Отчет по практике в ООО «Большая типография»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:52, отчет по практике

Краткое описание

Цели преддипломной практики
Целью преддипломной практики является приобретение навыков работы в реальных условиях по изучению типографии и всех ее процессов, от
Теоретических сведений и до практических реалий по вопросам организации профессиональной деятельности менеджера.
Задачи преддипломной практики
Задачами преддипломной практики специальности являются:
· знакомство с организацией производственного процесса,
· знакомство с ролью и профессиональными обязанностями менеджера в процессе работы типографии,

Оглавление

Введение………………………………………..……………………………….……3
Глава 1. Форма собственности и специализация предприятия………...………..5
Глава 2. Стратегия развития предприятия……………………………………..….6
2.2. PR- и рекламное сопровождение деятельности организации…………….…13
Глава 3. Характеристика основных номенклатурных групп выпускаемой продукции…………………………………………………………………………….14
3.1. Анализ ценовой политики……………………………………………………...16
Глава 4. Приём и обработка заказов………………………………………………..17
4.1. Организация контроля качества………………………………………………..18
Глава 5. Организационная структура предприятия………………………………….19
5.1. Формы и системы оплаты труда, стимулирование труда…………………...…22
5.2. Кадровая стратегия предприятия……………………………………………..…23
Заключение …………………………………………………………………………....28

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике Генюш.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

В печатном цехе используются печатные машины для черно-белой, двух- и четырехкрасочной печати. Применяются  цифровые технологии печати, современные  компьютеры и сканеры.

Численность персонала  печатного цеха 20 человек. Основные специалисты:

    • технолог
    • бухгалтер
    • дизайнер
    • печатники
    • машинист фальцмашины
    • контролер п/ф
    • машинист резальной машины
    • оператор

Численность персонала  переплетного цеха составляет в среднем 10 человека. Основные специалисты:

    • технолог
  •    машинисты (резальной, крышко-делательной, ниткошвейной и листоподборочной машин)
    • брошюровщик
    • упаковщик
    • печатник-тиснильщик
    • переплетчик

В производственной структуре  предприятия также необходимо выделить цеха вспомогательного производства, к ним относятся: ремонтно-механический цех (5 человек), сектор подготовки материалов (5 человек), отдел снабжения (1 человек), склад готовой продукции (2 человека).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. 1. Формы и системы оплаты труда, стимулирование труда.

 

Все работники предприятия кроме менеджеров и отдела управления получают установленную заработную плату. Менеджеры и управленцы получают проценты от прибыли типографии. А также есть система поощрения работников в виде премий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.  Кадровая стратегия предприятия

 

Переход к устойчивому  развитию экономики в стране требует  серьезного пересмотра всех аспектов деятельности руководителей, специалистов, рабочих и служащих всех отраслей, и прежде всего формирования их высоких  профессионально-деятельностных и  нравственных качеств. Стабильность и эффективность работы предприятия в огромной мере зависит от деятельности управленческого и кадрового аппаратов, так как автоматически процесс управления и кадрового обеспечения развиваться не может. Поэтому требуется правильный подход к формированию кадровой политики, подбору и расстановки кадров, рассчитанный на определенную перспективу.

В новых условиях функционирования экономики необходимы продуманные  действия руководителей всех уровней  и специалистов, кадрового аппарата предприятия в политике совершенствования управления трудовой деятельностью, правильного подхода к работнику, четкое и ясное видение задач, стоящих, перед коллективом на ближайшую и отдаленную перспективу.

Кадровая стратегия  и тактика ООО «Большая типография» формируется в зависимости от целей и задач, стоящих перед ней на данный период времени.

Кадровая политика - это система обоснованных и закрепленных в руководящих документах целей и задач по установлению и регулированию кадровых отношений как в стране в целом, так и на конкретном предприятии в частности.

Ни один коллектив  не может реализоваться без профессионально  подготовленных и надежных кадров. По подсчетам специалистов в нашей  стране возможности работников используются на 15-20 %.

У руководителя любого уровня в его деятельности на первое место выходят вопросы подбора работников, повышения их профессиональных и использования имеющегося кадрового потенциала. Современная кадровая политика должна быть рассчитана на максимальное использование скрытых потенциальных возможностей работника, на каком бы участке он ни работал. В настоящее время часть личного успеха работника зависит от него самого. Помочь ему наиболее полно раскрыть свои умения и способности - задача руководителей всех уровней и кадрового аппарата. При этом успех дела в конечной мере зависит от стиля управления коллективом, работы кадрового аппарата, обучения и воспитания работников, их правильной расстановки на всех участках производства. Должностные лица, формирующие и осуществляющие политику кадрового обеспечения, должны проявить готовность использования кадрового потенциала в новых условиях формирования рыночных отношений.

