Власть как явление общественной жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:36, контрольная работа

Краткое описание

В работе будет изучена Власть как явление общественной жизни.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие – многообразие определений власти, ее важнейшие аспекты трактовки;
дать характеристику - сущность политической власти, ее основные компоненты;
охарактеризовать – понятия и особенности политической власти;
установить - основные компоненты политической власти.

Оглавление

Введение……………………………………………………..….2 - 3 стр.
1.Многообразие определений власти, ее важнейшие аспекты
трактовки………………………...…………………………… 5 - 6 стр.
2.Сущность политической власти, ее основные компоненты.
2.1.Понятие «Политической власти»……………………..… 6 – 8 стр.
2.2.Особенности политической власти…………..……….... 8 – 9 стр.
2.3. Традиционная власть…………..……….... 9 – 10 стр.
2.4 Харизматическая власть…………..……….... 10 стр.
2.5. Рационально-правовая власть…………..……….... 10 – 11 стр.
3.Основные компоненты политической власти. ………..……. 12 - 13 стр.
3.1. Понятия политической власти………..……. 13 – 14 стр.
3.2. Особенности политической власти………..……. 13 – 14 стр.
3.3.Судебная власть…………..……….... 14 – 16 стр.
Заключение…………………………………………………….. 17 стр.
Литературный список…………………………………… 18 стр.

Файлы: 1 файл

Власть как явление общественной жизни Политология.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

       Если  учесть,  что  эта   власть   осуществляет   свою   деятельность,

преимущественно,  за  «закрытыми»  дверями,  то  при  отсутствии  надлежащих сдержек   исполнительная   власть   неизбежно   подминает   под    себя и законодательную,  и  судебную  власти.  Исполнительно   –   распорядительная деятельность должна быть основана на законе и в рамках закона. Она не  имеет прав присваивать себе полномочия и требовать  от  граждан  выполнения  каких либо  обязанностей,  если  это  не  предусмотрено  законом  её   сдерживание достигается по средствам регулярной под отчетности и ответственности перед народным представительством которое имеет право  контроля  за  деятельностью

исполнительной  властью. 

3.3. Судебная власть. 

        Она  включает   учреждения,   которые   представляют  самостоятельную структуру государственной организации. Состояние судебной власти,  отношение к  ней  в  обществе,  направление   её   развития   оказывают   существенное воздействие на все  стороны  жизни  общества:  экономическую,  политическую, культурную, статус человека, обеспечения и защиту его прав и свобод.  Каждый человек должен  иметь  твердую  уверенность  в  том, что его обращение к судебной власти будет завершено справедливым решением,  ибо  защита  прав  и свобод человека, разрешение конфликтов и споров  цивилизованными  средствами – норма правового государства. Суд призван быть  защитником  права  пресекая правонарушения.

     Судебная власть  воздействует  на  законодательную и исполнительную.

Законодательная власть контролируется через систему  судов.  Так,  с  помощью Конституционного суда в стране обеспечивается  конституционность  не  только подзаконных актов , но и самих законов .

       Всем  трем  судам апиляционная  служба  присуща.   Во   всех   судах

назначается судья – Советом Федерации, по согласованию президента РФ.

      Следующим аспектом структуры власти, на котором я хочу  остановиться подробнее, являются её ресурсы. К основным ресурсам общества, можно  отнести темы материальные предметы и духовные блага, которые способны,  во–  первых, удовлетворять  потребностям  и  интересам  людей,  представляя  определенную ценность социальных отношениях и, во–вторых, повышать  потенциал влияния и силу воздействия агентов власти. По мнению  ряда  американских  политологов, власть есть, прежде всего, контроль и  распределения  ресурсов  общества,  а политика,  соответственно,  -  сфера  обмена  ресурсами  или   регулирования ресурсообмена.

    Важнейшей социальной причиной подчинения одних людей  другим  является неравномерное  распределение   ресурсов   власти.   Ресурсы   власти   очень многообразны. Существует несколько классификаций

ресурсов.

      Согласно одной из них, ресурсы делятся на:

      - утилитарные,

      - принудительные,

      - нормативные.

      К утилитарным относятся материальные  и другие социальные блага.

      В качестве принудительных ресурсов  обычно выступают меры уголовного  и административного наказания.  Они  используются  в  тех  случаях,  когда  не срабатывают ресурсы утилитарные.

      Нормативные ресурсы включают средства воздействия на  внутренний  мир, ценностные ориентации и нормы поведения человека.

      Второй классификацией  является  деление  ресурсов  в  соответствии  с

важнейшими  сферами  деятельности  на  экономические,  социальные,  политико- силовые и культурно информационные.

    Экономические ресурсы - это  материальные  ценности,  необходимые  для

общественного  производства  и  потребления   (деньги,   продукты   питания,

полезные  ископаемые.

     Социальные  ресурсы  -   это  способность  повышения  (или  понижения)

социального статуса или  ранга,  места  в  социальной  иерархии  (должность,

престиж, образование и д.р.)

     Культурно-информационные  ресурсы – знания  и информация,  а также

средства  их получения: институты  науки  и  образования,  средства  массовой информации и д.р.

     Силовые ресурсы  –  это  оружие  и  аппарат  физического  принуждения,

специально  подготовленные для этого люди.

     Демографические ресурсы – это сам человек. Люди –  это  универсальный,

многофункциональный ресурс, который создает  ресурсы.  Человек  –  создатель материальных благ, обладатель и распространитель знаний и информации. В целом же человек – не только  ресурс  власти,  но  и  ее  субъект  и объект.

