Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:49, дипломная работа
Цели и задачи:
•	изучение и анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, где проходит практика, гибких компьютеризированных систем и робототехнических комплексов;
•	изучение и анализ компьютерной технологии переработки информации и управления;
•	углубление и расширение опыта создания новых компьютерных технологий переработки информации и управления;
•	приобретение опыта эксплуатации сложных технических и информационных систем на базе компьютерной техники;
•	изучение и анализ технологии автоматизированного компьютеризированного производства, используемой на предприятии, методики подготовки управляющих программ для программно-управляемого оборудования;
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ                                                                               3  
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                                                                           4
Компьютерная техника на предприятии___________ 4
СЕТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ                                                                  6
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ                                                     39
Промэкология и охрана труда                                        42
Выводы                                                                             46
Литература                                                                        47
Приложение
2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ВОСТОЧНОУКАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В. ДАЛЯ
Кафедра системной инженерии
ОТЧЕТ
о преддипломной практике
На Полиграфичном Центре “Максим”
Студент группы                        
Руководитель практики от университета асс. Панина Н.В.
Руководитель практики от предприятия Харьковский А.
Луганск 2012
Содержание отчета
Цели и задачи                        
Основная часть                         
Компьютерная техника на предприятии___________ 4
сеть на предприятии                   
Индивидуальное задание                       
Промэкология и охрана труда 42
Выводы                        
Литература                    
Приложение
 систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентом в институте при изучении общетехнических и специальных дисциплин;
 изучение и анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, где проходит практика, гибких компьютеризированных систем и робототехнических комплексов;
 изучение и анализ компьютерной технологии переработки информации и управления;
 углубление и расширение опыта создания новых компьютерных технологий переработки информации и управления;
 приобретение опыта эксплуатации сложных технических и информационных систем на базе компьютерной техники;
 изучение и анализ технологии автоматизированного компьютеризированного производства, используемой на предприятии, методики подготовки управляющих программ для программно-управляемого оборудования;
 изучение типов и конструкций промышленных роботов, используемых на предприятии, их рабочих органов, приводов, информационно-измерительных устройств, систем управления, систем технического зрения;
 изучение и анализ интегрированных автоматизированных систем управления предприятием и его роботизированными подразделениями;
 приобретение навыков отладки, диагностирования и эксплуатации синтезированных систем оптимального управления при изменении в характере процесса или параметров объекта;
 изучение и анализ структуры управления современным производством, организации производства, его технико-экономические показатели, методики расчёта экономической эффективности от внедрения новых технологий;
 знакомство с основными положениями ГОСТов, ЕСТД, ЕСКД, ЕСПД, стандартизации и унификации, используемых на предприятии при разработке новой продукции и новых технологий;
 сбор материалов для использования в дипломном проекте;
Базой первой конструктивно – технологической практики мною был выбран Полиграфический центр “Максим”.
В кабинете дизайнеров и корректоров Т-находится около 22 ПК, которые подключены в 3 свитча каждый по 8 портов и все свитчи подсоединены к свитчу №2, который подключен в свитч №6. В Т - - 15 машин, подключенные в свитч №5, имеющий 16 гнезд, и также подключен в свитч №6. За сеть на ПК кабинета директора и зам. Директора отвечает свитч №4, который тоже подключен в свитч №6. Из выше перечисленного можно сделать вывод, что свитч №6 главный, он подсоединен к nuclear. В кабинете директора установлен шкаф, в котором два сервера: nuclear и hoster. Hoster выделен под систему автоматизированного тестирования Irаn, содержит файловый архив и сайты, которыми занимается. Nuclear - ядро всей сети, является шлюзом, на нем установлен DHCP, на нем находится сайт.
Компьютерная техника на предприятии:
Характеристики Nuclear:
материнская плата M/B INTEL SE7501CW2;
2 процессора Intel (R) Xeon (TM) CPU 2.66GHz, FSB 133MHz;
2 оперативной памяти 512MB DDR Synchronous 266;
2 сетевые карты, но одна отключена, вторая подключена, ее адрес ip=10.32.14.129;
жесткий диск SEAGATE ST3120022A 120 Gb;
жесткий диск SEAGATE ST340014A 40GB.
Характеристики Hoster:
материнская плата M/B INTEL S5000VSASAS;
2 процессора Intel (R) Xeon (TM) CPU 2.66GHz, FSB 667MHz
2 оперативной памяти 1GB DDRII DIMM
2 сетевые карты, но одна отключена, вторая подключена, ее адрес ip=10.32.14.120;
4 жестких диска WDC WD1600YS HDD 160 Gb SATA-II 300, в данный момент только 3 в рабочем состоянии (один перестал работать от перенагрева, так как все четыре находятся рядом и при включенных четырех был поврежден). Сейчас функционируют не все 3.
По характеристикам заметно, что сервер hoster новее, чем nuclear.
В свитч №6 входят подключения пяти свитчей, сервера nuclear, выход связи в кабинет Т-900 и во внешний порт. В основе информационной инфраструктуры заложена структурированная кабельная система, но не совсем отвечающая требованиям. Структурная схема сети представлена в приложение 2.
