Современные политологические школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время на Западе, политология занимает важное место среди обществоведческих дисциплин. Об этом свидетельствует, во-первых, постоянно возрастающий поток литературы, множество специальных политологических журналов; во-вторых, наличие различных общенациональных и региональных профессиональных организаций политологов. Современная политическая наука на Западе обладает рядом черт и свойств, которые ее подняли на очень высокий уровень в ряду гуманитарных наук.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...2
1. Современные политологические школы………………………3
2. Политические технологии………………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….21

Файлы: 1 файл

политология контрольная 1752.docx

— 48.08 Кб (Скачать)

     3. Исследование стратегий политических  партий и движений; политических  кризисов, социализации различных  групп, особенно молодежи. 

     2. Политические технологии 

       Политические технологии —   это совокупность методов, техник, приемов воздействия на человека  с целью изменить его мышление, убеждения, настроение и поведение.  Их можно также определить как технологии подготовки и проведения избирательных и политических кампаний, политических проектов, а также технологии партийного строительства.6

     В конце XX в. в условиях изменившегося  общества произошла революция в  понимании политических технологий. Если раньше их целью было подавление собственного сознания и воли индивидов, внушение, манипуляция бессознательными и иррациональными мотивами, то теперь манипуляция строится, наоборот, именно на провоцировании свободной воли, сознания и субъективности человека.

     Если  раньше реклама и пропаганда требовали  и внушали избрать Иванова  и ни в коем случае не избирать Петрова, то сейчас пропаганда требует проявить сознание и волю и именно выбрать  между Ивановым и Петровым.

     Спектр  подобных приемов широк. Коварство современных мягких методов пропаганды в том, что они создают у тех, кто подвергся их воздействию, иллюзию полной свободы и самостоятельности. В ходе «бархатных революций» миллионы людей, подвергшихся манипуляциям, думали, что выступают за свободу и уверяли, что все решают сами.

     Области применения политтехнологий:

     1. Избирательные кампании;

     2. Политические кампании;

     3. Политические проекты;

     4. Партийное строительство.

     2.1. Роль политической рекламы в предвыборной кампании 

     Политическая  реклама в предвыборной кампании на первый взгляд отличается от торговой рекламы только тем, что предлагает потребителю не бессловесный товар, а идею или человека. Но, Предвыборной пропаганде, как правило, противопоставлена  контрпропаганда конкурентов. Если в торговой рекламе никто не пытается опровергать информацию о "неповторимом устойчивом вкусе", то в предвыборной борьбе опровергаются и неповторимость, и устойчивость, и даже то, что  вообще имеется вкус. Политическая реклама более многоходовая, гибка, эмоциональна. Она просто вынуждена  применять стратегию и тактику, манипулировать самыми глубинными основами человеческого мышления.

     В арсенале эффективно работающей на Кандидата  команды всегда имеются самые  разнообразные, от древнейших до новейших, методы и приемы влияния на исход  выборной игры. Например, противостоять  стратегическим и тактическим находкам конкурентов и сделать успешной собственную стратегию могут  консультанты, владеющие искусством применения знаменитых китайских стратагем. А в деле усиления имиджа незаменимы специалисты по нейро-лингвистическому программированию (НЛП). Кроме того, в команде необходимы специалисты  по работе со средствами массовой информации (СМИ), по связям с общественностью, специалист по информационной безопасности, по организации коллективного проектирования стратегии и тактики кампании, а также администратор – специалист по организации исполнения запланированных  мероприятий.7

     В широком смысле слова под командой кандидата понимается:

     1) экономические структуры, которые  поддерживают данного кандидата;

     2) официальные государственные органы  и структуры (Администрации Президента, Губернатора, мэра, Правительства);

     3) все партийные организации, которые  поддерживают данного кандидата;

     4) общественные организации и благотворительные  фонды;

     5) ядро управленцев, которые представляют  штаб, т.е. команда кандидата в  узком смысле слова. Цели этого  управления определяются теми  задачами, которые кандидат перед  собой поставит.

     Вообще  может быть четыре варианта стартовых  условий:

     - Кандидат имеет значительную  поддержку избирателей, но минимальный бюджет.

     - Кандидат имеет значительную  поддержку избирателей и значительный бюджет.

     - Кандидат имеет минимальную поддержку  избирателей и минимальный бюджет. 
-   Кандидат имеет минимальную поддержку избирателей, но неограниченный бюджет.

     Специалисты по "политическому маркетингу" утверждают, что во всех четырех  вариантах Кандидат имеет реальный шанс быть избранным или достичь  поставленных им целей, и этот шанс может быть существенно повышен, если Кандидат имеет квалифицированную  команду поддержки.

     В зависимости от объема денежного  обеспечения можно выделить четыре градации избирательных кампаний.

  1. Необеспеченные кампании, когда денежные средства у кандидата почти отсутствуют. Выиграть такие кампании можно лишь используя по максимуму ресурс кандидат + время, либо, если время упущено, применяя «дешевые» типовые стратегии, провоцирующие конкурентов на ошибки. В этом случае появляется возможность выигрыша за счет ресурсов конкурентов. Понятно, что такие стратегии достаточно рискованны - ведь конкуренты могут и не поддаться на провокацию.8
  2. Минимальные кампании, денежное обеспечение которых позволяет провести минимальный набор мероприятий, реализующих оптимальную стратегию. Главный недостаток таких кампаний - они не реализуют важнейший тактический принцип тотальности (обязательного присутствия кандидата во всех агитационных нишах). В таких кампаниях велик риск не удержать завоеванные голоса до дня выборов.
  3. Достаточные кампании, которые позволяют реализовать оптимальную для данного кандидата, округа и набора конкурентов стратегию и, кроме того, провести тотальную агитацию.