    Использование ресурсов власти приводит в движение все её  компоненты,

делает  реальностью  её  процесс,  который  происходит  по  следующим  этапам (формам); господство, руководство, организация и контроль.

     Еще  один  аспект  структуры  властного  общения  затрагивает  отношения «управления  (руководство)  -  давление  (участие)»,   связанные   с   самим институциональным  механизмом  «властвования», способами   государственного управления, а  также  с  механизмом  «обратной  связи»,  т.е.  поддержкой  и давлением «снизу» групп гражданского общества. Эти  противоположные  стороны властного общения представляют собой взаимонаправленные силовые  векторы.  В этом аспекте весьма наглядно проявляется  способность  потенциала  власти  и влияния раскрываться в конкретном политическом контексте не  только  в  виде управленческих  и  административных  решений,  но  и  в  виде   силового   и морального давления управляемых. 
 
 

                   
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

      Так зачем же нужна власть?

    Народная поговорка гласит: «Из народа, как из дерева, -  и  дубинка,  и

икона», Писатель Бунин И. А. , добавил: «Да, в зависимости от  обстоятельств, от того,  кто  это  дерево  обрабатывает:  Сергий  Радонежский  или  Емелька Пугачев». И с этим я согласна! Ход  исторических  событий  складывался  так, что  многое  в  судьбах  народных  зависело  от  личности  государя,  вождя, правителя, лидера.

    В  русской  душе  в течение многих  столетий  воспитывалось   чувство

державного  порядка, признания власти. Путь  наверх  был открыт  не  худшему человеку, а лучшему, не тому, кто обуян страстью  властвования,  а  тому,  в ком   государственная   воля   и   разумение    соединяются    с    чувством ответственности, кто словом и делом исповедует, что власть - его  бремя,  но поднимались  по  лестнице  власти  не  всегда  лучшие.  Оставалось,  однако, убеждение: править Россией  должны  достойные  сыны.  И вновь обратимся  к словарю, на этот раз В. И. Даля, где власть определяется как  «право,  сила, воля над чем, свобода действий и распоряжений; начальствование,  управление, начальство,  начальник или начальники».

    Действительно, в общем и широком смысле  власть  означает  господство

одного  лица  над  другим  или  другими  лицами,   возможность   не   только

действовать самому, но и диктовать,  т.е. приказывать.  Так,  в семье можно

наблюдать  власть  родителей  над  малолетними  детьми.   Без   власти   нет

государства. Она выражает  право общественного целого  на  подчинение  его частей. Власть - одно из  важнейших  политических  понятий,  характеризующих государство.

    Человечество знает также  религиозную  власть,  которая осуществляется

боговдохновенными лицами.  По отношению к ним в людях развивается трепет  и почтение, желание их умилостивить или приобрести  их  помощь  и  поддержку. Независимо    от    религий    всем     священнослужителям     приписывается сверхъестественное влияние на людей. 
 
 

Литературный  список: 

   1. Аристотель. Сочинения в четырех томах. Е.4,М.,1984.

   2. Байтин.  М. И. Государство  и Политическая Власть. Саратов,

      1972.

   3. Пугачев В. П., Соловьев А.И.  Введение в политологию. М., 1995.

   4. Белов. Г.А. Политология. М., Наука 1994

   5. Вебер. М. Избранные произведения. М., Прогресс. 1990

   6. Гончаров Д.В., Гонтарева И.Б. Введение в политическую науку.

      Юрист М., 1996

   7. Дегтярев А.А. Политическая Власть  Как Регулятивный Механизм

      Социального Общения. Полис: Политические Исследования 96г. №3

   8. Краснов. Б.И. Власть как общественное  явление. Социально –

      политический журнал. 1994. №7 –  8

   9. Политология. Учебное пособие  для Высших Учебных Заведений.  Под

      ред., Г.В. Полуниной. М., «Акалис» 1996. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-----------------------

2.Краснов.Б.И.  Власть как явление общественной  жизни. Социально –

Политический  журнал.  1991. №11 (С.35).

3.Аристотель . Соч . В 4 

                                Верховный суд 

4. Байтин.М.И.  Государство и Политическая Власть . Саратов , 1972 , (с112) 

                           Высший арбитражный суд 

                             Конституционный суд 

5. Дектярёв.А.А.  Политическая власть как регулятивный  механизм социального

общения. Полис: политические исследования 1996г. №3 (с110) 

6. Краснов.Б.И.  Власть как общественное явление.  Социально – политический

журнал. 1994. №7-8 (с43-45).

7. Дегтярев .А.А. Полис : Политические Исследования 96г. №3 Политическая

Власть как  регулятивный механизм социального общения. (с115) 
 
 

           Предпосылки поддержания 

           Легитимности власти 

Совершенствования законодательства и государственного  управления в

соответствии  с новыми требованиями 

Создание  такой политической системы , легитимность которой основана на

традициях населения , и потому не только более  стабильна , но и косвенно

влияет на поведение граждан 

Личные харизматические  черты политического лидера 

Успешное  осуществление государственной  политики , поддержание законности и

правопорядка 
 

                                Правительство 
 

                                  Гос. дума 

                               Совет Федерации 

                            Федеральное собрание 

Ресурсы власти – средства , использование которых  обеспечивает влияние на

объект власти в соответствии с целями субъекта 

Экономические

материальные  ценности,;

Информация о работе Власть как явление общественной жизни