Важным моментом в  деле реализации кадровой политики является разработка ее теоретической базы. Разработка и проведение в жизнь кадровой политики типографии позволит видеть в ближайшем и отдаленном будущем перспективы развития производства, улучшения работы с кадрами предприятия, развития их творческого потенциала, а в конечном итоге - успешное решение ее функционирования как полиграфического предприятия.

 

Требуют пересмотра также  отдельные нормативные акты, регулирующие вопросы производственной, кадровой и иной деятельности.

Переподготовка  и повышение квалификации

Любому производственному  предприятию для высокопроизводительной работы требуются профессионально подготовленные кадры. Повышение квалификации кадров и их обучение, а в необходимых случаях и переподготовка, позволяет решать вопросы как в интересах предприятия - повышается качество и эффективность труда, так и в интересах работника - повышаются качество его жизни и возможности для реализации своих способностей.

Профессиональная подготовка и переподготовка работников является самостоятельным видом дополнительного  профессионального образования. Ее целью является получение работниками дополнительных знаний, умений и навыков, необходимым для совершенствования своей профессиональной деятельности, а также для использования их на других участках работы.

В области обучения и  повышения квалификации работников, руководителям структурных подразделений и отделу кадров типографии считать приоритетным направлением: повышение квалификации работников, обучение их новым профессиям, а также обеспечивать    рост    и    развитие    перспективных    работников    в    целях комплектования управленческой команды.

Оценка результатов  трудовой деятельности. Аттестация работников.

Определение качеств, которыми обладает тот или иной работник, его личный вклад в управленческий или трудовой процесс, оценка его  деятельности - это обязательный элемент  системы контроля любой организации. Важнейшую роль в этом играет аттестация кадров.

Аттестация - это проверка, определение соответствия трудовой 
квалификации, уровня знаний, умений и навыков работника, иных его качеств 
занимаемой должности:

Аттестация проводится в интересах повышения эффективности труда и повышения ответственности всех категорий работников за порученный участок работы.

Проведение аттестации для типографии является важнейшим  способом оценки качества труда, личного  вклада каждого работника в решение производственных задач.

Укрепления  правопорядка, трудовой и производственной дисциплины.

Проблема укрепления дисциплины труда была и остается одной из актуальных для каждого  руководителя. Не менее важной заботой она является и для кадровых служб.

Под трудовой дисциплиной следует понимать соблюдение работниками установленных порядка и правил при исполнении возложенных на них обязанностей. Нарушением трудовой дисциплины или дисциплинарным проступком является неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей;

Трудовое законодательство предусматривает меры юридической  ответственности работника за ненадлежащее исполнение им своих обязанностей и  систему мер поощрения за успешное и добросовестное их выполнение.

Руководством типографии, руководителями структурных подразделений предпринят ряд мер по укреплению трудовой дисциплины на предприятии (штрафы), что дало свой положительный результат. Но, тем не менее, вопрос об укреплении правопорядка и трудовой дисциплины никогда не снимается с повестки дня.

Претворение в жизнь  кадровой политики предприятия, практическая реализация представленной концепции  позволит укрепить кадровый потенциал  типографии, сделать его более  совершенным и эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Заключение

 

Несомненным достоинством фирмы является качество, сроки и цена на оказываемые услуги, включающая внедрение новой востребованной продукции по приемлемым ценам.

Стимулирование сбыта  в типографии используется очень  сильно. Формированию привлекательного образа фирмы в глазах общественности, т.е. public relations,  не уделяется должное внимание: из традиционных методов PR можно выделить лишь вывески, справочники. Но использование Интернет позволяет значительно дополнить традиционные приемы и снизить затраты.

Чтобы предприятие считалось успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке рекламных услуг, широкоформатной печати. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в коммерческом предложении, определить где его следует доработать. Оптимизация номенклатуры продукции позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.

В организации четко  распределены полномочия и меры ответственности  по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

Организационные отношения  между структурными подразделениями  осуществляются в условиях косвенной  связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.

 




Информация о работе Отчет по практике в ООО «Большая типография»