Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа
В настоящее время на Западе, политология занимает важное место среди обществоведческих дисциплин. Об этом свидетельствует, во-первых, постоянно возрастающий поток литературы, множество специальных политологических журналов; во-вторых, наличие различных общенациональных и региональных профессиональных организаций политологов. Современная политическая наука на Западе обладает рядом черт и свойств, которые ее подняли на очень высокий уровень в ряду гуманитарных наук.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...2
1. Современные политологические школы………………………3
2. Политические технологии………………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….21
3.
Исследование стратегий
2.
Политические технологии
Политические технологии —
это совокупность методов,
В конце XX в. в условиях изменившегося общества произошла революция в понимании политических технологий. Если раньше их целью было подавление собственного сознания и воли индивидов, внушение, манипуляция бессознательными и иррациональными мотивами, то теперь манипуляция строится, наоборот, именно на провоцировании свободной воли, сознания и субъективности человека.
Если раньше реклама и пропаганда требовали и внушали избрать Иванова и ни в коем случае не избирать Петрова, то сейчас пропаганда требует проявить сознание и волю и именно выбрать между Ивановым и Петровым.
Спектр подобных приемов широк. Коварство современных мягких методов пропаганды в том, что они создают у тех, кто подвергся их воздействию, иллюзию полной свободы и самостоятельности. В ходе «бархатных революций» миллионы людей, подвергшихся манипуляциям, думали, что выступают за свободу и уверяли, что все решают сами.
Области применения политтехнологий:
1. Избирательные кампании;
2. Политические кампании;
3. Политические проекты;
4. Партийное строительство.
2.1.
Роль политической рекламы в предвыборной
кампании
Политическая
реклама в предвыборной кампании
на первый взгляд отличается от торговой
рекламы только тем, что предлагает
потребителю не бессловесный товар,
а идею или человека. Но, Предвыборной
пропаганде, как правило, противопоставлена
контрпропаганда конкурентов. Если
в торговой рекламе никто не пытается
опровергать информацию о "неповторимом
устойчивом вкусе", то в предвыборной
борьбе опровергаются и
В
арсенале эффективно работающей на Кандидата
команды всегда имеются самые
разнообразные, от древнейших до новейших,
методы и приемы влияния на исход
выборной игры. Например, противостоять
стратегическим и тактическим находкам
конкурентов и сделать успешной
собственную стратегию могут
консультанты, владеющие искусством
применения знаменитых китайских стратагем.
А в деле усиления имиджа незаменимы
специалисты по нейро-лингвистическому
программированию (НЛП). Кроме того,
в команде необходимы специалисты
по работе со средствами массовой информации
(СМИ), по связям с общественностью,
специалист по информационной безопасности,
по организации коллективного
В широком смысле слова под командой кандидата понимается:
1)
экономические структуры,
2)
официальные государственные
3)
все партийные организации,
4)
общественные организации и
5)
ядро управленцев, которые
Вообще может быть четыре варианта стартовых условий:
- Кандидат имеет значительную поддержку избирателей, но минимальный бюджет.
- Кандидат имеет значительную поддержку избирателей и значительный бюджет.
-
Кандидат имеет минимальную
- Кандидат имеет минимальную поддержку
избирателей, но неограниченный бюджет.
Специалисты по "политическому маркетингу" утверждают, что во всех четырех вариантах Кандидат имеет реальный шанс быть избранным или достичь поставленных им целей, и этот шанс может быть существенно повышен, если Кандидат имеет квалифицированную команду поддержки.
В зависимости от объема денежного обеспечения можно выделить четыре градации избирательных кампаний.
Денежные затраты на достаточные кампании обычно лежат в диапазоне 0,5-2 у. е. на каждого избирателя. Практика показывает, что увеличение затрат по сравнению с приведенным диапазоном резко снижает отдачу от дополнительных средств - согласно закону убывающей эффективности, кампания начинает выходить на уровень насыщения.
4. Кампании
с дополнительными гарантиями. Собственно,
это
та же достаточная кампания, но с расширенным
набором мероприятий.
Победа на выборах не есть товар, который можно купить в магазине. Скорее ее можно сравнить с победой в войне, когда не спрашивают, сколько это будет стоить, а отдают для нее все, что есть. Только сам кандидат или сама партия могут решить, насколько для них важна победа на данных выборах и чем они готовы пожертвовать ради нее.
Прямой зависимости "хороший
бюджет" - "хорошая команда"
не существует, но есть зависимость
"хорошая команда" - "успешные
выборы". При формировании команды
поддержки требуется умение
Таким образом, у руководителей предприятий, Кандидатов и других лиц, имеющих конкретные цели и обладающих финансовыми и другими ресурсами, появился выбор – воспользоваться услугами тех или иных представителей информационного бизнеса.
Однако, доступность информации о способах манипуляции людьми и общественным мнением имеет другой аспект – дает возможность случайным людям, просто познакомившимся с такой информацией, начать настойчиво продавать свои "таинственные" услуги. Минусы такой деятельности очевидны – дорогое предвыборное время Кандидата, а возможно, и часть бюджета могут оказаться бездарно потраченными.
Что
же делать? Привлекать консультантов
по отбору консультантов? Рассчитывать
только на хорошо знакомых доморощенных
стратегов? Искать средства на оплату
квалифицированных
Далее
рассматриваются основные виды информационно-психологического
воздействия на массовое сознание применяемые
в предвыборной кампании.
2.2
Технологии "политического маркетинга".
Популярной во всем мире политической технологией является такой ее вид как политический маркетинг. Он появился в США немногим белее полувека назад когда, Д. Эйзенхауэр первым из лидеров прибег к услугам рекламного агентства, для организации предвыборной компании. 9
Политический маркетинг – это не совсем агитация с ее бессистемным, научно не проработанным воздействием одинаковыми средствами на все социальные группы. И уж совсем не реклама предполагающая приукрашивание качеств претендентов, а то и наделение их несуществующими добродетелями.
Политический
маркетинг – это прежде всего
грамотное, корректное и целенаправленное
выявление и подчеркивание
Особый анализ показывает, что не только к качествам лидера, но и к средствам агитации за него у народа разная реакция. Студенты, например, проявляют особый интерес к листовкам; на пенсионеров производит впечатление лично адресованные им обращения (поздравления) кандидатов. На всех без исключения действует гипноз телевидения. Политический маркетинг определяет кому, что и как говорить (разумеется, в рамках своих убеждений), посредством каких форм общаться с избирателями.
В
странах с развитыми
В соответствии с этим подходом команда поддержки начинает работу с поиска ответов на следующие вопросы:
-
Каковы цели и характер
-
Каковы ключевые задачи
- Кто главный конкурент?
-
Какой фактический и
- Каковы группы (слои) избирателей и каковы их интересы?
- Какое представление Кандидата об этих интересах?
Результаты обсуждения командой этих и других вопросов, как правило, используются для заполнения рабочих таблиц, что делает их легко обозримыми, упрощает корректировку и организацию новых обсуждений.
Ведет
табличную документацию специалист
по организации коллективного
В
программу политического
2.3.
PR технологии
PR-проекты - создание, раскрутка и продвижение партий; формирование у населения или целевой аудитории желаемого позитивного имиджа личности лидера и кандидата, общественно-политической организации, партии.
Дезинформация – простой способ, предлагающий прямой обман тех, кого информируют. Она приводит к целенаправленному искажению действительности в соответствии с целями тех, кто информирует.