Отчет о преддипломной практике в полиграфическом центре “Максим”

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:49, дипломная работа

Краткое описание

Цели и задачи:
• изучение и анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, где проходит практика, гибких компьютеризированных систем и робототехнических комплексов;
• изучение и анализ компьютерной технологии переработки информации и управления;
• углубление и расширение опыта создания новых компьютерных технологий переработки информации и управления;
• приобретение опыта эксплуатации сложных технических и информационных систем на базе компьютерной техники;
• изучение и анализ технологии автоматизированного компьютеризированного производства, используемой на предприятии, методики подготовки управляющих программ для программно-управляемого оборудования;

Оглавление

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
Компьютерная техника на предприятии___________ 4
СЕТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 39
Промэкология и охрана труда 42
Выводы 46
Литература 47
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет_по_практике.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

Организация терминального доступа к серверу и программам:

Смысл терминального доступа состоит в консолидации информационных и вычислительных ресурсов на терминальном сервере, который обеспечивает работу бизнес-приложений на всех рабочих станциях предприятия.

Основными предпосылками для внедрения инфраструктуры терминального доступа является рост компании - увеличение числа сотрудников и, соответственно, количества рабочих станций, появление территориально распределенных филиалов, вследствие чего значительно усложняется процесс ИТ-администрирования. Кроме того, в связи с появлением новых рабочих мест, а также необходимостью внедрения новых информационных систем, приложений и сервисов, ИТ-инфраструктура компаний постоянно претерпевает изменения и модернизацию.

Наиболее эффективным способом решения задач, связанных с расширением и обновлением ИТ-инфраструктуры, является внедрение централизованной информационной системы с терминальным доступом.

Семь преимуществ терминальных решений:

1. Снижение полной стоимости владения ИТ-инфраструктурой (TCO) за счет уменьшения расходов на администрирование, на покупку лицензий и обновление компьютерного парка.

2. Возможность использования устаревшего оборудования и каналов связи с низкой пропускной способностью.

3. Возможность использования "тонких клиентов" - недорогих, компактных, неразборных пользовательских рабочих станций без внешних накопителей и жестких дисков, подключаемых к терминальному серверу.

4. Возможность безопасной работы с клиент-серверными приложениями, рассчитанными на работу в локальной сети, из удаленных офисов.

5. Безопасность.

6. Надежность.

7. Повышение эффективности работы мобильных пользователей.

организация удалённого доступа (для администрирования):

Для организации репликации данных и удаленного администрирования серверов в районах необходимо предусмотреть средства взаимодействия между серверами. При анализе процесса взаимодействия серверов можно выделить следующие компоненты системы: процесс-клиент (сервер 1), среда передачи данных, процесс-сервер (сервер 2).

В этой схеме в каждый конкретный момент времени в качестве клиента выступает один из взаимодействующих серверов. Таким образом, на каждом из серверов в любой момент времени должен быть запущен процесс, отвечающий за взаимодействие с удаленным узлом сети. В Windows NT в качестве такого процесса может выступать специально разработанный сервис операционной системы (system service). Он должен "уметь" обслуживать подключения удаленных клиентов, а также при необходимости сам выступать в роли клиента. Кроме того, на него можно возложить функции удаленного администрирования и резервного копирования данных. Для организации обмена информацией в общем случае необходимо разработать протокол этого обмена, что само по себе является достаточно сложной задачей. Кроме того, необходимо реализовать поддержку сервисом различных транспортных протоколов (TCP/IP, NetBIOS, IPX/SPX), что выливается в многократное дублирование программного кода. Для решения этой задачи можно использовать слой вызова удаленных процедур Microsoft RPC (Microsoft Remote Procedure Call).

проектирование компьютерной сети предприятия, на основе принципов СКС, создание схемы компьютерной сети, описание функциональных ролей серверов, перечня оборудования, схемы проводки кабеля. Обжим кабеля конектором, проверка физического соединения:

Структурированная кабельная система (СКС) - основа информационной инфраструктуры любого предприятия, позволяющая свести в единую систему множество информационных сервисов разного назначения: локальные вычислительные сети, телефонные сети и системы безопасности.

Именно поэтому для надёжного и удобного функционирования бизнеса необходима грамотно построенная СКС. Сложность, состав, а, в итоге, и стоимость СКС зависит от того масштаба бизнеса, бесперебойную работу которого она должна обеспечивать.

В простейшем случае СКС - это локальная сеть на несколько десятков компьютеров, но при необходимости должна обеспечить полноценную работу пользователей на нескольких этажах в нескольких зданиях.

