Современные политологические школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время на Западе, политология занимает важное место среди обществоведческих дисциплин. Об этом свидетельствует, во-первых, постоянно возрастающий поток литературы, множество специальных политологических журналов; во-вторых, наличие различных общенациональных и региональных профессиональных организаций политологов. Современная политическая наука на Западе обладает рядом черт и свойств, которые ее подняли на очень высокий уровень в ряду гуманитарных наук.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...2
1. Современные политологические школы………………………3
2. Политические технологии………………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….21

Файлы: 1 файл

политология контрольная 1752.docx

— 48.08 Кб (Скачать)

     Манипулирование общественным сознанием – более изощрённые технологии, когда те, на кого направлено манипулирование, самостоятельно изменяют свои взгляды, настроения и предпочтения в соответствии с целями тех, кто организует это воздействие.

     Дезинформация при этом может выступать составной  частью технологии манипулирования, как  особого вида информационного воздействия, направленного на сокрытие тех, кто  готовит и передает информацию в  собственных целях, но при этом возбуждающим у того, кто получает информацию таких мотивов и настроений, которые  совпадали не с его интересами, а интересами первых. Таким образом, манипулирование – это тип  скрытого и неявного информирования, программирование намерений получателя информации, которые построены на игнорировании роли получателя информации и на отношении к нему, как к  средству достижения собственных целей.11

     От  целей, выбираются и соответствующие  приемы, которые можно классифицировать на следующие виды:

     1. Выборочное и отрывочное информирование, когда о событиях и явлениях информируют не в полном объеме, а отдельными кусочками из контекста с заранее разработанной программой искажения действительности (например, информация о Чернобыльской катастрофе);

     2. «Вал информация», когда в предельно сжатые по времени сроки в очень быстром темпе дается информация о многих событиях в разных странах с единственной целью, чтобы человек не смог отличить существенное от несущественного, чтобы у него перепутались ориентиры сознания, чтобы он был растерян и не смог самостоятельно принять решение, сделать вывод о действительности (программа «Вести»);

     3. Клиширование информации, т.е. использование готовых образов и стереотипов, которые не требуют никакой работы мышления и сознания, а поэтому реакция на них может быть заранее просчитана и запрограммирована (образ США как цитадели демократии, Жириновский – кричащий политик);

     4. Навешивание ярлыков, т.е. присвоение отдельным лицам и их действиям однозначно положительных или отрицательных оценок (Путин – положительный, Хусейн – воплощение зла и т.п.);

     5. Использование двойных стандартов  при оценке действий союзников и противников (И.Каримов довел страну до нищеты, но он союзник);

     6. Ложная аналогия, когда сравниваются две по сути разных, но внешне чем- то похожих явления, которые отождествляются между собой (Коммунизм – фашизм, бюрократия – чиновничий произвол);

     7. Игра с цифрами – манипулирование статистикой, которая предполагает такое комбинирование статистических данных, которые позволили бы обосновать выводы, соответствующие интересам тех, кто это делает, но в противовес реальности (Уровень инфляции и пр.);12

     8. Игра на болевых точках населения,  когда выявляются основные комплексы населения, их страхи пред чем-то, потом все это целенаправленно разжигается (Угроза Чеченского терроризма, межнациональные конфликты);

     9. Информационная война. Данный вид технологии манипулирования неразрывно связан с провоцированием политических скандалов, психологическим давлением на обывателя, чтобы нанести непоправимый ущерб конкуренту в глазах обывателя.

     PR технологии – система информационно – технических действий, принципом которой является обеспечение реализации политических целей на основе более или менее уважительного отношения к гражданам, как к потребителям информации.

     В рамках PR технологии могут использоваться способы, характерные для агитации и пропаганды, тогда это называется "чёрный" PR. Но в целом эти технологии связаны с отказом от прямой фальсификации фактов. Они нацелены на всестороннее разъяснение гражданам существующих проблем и на обеспечение благоприятной и доброжелательной общественной атмосферы для реализации заранее просчитанных действий со стороны информирующих - "белый" PR.13

     "Серый" PR представляет собой утечку информации из «компетентных источников», которая осуществляется для того, чтобы «прощупать» настроение и мнение общества, выяснить реакцию общества на дальнейшие действия, для того чтобы скорректировать их в соответствии с выделенной реакцией. Особенностью является то, что адресат не имеет точных выходных данных, а поэтому в рамках таких утечек может распространяться дезинформация, а может быть специальная провокация против кого-либо.