     Денежные  затраты на достаточные кампании обычно лежат в диапазоне 0,5-2 у. е. на каждого избирателя. Практика показывает, что увеличение затрат по сравнению с приведенным диапазоном резко снижает отдачу от дополнительных средств - согласно закону убывающей эффективности, кампания начинает выходить на уровень насыщения.

     4. Кампании с дополнительными гарантиями. Собственно, это 
та же достаточная кампания, но с расширенным набором мероприятий.

     Победа  на выборах не есть товар, который  можно купить в магазине. Скорее ее можно сравнить с победой в войне, когда не спрашивают, сколько это будет стоить, а отдают для нее все, что есть. Только сам кандидат или сама партия могут решить, насколько для них важна победа на данных выборах и чем они готовы пожертвовать ради нее.

       Прямой зависимости "хороший  бюджет" - "хорошая команда"  не существует, но есть зависимость  "хорошая команда" - "успешные  выборы". При формировании команды  поддержки требуется умение проверить  компетентность претендента на  определенную роль в команде  поддержки, на "профпригодность"  – наличие необходимых теоретических  (знаю что) и технологических (знаю как) знаний для члена команды.

     Таким образом, у руководителей предприятий, Кандидатов и других лиц, имеющих  конкретные цели и обладающих финансовыми  и другими ресурсами, появился выбор  – воспользоваться услугами тех  или иных представителей информационного  бизнеса.

     Однако, доступность информации о способах манипуляции людьми и общественным мнением имеет другой аспект –  дает возможность случайным людям, просто познакомившимся с такой  информацией, начать настойчиво продавать  свои "таинственные" услуги. Минусы такой деятельности очевидны – дорогое  предвыборное время Кандидата, а  возможно, и часть бюджета могут  оказаться бездарно потраченными.

     Что же делать? Привлекать консультантов  по отбору консультантов? Рассчитывать только на хорошо знакомых доморощенных стратегов? Искать средства на оплату квалифицированных гастролирующих команд с ограниченной ответственностью?

     Далее рассматриваются основные виды информационно-психологического воздействия на массовое сознание применяемые  в предвыборной кампании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Технологии "политического маркетинга". 

     Популярной  во всем мире политической технологией  является такой ее вид как политический маркетинг. Он появился в США немногим белее полувека назад когда, Д. Эйзенхауэр первым из лидеров прибег к услугам  рекламного агентства, для организации  предвыборной компании. 9

     Политический  маркетинг – это не совсем агитация с ее бессистемным, научно не проработанным  воздействием одинаковыми средствами на все социальные группы. И уж совсем не реклама предполагающая приукрашивание качеств претендентов, а то и наделение  их несуществующими добродетелями.

     Политический  маркетинг – это прежде всего  грамотное, корректное и целенаправленное выявление и подчеркивание различным  социальным и национальным группам  именно тех реальных качеств и  достоинств претендента на лидерство, к которым эти группы проявляют  особый интерес.

     Особый  анализ показывает, что не только к  качествам лидера, но и к средствам  агитации за него у народа разная реакция. Студенты, например, проявляют особый интерес к листовкам; на пенсионеров  производит впечатление лично адресованные им обращения (поздравления) кандидатов. На всех без исключения действует  гипноз телевидения. Политический маркетинг  определяет кому, что и как говорить (разумеется, в рамках своих убеждений), посредством каких форм общаться с избирателями.

     В странах с развитыми демократическими традициями на политический маркетинг  тратят ежегодно миллиарды долларов. Считается что без маркетинга любой лидер обречен. Политолог  Д.И. Выдрин проводил эксперимент по политическому маркетингу в Москве. Оказалось: маркетинговая деятельность повышает шансы претендента в 1.7 раза.

     В соответствии с этим подходом команда  поддержки начинает работу с поиска ответов на следующие вопросы:

     - Каковы цели и характер выборной  кампании Кандидата?

     - Каковы ключевые задачи Кандидата?

     - Кто главный конкурент?

     - Какой фактический и желательный  имидж Кандидата?

     - Каковы группы (слои) избирателей  и каковы их интересы?

     - Какое представление Кандидата  об этих интересах?

     Результаты  обсуждения командой этих и других вопросов, как правило, используются для заполнения рабочих таблиц, что  делает их легко обозримыми, упрощает корректировку и организацию  новых обсуждений.

     Ведет табличную документацию специалист по организации коллективного проектирования. Он же составляет сводные таблицы, оформляет  другой графический материал, информирует  специалистов, привлеченных для разовых  консультаций.10

     В программу политического маркетинга входит анализ типовых проколов своих  и чужих (конкурентов полезно  знать, ведь их можно использовать как  готовые ресурсы для наступления). Кроме того, ведение информационной базы тактических проколов позволяет  не только предохранить Кандидата от подобных ошибок, но вовремя заметить и соответственно отреагировать  на них.  
 
 
 
 
 

     2.3. PR технологии 

     PR-проекты - создание, раскрутка и продвижение партий; формирование у населения или целевой аудитории  желаемого  позитивного имиджа личности лидера и кандидата, общественно-политической организации, партии.

     Дезинформация – простой способ, предлагающий прямой обман тех, кого информируют. Она приводит к целенаправленному искажению действительности в соответствии с целями тех, кто информирует.

Информация о работе Современные политологические школы