Перед тем как разрабатывать сеть, необходимо понять, какие подсистемы объединяются и как построить из них систему с оптимальной производительностью и управляемостью. Необходимо планировать установку серверов на платформе Windows NT и Novell Netware, платформе UNIX, расположение наиболее активных пользователей, принимать во внимание работу приложений и предполагаемый трафик. Выбор сегментов с использованием Ethernet (10Mbit), FastEthernet (100 Mbit) и Gigabit Ethernet (1000 Mbit), возможность применения дуплексного режима.

После создания рабочего проекта на основе имеющихся данных, привозится необходимое оборудование и монтаж СКС.

Проектирование ЛВС является неотъемлемой составной частью ее построения. Создание проекта позволяет заранее определить объемы работ и затраты по созданию будущей сети, выявить пути расширения или модернизации при существующей, но не удовлетворяющей требованиям сети, избежать ошибок на этапе покупки активного оборудования.

Проект компьютерной сети включает рассмотрение следующих основных вопросов:

Исходные данные;

Основные принципы построения современной компьютерной сети;

Структурная схема компьютерной сети: выбор оборудования и используемых протоколов, принципы работы, обеспечение надежности;

Управление компьютерной сетью;

Операционные системы, средства архивирования;

Система защиты от сбоев сети электропитания.

Монтаж кабельных систем: В настоящее время для организации локальных сетей в подавляющем большинстве случаев используется неэкранированная витая пара UTP. Более дорогие варианты на основе экранированной витой пары, оптоволоконного кабеля или беспроводных соединений применяются на предприятиях, где в этом существует действительно острая необходимость. Обжим кабеля выполняется с помощью коннектора, обжимного инструмента и самого кабеля.

ЛВС-Тестирование: После завершения инсталляции, осуществляется тестирование кабельной системы. Тестирование производится согласно TSB-67 (Telecommunications Sys-tems Bulletin - документ, содержащий спецификации тестов и их результатов, а также базовые электрические спецификации для тестового оборудования).

Результатами тестирования являются протоколы испытаний, которые содержат фактические, измеренные значения длины, волнового сопротивления, емкости, погонного и переходного затухания.

обеспечение бесперебойного питания с использованием: сетевых фильтров, блоков бесперебойного питания (расчёт мощности), генераторов электроэнергии:

Сетевой фильтр - используется для защиты от импульсных помех.

Источники бесперебойного питания - оборудование, необходимое для обеспечения стабильного безаварийного функционирования любой электроники. Они защитят технику от скачков напряжения или незапланированного отключения электросети.

Блоки бесперебойного питания (далее UPS) нужны, в первую очередь, для защиты компьютерной техники от аварий в сети и прекращения подачи напряжения. Но, кроме этого, в зависимости от конструкции, они могут решать такие задачи:

Стабилизация напряжения питания компьютера.

Защита от импульсных высокочастотных помех.

Защита телефонной линии к модему от перенапряжений.

Защита лазерных принтеров от сетевых помех.

Защита первичной электросети от короткого замыкания в компьютере.

Управление закрытием операционной системы при длительном пропадании электропитания.

Генераторы необходимы при полном или частичном (периодическом) отсутствии электроэнергии. Генераторы позволяют обеспечить электроэнергией различные объекты. Особенно важно использование генераторов в тех местах, где необходима бесперебойная подача электроэнергии.

устранение сбоев в работе средств вычислительной и оргтехники:

Постоянный контроль и оперативное устранение неисправностей позволяют избежать простоев в работе организации, максимально снизить риск неожиданного выхода из строя сервера или сети.

наладка элементов компьютерного парка

регулярное создание резервных копий и восстановление программного обеспечения на рабочих станциях и серверах в случае сбоев

Замена вышедших из строя деталей компьютерного парка

Обеспечение антивирусной защиты компьютерного парка с учетом особенностей его эксплуатации

Организация совместного доступа в сеть Интернет по локальной компьютерной сети

Установка и поддержка защиты ЛВС от атак через сеть Интернет

Диагностика, выявление ошибок в работе оборудования;

Профилактическое обслуживание, мелкий ремонт;

Настройка компьютера на максимальную производительность;

Установка, настройка, сопровождение базового программного обеспечения,

Антивирусная профилактика;

Обслуживание локальной сети, настройка сетевого программного обеспечения;

Консультации всеми доступными средствами связи.

подключение и удаление аппаратных средств:

Любая компьютерная сеть состоит из трех основных компонентов:

Активное оборудование (концентраторы, коммутаторы, сетевые адаптеры и др.).

Коммуникационные каналы (кабели, разъемы).

Сетевая операционная система.

Естественно, все эти компоненты должны работать согласованно. Для корректной работы устройств в сети требуется их правильно инсталлировать и установить рабочие параметры.

В случае приобретения новых аппаратных средств или подключения уже имеющихся аппаратных средств к другой машине систему нужно сконфигурировать таким образом, чтобы она распознала и использовала эти средства. Изменение конфигурации может быть как простой задачей (например, подключение принтера), так и более сложной (подключение нового диска).