     К основным принципам белого PR относят следующие:

     1. Открытость информации

     2. Взаимная выгода тех, кто информирует  и тех, кто получает информацию.

     3. Уважительное отношение к общественности  и опора на общественное мнение.

     2.4. Технологии создания имиджа.  

     Создание  имиджа представляет собой сознательное конструирование тех или иных свойств и качеств субъекта, которые делают его привлекательным для общественности и позволяют решить конкретные политические задачи, связанные с его участием.

     Имидж представляет собой важнейший структурный компонент в политической сфере, при помощи которого властные структуры поддерживают связи с населением и пытаются оказать на него целенаправленное воздействие.

     Имидж формируется в течение всей политической деятельности тог или иного политика (или партии), и несостоятельно мнение о том, что имидж можно сформировать и рекламировать за короткий отрезок времени, например, относительно избирательной компании. Имидж складывается если не годами, то достаточно длительный период времени, и политические консультанты должны работать постоянно и организовывать для них специальные языковые и психологические требования.14

     По  выраженным в имидже признакам люди узнают своего политика, трактуют политические события и определяют свои потребности. Имиджу всегда присуще определённая искусственность, убеждающая сила, устойчивость черт имиджа, их яркость, определённая простота и некоторая гибкость. Политикам следует помнить, что один раз сформированный яркий и успешный имидж в последствии нельзя изменить, поэтому данные черты будут задавать политику рамки поведения на всю последующую деятельность.

     Выделяют  так называемый сексуальный аспект имиджа. Он рассчитан на половом инстинкте при выборе. Например, Кеннеди, если он красивый мужчина, то за него проголосуют все женщины и потянут за собой мужей.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В первом вопросе данной работы были проанализированы современные политологические школы. В данное время выделяют четыре основных зарубежных политологических школы. К ним относятся Англо-Американская, Французская, Немецкая и Польская.

     1. АНГЛО-АМЕРИКАНСКАЯ — разработка проблем политической модернизации, стабильности политических конфликтов, внешней политики( С.Липсет, К.Райт, С.Ф.Хантингтон, Г.Моргентау, Дж.Сартари, Р.Дарендорф).

     2. ФРАНЦУЗСКАЯ — разработка проблем типологии политических режимов,легитимности партийно-политической инфраструктуры (М.Дюверже, Ж.Бурдье, М.Крозе, Р.Арон).

     3. НЕМЕЦКАЯ — компаративистский анализ политических систем,проблема функционирования гражданского общества и правового государства (Г.Майер, И.Фетчер).

     4. ПОЛЬСКАЯ — концептуальное исследование политического жизни общества, главных направлений демократизации политической системы (Е.Вятр, Т.Бодио, А.Боднар, К.Опалек, Ф.Ришка).

     Во  втором вопросе данной работы были проанализированы политические технологии.

     Успешное  воплощение планов политтехнологов во многом зависит от выбора средств пропаганды, которые на сегодняшний день представлены с широком ассортименте. В арсенале эффективно работающей на Кандидата команды всегда имеются самые разнообразные, от древнейших до новейших, методы и приемы влияния на исход выборной игры. К ним относятся: политический маркетинг, НЛП-технологии, реклама в СМИ, PR-технологии и много других средств воздействия на психику человека.

     Для тех кто не хочет превратиться в зомбированный «электорат»  или «сегмент рынка», следует научиться  распознавать уловки политических технологий, которые применяют кандидаты в предвыборной «гонке».

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

1. Балашова А.Н. Избирательный маркетинг: формирование команды кандидата // «Вестник Московского университета». Серия 18: «Социология и политология», 2002, № 1. С. 145-164.

2. Гаджиев К.С.   Политология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Логос, 2001.– 488 с.

3. Малкин Е.,  Сучков Е. Политические технологии. – М.: «Русская панорама», 2006. – 680 с.

4. Муштук  О.З.  Политология:  Учебно-методический  комплекс. –– М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 384 с.

5.Политология: Учеб. для вузов /С.В. Решетников, Н.П. Денисюк, М.Ф. Чудаков и др.; Под ред. проф. С.В. Решетникова. – Мн.: ТетраСистемс, 2000 – 448 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Современные политологические школы