Сеть на предприятии
В конце анализа сети ПЦ “Максим” можно сказать, что топология сети сложная - "гибрид", которая состоит из топологии "шина" и "звезда". Также
За время прохождения практики, также были изучены следующие аспекты:
обеспечение общего доступа к файлам и папкам с различными правами - установка и настройка файл сервера (Windows, UNIX):
На компьютерах под управлением Windows XP, которые не являются членами домена, общий доступ к файлам включается по умолчанию. Это позволяет открывать доступ к папкам для всех членов рабочей группы или пользователей сети, а также определять личные папки в своем профиле пользователя. Однако в случае использования общего доступа невозможно запретить доступ к своим общим папкам для отдельных пользователей и групп. Если отключить общий доступ к файлам, появляется возможность разрешать доступ к общим папкам только отдельным пользователям и группам. Такой пользователь должен войти в систему с помощью учетных данных профиля, которому предоставлено соответствующее право.
Как открыть общий доступ к папке или диску:
Чтобы открыть общий доступ к папке или диску, необходимо выполнить следующие действия.
1.  | Нажмите кнопку Пуск, выберите пункт Мой компьютер и найдите папку или диск, к которым необходимо открыть общий доступ.  | ||||||
2.  | Щелкните диск или папку правой кнопкой мыши и выберите команду Общий доступ и безопасность.  | ||||||
3.  | На вкладке Доступ установите флажок Открыть общий доступ к этой папке.  | ||||||
4.  | Для изменения имени общей папки или диска введите новое имя в поле Общий ресурс (при получении доступа другие пользователи будут видеть именно это имя). Фактическое имя папки или диска не меняется.  | ||||||
5.  | Чтобы ограничить число пользователей, одновременно подключенных к общей папке или диску, в группе Предельное число пользователей выберите не более и введите нужное значение.  | ||||||
6.  | Чтобы установить разрешения для общей папки или диска, нажмите кнопку Разрешения. Примечание. Для выполнения этого действия необходимо войти в систему с помощью учетной записи члена одной из следующих групп: 
  | ||||||
7.  | Нажмите кнопку ОК.  | 
Как отключить простой общий доступ к файлам:
Чтобы отключить общий доступ к файлам, необходимо выполнить следующие действия.
1.  | Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Мой компьютер.  | 
2.  | В меню Сервис выберите команду Свойства папки и перейдите на вкладку Вид.  | 
3.  | В списке Дополнительные параметры снимите флажок Использовать общий доступ к файлам (рекомендуется).  | 
4.  | Нажмите кнопку ОК.  | 
Централизованные файловые сервисы работают на головной машине под управлением ОС и призваны обеспечить централизованное хранение данных с высокой надежностью, четкое разделение прав доступа к ним и работу различных пользователей с одними и теми же документами. Даная задача решена посредством таких компонентов, как в ОС Linux и семействе UNIX - Samba Server, а в Microsoft - Active Directory.
Создание виртуальных сетей, настройка DHCP, настройка Active Directory, организация VPN:
Главная функция виртуальных сетей это создание виртуальных рабочих групп, основанных на общих функциях пользователей и общих ресурсах, в доступе к которым они нуждаются. В наше время направление создания частных виртуальных сетей получило свое широкое применение в бизнесе.
DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol, протокол динамической конфигурации хоста) - серверы осуществляют централизованное управление IP-адресами и соответствующими данными, автоматически предоставляя их клиентам. Это позволяет настраивать параметры клиента сети на сервере, а не на каждом компьютере в отдельности. При необходимости выделения IP-адресов клиентам в данном компьютере, следует настроить его как DHCP-сервер.
Служба DHCP использует модель "клиент-сервер". Сетевой администратор устанавливает один или несколько DHCP-серверов, которые отслеживают сведения о конфигурации TCP/IP и предоставляют их клиентам. База данных сервера содержит следующие сведения:
допустимые параметры конфигурации для всех клиентов в сети;
допустимые IP-адреса, хранимые в пуле для назначения клиентам, и зарезервированные адреса для ручного назначения;
продолжительность аренды, предоставляемой сервером. Аренда определяет промежуток времени, в течение которого назначенный IP-адрес может использоваться.
С помощью DHCP-сервера, установленного и настроенного в сети, клиенты, поддерживающие DHCP, могут динамически получать IP-адреса и сопутствующие параметры конфигурации при каждом запуске и входе в сеть. DHCP-серверы предоставляют эту конфигурацию в форме предложения аренды адреса запрашивающим клиентам.
Действия при работе с мастером создания области:
Имя области: На странице Имя области в строке Имя введите имя создаваемой области. В строке Описание введите описание области (это не обязательно). Большинство сетей включают несколько подсетей, а для каждой подсети требуется отдельная область, поэтому DHCP-сервер обычно управляет несколькими областями. Следует выбрать имя и описание области, которые в дальнейшем помогут отличить эту область от остальных. Нажмите Далее.
Диапазон IP-адресов: На странице Диапазон адресов определите диапазон IP-адресов для области. Для этого необходимо ввести начальный и конечный IP-адреса диапазона. Мастер использует введенные IP-адреса для определения корректной маски подсети. Корректная маска подсети автоматически появляется в строке Маска подсети.
Если клиентам данной подсети необходимо использовать отличную от предложенной мастером маску подсети, что бывает довольно редко, необходимо ввести ее в строке Маска подсети или ввести длину маски подсети в битах в строке Длина. Для продолжения нажмите кнопку Далее.
Добавление исключений: На странице Добавление исключений можно определить IP-адреса, которые DHCP-сервер не должен назначать клиентам. Например, сам DHCP-сервер имеет статический IP-адрес, который не должен назначаться клиентам. То же самое верно и для основного шлюза и различных сетевых устройств, таких как принтеры с непосредственным подключением к сети. Эти IP-адреса должны быть исключены, тогда DHCP-сервер не будет предоставлять их клиентам.
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в полиграфическом центре “Максим”