Для того чтобы принять правильное решение о модернизации системы, как системному администратору необходимо проанализировать производительность системы. Конечными узлами сети являются компьютеры, и от их производительности и надежности во многом зависят характеристики всей сети в целом. Именно компьютеры являются теми устройствами в сети, которые реализуют протоколы всех уровней, начиная от физического и канального (сетевой адаптер и драйвер) и заканчивая прикладным уровнем (приложения и сетевые службы операционной системы). Следовательно, оптимизация компьютера включает две достаточно независимые задачи:

Во-первых, выбор таких параметров конфигурации программного и аппаратного обеспечения, которые обеспечивали бы оптимальные показатели производительности и надежности этого компьютера как отдельного элемента сети. Такими параметрами являются, например, тип используемого сетевого адаптера, размер файлового кэша, влияющий на скорость доступа к данным на сервере, производительность дисков и дискового контроллера, быстродействие центрального процессора и т.п.

Во-вторых, выбор таких параметров протоколов, установленных в данном компьютере, которые гарантировали бы эффективную и надежную работу коммуникационных средств сети. Поскольку компьютеры порождают большую часть кадров и пакетов, циркулирующих в сети, то многие важные параметры протоколов формируются программным обеспечением компьютеров, например начальное значение поля TTL (Time-to-Live) протокола IP, размер окна неподтвержденных пакетов, размеры используемых кадров.

Тем не менее выполнение вычислительной задачи может потребовать участия в работе нескольких устройств. Каждое устройство использует определенные ресурсы для выполнения своей части работы. Плохая производительность обычно является следствием того, что одно из устройств требует намного больше ресурсов, чем остальные. Чтобы исправить положение, вы должны выявить устройство, которое расходует максимальную часть времени при выполнении задачи. Такое устройство называется узким местом (bottleneck). Например, если на выполнение задачи требуется 3 секунды и 1 секунда тратится на выполнение программы процессором, а 2 секунды - на чтение данных с диска, то диск является узким местом.

Определение узкого места - критический этап в процессе улучшения производительности. Замена процессора в предыдущем примере на другой, в два раза более быстродействующий процессор, уменьшит общее время выполнения задачи только до 2,5 секунд, но принципиально исправить ситуацию не сможет, поскольку узкое место устранено не будет. Если же мы приобретем диск и контроллер диска, которые будут в два раза быстрее прежних, то общее время уменьшится до 2 секунд.

Технический аудит и документирование компьютерной системы:

Технический аудит ИТ - это сбор, анализ информации и выдача рекомендаций по улучшению работы отдельного технического элемента ИТ-инфраструктуры. Для этого вида аудита характерны малый масштаб работы и узкая техническая специализация исследования.

Результаты аудита ИС организации можно разделить на три основных группы:

1. Организационные - планирование, управление, документооборот функционирования ИС.

2. Технические - сбои, неисправности, оптимизация работы элементов ИС, непрерывное обслуживание, создание инфраструктуры и т.д.

3. Методологические - подходы к решению проблемных ситуаций, управлению и контролю, общая упорядоченность и структуризация.

Проведенный аудит позволит обоснованно создать следующие документы:

Долгосрочный план развития ИС.

Политика безопасности ИС организации.

Методология работы и доводки ИС организации.

План восстановления ИС в чрезвычайной ситуации.

Техническая поддержка аппаратного обеспечения (в т. ч. периферии):

Аппаратное обеспечение (в т. ч. периферии) в наше время настолько разнообразно в зависимости от специфики информационных систем предприятий, что описание технической поддержки каждого невозможно. Обычно этим занимается специалист данного предприятия или сторонние организации, специализирующиеся на предоставлении подобного рода услуг.

Техническая поддержка программного обеспечения (например, добавить/удалить пользователя, установить/настроить программу и т.п.):

В наше время широко развиты информационные технологии и почти все сферы работы автоматизированы, поэтому большинство населения обучаются эксплуатации их. И даже не опытный пользователь сможет удалить, установить почти любое программное обеспечение, кроме, например, СУБД и ПО, касающегося опытного вмешательства в настройки при установке. Панель управления - управление ПК, изменение и установка параметров должным образом, в зависимости от нахождения данной рабочей станции в компьютерной сети.

Выдача рекомендаций по развитию компьютерной системы и улучшению качества ее работы:

Выдачу рекомендаций по развитию компьютерной системы и улучшению качества ее работы выполняют можно сделать на базе проведенного технического аудита, т.е. комплексного изучения и анализа всей компьютерной системы и выводы, результаты проведенной работы представить в ясно изложенной документации.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в полиграфическом центре “Максим”