответ - от пользователя Макинтоша, ответ ему - от пользователя OS/2 или Windows. Ничего прочесть было бы нельзя...

 Поэтому в большинстве  русских новостных конференций  все посылают сообщения в KOI8-R, на какой бы платформе ни  работали.

 Естественно, если  это узко-специальная конференция, где пользователи - только с одной платформы, например, Windows, то тогда они могут договориться и посылать в кодировке "Windows-1251"...

 Но, кстати, даже в конференциях  иерархии microsoft.public.ru.russian.* (microsoft.public.ru.russian.windowsxp и др.) всё-таки все пользуются KOI8-R :)

 То же самое для  e-mail - большинство писем 'путешествует' по сети в виде KOI8-R текстов, и опять же, если группа друзей (все - под Windows) решила для себя, что будут посылать e-mail в кодировке Windows-1251, то это понятно и нормально.

 То есть, KOI8-R это де-факто  стандарт для обмена русскими  сообщениями в Интернете, это  сетевая, транспортная кодировка  для русского, в то время как  на каждом типе компьютеров  используется локальная кодировка  для русского. Одна из таких  локальных кодировок - "Windows-1251", это то, что используется для  русского под MS Windows.

Кодировка KOI8-R и Интернетовские программы под MS Windows

 Пользователь MS Windows должен иметь возможность работать с текстами в кодировке KOI8-R, а не только с текстами в 'родной' для Windows кодировки Windows-1251: некоторые русские Web-страницы - в кодировке KOI8-R. То есть, браузер должен уметь показывать KOI8-R текст. Кроме того, такие страницы иногда содержат формы ввода текста, то есть, там предполагается ввод KOI8-R текста в дополнение к выводу KOI8-R на экран.e-mail. Часто нужно и отсылать и получать KOI8-R письма по электронной почте

Русскоязычные новостные  конференции - UsenetNewsgroups (DiscussionGroups) - часто используют KOI8-R, то есть, KOI8-R используется и при отсылке и при высвечивании сообщений. Если у Вас старая программа типа Netscape 3, то для работы с KOI8-R в указанных выше ситуациях, Вам придётся установить KOI8-R шрифты (они предлагаются ниже на данной странице) и, если надо не только читать, но и писать, то придётся установить клавиатурные средства для KOI8-R (они предлагаются в разделе Клавиатура моего сайта). Но в настоящее время при современных программах, этого не требуется!То есть, не нужно ни KOI8-R шрифтов, ни KOI8-R клавиатуры.

Более того, современные  программы просто не могут работать с KOI8-R шрифтами Подробности – ниже.

 Современные Интернетовские  программы (браузеры, почтовые и  новостные), такие как 

Internet Explorer

Outlook Express

Информация о работе Возникновение шрифта