Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 04:15, контрольная работа
Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях модернизации экономического, политического и социального устройства российского общества, преобразования всех государственных и общественных институтов на фоне динамичных процессов, происходящих на мировой арене, особую остроту приобрела проблема обеспечения национальной безопасности Российского государства, в том числе и в такой специфической и жизненно важной сфере, как информационная.
Проблемы обеспечения информационной безопасности России в той или иной степени находят свое отражение не только в исследованиях и теоретических разработках отечественных и зарубежных ученых, но и в официальных документах. Такие понятия, как "национальная безопасность", "информационная безопасность", "информационная организация государства", закладываются в основание различного рода политических доктрин и концепций большинства общественных, политических организаций и движений страны. Они стали предметом законотворческого процесса, привлекают пристальное внимание средств массовой информации.
Вот уже более десятка лет Россия находится в условиях интенсивных реформ. За эти годы кардинально изменились формы собственности, многократно расширился идеологический спектр политических партий и движений, обострилась социальная дифференциация общества, трансформируются представления о роли и месте нашего государства в новом меняющемся мире.
Наряду с тем, что в большинстве сфер деятельности государства происходят позитивные изменения в реализации реформ, необходимо подчеркнуть, что развитие информационной организации государства объективно переживает сложный период. В результате информационная сфера, ее ресурсы, в том числе и их защищенность, отстают в развитии от других институтов современного российского общества. Данное обстоятельство негативно сказывается не только на информационной организации государства, но и на состоянии информационной безопасности России, информационной безопасности личности и всего общества в целом.
Целью настоящее работы является теоретическое изучение угрозы информационной безопасности РФ в сфере внешней политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие информационной безопасности Российской Федерации;
Изучить виды угроз информационной безопасности Российской Федерации в сфере внешней политики.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания и частнонаучные методы познания.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и целью, состоит из введения, одной главы, заключения и списка использованных источников.
ведение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Угрозы информационной безопасности РФ в сфере внешней политики…………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие информационной безопасности Российской Федерации………5
1.2. Виды угроз информационной безопасности Российской Федерации в сфере внешней политики………………………………………….……………..9
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников…………………………………………...18
К наиболее важным объектам обеспечения информационной безопасности РФ в сфере внешней политики относятся:
- информационные ресурсы
федеральных органов
- информационные ресурсы
представительств федеральных
- информационные ресурсы
российских предприятий,
- блокирование деятельности
российских средств массовой
информации по разъяснению
Из внешних угроз
- информационное воздействие
иностранных политических, экономических,
военных и информационных
- распространение за рубежом
дезинформации о внешней
- нарушение прав российских граждан и юридических лиц в информационной сфере за рубежом;
- попытки несанкционированного
доступа к информации и
Основными мероприятиями по обеспечению информационной безопасности РФ в сфере внешней политики являются:
- разработка основных
направлений государственной
- разработка и реализация
комплекса мер по усилению
информационной безопасности
- создание российским
представительствам и
- совершенствование
- совершенствование
Обеспечение информационной безопасности РФ имеет целью защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина, связанных с развитием, формированием и поведением личности, свободой массового информирования, использования культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, с сохранением культурного достояния всех народов России, реализацией конституционных ограничений прав и свобод человека и гражданина в интересах сохранения и укрепления нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, здоровья граждан, культурного и научного потенциала РФ, обеспечения обороноспособности и безопасности государства6.
К числу основных объектов обеспечения информационной безопасности РФ относятся:
- достоинство личности, свобода
совести, включая право
- свобода массовой информации;
- неприкосновенность частной
жизни, личная и семейная
- русский язык как фактор
духовного единения народов
- языки, нравственные
ценности и культурное
- объекты интеллектуальной собственности.
Наибольшую опасность представляют следующие угрозы информационной безопасности РФ:
- деформация системы массового
информирования как за счет
монополизации средств
- ухудшение состояния
и постепенный упадок объектов
российского культурного
- возможность нарушения
общественной стабильности, нанесение
вреда здоровью и жизни
- использование зарубежными
специальными службами средств
массовой информации, действующих
на территории РФ, для нанесения
ущерба обороноспособности
- неспособность современного
гражданского общества России
обеспечить формирование у
Основными направлениями обеспечения информационной безопасности РФ являются:
- развитие в России основ гражданского общества;
- создание социально-
- выработка цивилизованных
форм и способов общественного
контроля за формированием в
обществе духовных ценностей,
отвечающих национальным
- совершенствование
- государственная поддержка
мероприятий по сохранению и
возрождению культурного
- формирование правовых
и организационных механизмов
обеспечения конституционных
- разработка действенных
организационно-правовых
- разработка специальных
правовых и организационных
- введение запрета на
использование эфирного
- противодействие негативному
влиянию иностранных
Заключение
Таким образом, проведенный анализ дает основание сделать следующие выводы:
Информационная безопасность государства представляет собой такое состояние институтов государства и общества, при котором обеспечивается надежная защита национальных интересов страны и ее населения в информационной сфере.
Обязанность обеспечения информационной безопасности возлагается на информационную организацию государства как неотъемлемую часть системы национальной безопасности.
Информационная организация государства - это гарант информационной безопасности государства и его институтов, общества и граждан, стабильности политического режима в условиях процессов глобализации, роста угроз со стороны международного терроризма, эскалации деятельности экстремистских и сепаратистских движений и организаций как внутри страны, так и за ее пределами.
Одним из основных условий и влиятельным фактором обеспечения информационной безопасности суверенного государства является эффективная защищенность как процесс создания и развития информационной организации государства, отражающий объективную закономерность и возрастающие потребности общества.
Актуальной практической задачей для эффективной защиты сегмента сети Интернет в Российской Федерации представляется достижение единого подхода к определению оптимальных моделей и путей обеспечения информационной безопасности государства на основе выявления наиболее важных качественных и количественных свойств и параметров данного явления.
По своей общей направленности угрозы информационной безопасности Российской Федерации подразделяются на следующие виды:
- угрозы конституционным
правам и свободам человека
и гражданина в области
- угрозы информационному
обеспечению государственной
- угрозы развитию отечественной
индустрии информации, включая индустрию
средств информатизации, телекоммуникации
и связи, обеспечению
- угрозы безопасности
информационных и
Роль и значение информационной безопасности в обществе возрастают. Отставание в информатике может привести в перспективе к уязвимости компьютерных сетей страны и всей ее информационной, управленческой инфраструктуры.
По мере развития научно-технического
прогресса роль информационной безопасности
личности, общества, государства увеличивается,
и ее обеспечение должно занять подобающее
место в политике государства, в
том числе и оборонной. Информация
стала фактором, способным привести
к крупномасштабным авариям, военным
конфликтам и поражению в них,
дезорганизовать
Список использованных источников