Современные избирательные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 00:41, реферат

Краткое описание

Основные компоненты понятия «избирательная система».
В российской научной литературе существует два подхода к пониманию понятия "избирательная система" — широкий и узкий.
Избирательная система в широком смысле — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право (в широком смысле).
Избирательная система в узком смысле — порядок определения результатов голосования.

Оглавление

Основные компоненты понятия «избирательная система».
2. Основные принципы избирательного права, основную функцию избирательной системы.
3. Разновидности избирательных систем мира: пропорциональные и мажоритарные.
4. Отметить особенности российской избирательной системы.
5. Сведения о президентских выборах 1991, 1996, 2000, 2004 гг., о выборах в I-IV Государственные думы, о выборах органов власти в Санкт-Петербурге и регионах местожительства студентов-заочников.
6. Избирательная процедура и избирательная компания.

Файлы: 1 файл

готовая контрольная по политологии.docx

— 110.36 Кб (Скачать)

7 Памфилова Э.А.                                     758.967

8 Говорухин С.С,                                       328.723

9 Скуратов Ю.И.                                      319.189

10 Подберёзкин А.И.                                 98.177

11 Джабраилов У.А.                                  78.498

Против всех                                               1.414.673

Итоги третьих президентских  выборов 2000 года –     27.03.2000

Президентские выборы 2004 года

Президентские выборы 2004 года – это некий итого трансформации  политической системы страны при  Путине, плюс сигнал одобрения обществом  начала борьбы с олигархами, в рамках "дела Ходорковского". Итого –  почти 50 миллионов голосов за Путина – это новый "исторический рекорд" доверия граждан России к политическому  лидеру страны.

 

Число зарегистрированных избирателей                  108.064.281

Число принявших участие  в выборах                        69.581.761

Число голосов, поданных за кандидата

1 Путин В.В.                                     49.565.238

2 Харитонов Н.М.                               9.513.313

3 Глазьев С.Ю.                                    2.850.063

4 Хакамада И.М.                                 2.671.313

5 Малышкин О.А.                              1.405.315

6 Миронов С.М.                                    524.324

Против всех                                         2.396.219

Итоги четвёртых президентских  выборов 2004 года - 14.03.2004

6. Избирательная процедура и избирательная кампания.

Этапы и участники  избирательной кампании.

Результаты выборов в  органы политической власти в значительной мере определяются уровнем политических сил партий, блоков, организаций, отдельных  кандидатов, отражающих интересы определенных социальных групп. Но не в меньшей  степени результаты зависят и  от того как функционирует избирательная система в обществе:

• в какой мере она  способна эффективно трансформировать социальные потребности избирателей  в деятельность органов государственной власти;

• насколько эта система  надежна, т.е. в какой степени ее функционирование не зависит от действий отдельных наделенных властными  полномочиями лиц и институтов;

• насколько эта система  экономична: соответствуют ли материальные и организационные затраты полученным в результате выборов социальным и политическим результатам.

Избирательные кампании, независимо от типа выборов, имеют одинаковые основные этапы, границы которых определены типичными политическими событиями (см. схему 1)

После объявления о проведении выборов осуществляется выдвижение кандидатов, этот период заканчивается  регистрацией кандидатов избирательной комиссией

Затем следует период предвыборной борьбы, который заканчивается голосованием Голосование может проводиться  в один или несколько туров После голосования наступает период подведения итогов выборов и включение избранного представителя в активную деятельность в рамках органа власти.

 

 

 

Схема 1.Основные этапы избирательной кампани

Политическое  событие – избирательная кампания, проводимая на любом уровне государственного устройства (общенациональном, региональном, местном) как в органы законодательной, так и исполнительной власти, имеет типичный состав участников этого события (см. схему 2).

 

 

 

Схема 2. Участники избирательной кампании

Центральные действующие  лица в избирательной кампании:

– кандидаты в органы власти, которые могут выдвигаться  различными социально-политическими  силами в соответствии с избирательным  законодательством. В Российской Федерации  право выдвижения кандидатов предоставляется  политическим партиям и движениям, и в других избирательных мероприятиях; общественным организациям, группам  избирателей, собравшим определенное количество подписей в поддержку  кандидата или партийного списка.

Кандидаты в органы власти прямо или через помощников создают  свою команду. Как правило, в ее состав входят следующие участники избирательной  кампании.

 

– доверенные лица, основная функция которых состоит в  том, чтобы расширить представительские [c.868] возможности кандидата в  избирательной среде, встречаясь с  избирателями, говоря от имени кандидата.

– группа поддержки кандидата, задача которой состоит в том, чтобы создать необходимый социально-психологический  настрой при встречах избирателей  с кандидатами, при проведении дебатов  между кандидатами и в других избирательных мероприятиях;

– агитаторы – особая группа членов команды, собравшим определенное количество подписей в поддержку  которые должны сделать доступными для избирателей предвыборную программу и имидж кандидата;

– члены команды, осуществляющие связь со средствами массовой информации. Обеспечиваемый законом доступ кандидатов к СМИ может иметь различную  эффективность в зависимости  от профессионализма этих членов команды.

В команду кандидатов можно  с определенной долей условности включить спонсоров, оказывающих материальную поддержку кандидатам в надежде  реализации через них своих интересов. В нее также могут входить |представители  партий, движений и частные лица -добровольцы, поддерживающие кандидата. Очень важным звеном команды кандидата в органы власти является группа социально-политической поддержки, функции которой заключаются в получении необходимой для кандидата объективной информации. Практика избирательных кампаний показывает, что без эффективной работы команды, как правило, при всех благоприятных условиях претензии кандидата на победу нереальны. Решающим участником выборов являются избиратели – люди, проживающие на территории избирательного округа и обладающие правом голоса. От их выбора зависит результат кампании.

И, наконец, проведение выборов  обеспечивается государственными структурами  – избирательными комиссиями, органами власти, судами, роль которых заключается  в создании организационно-правовой инфраструктуры избирательной кампании: соблюдение законности и организация  регистрации кандидатов, “нарезка”  избирательных округов и избирательных  участков, оповещение избирателей о  проводимых выборах, организация проведения выборов, слежение за соблюдением правовых [c.869] норм при выборах, подведение их итогов, а также извещение избирателей  о результате выборов.

 

Рассматривая участие  в выборах с позиции кандидата, можно выделить предпринимаемый  им и его командой ряд конкретных шагов, составляющих процедуру избирательной кампании (см. схему 3).

Схема 3. Процедура избирательной кампании кандидата

 

 

 

 

Литература:

 

 

 

1. Авакян С. Выборы-95 в Государственную Думу России. М., 1995.

 

2. Зотова З.М. Выборы  в России: взгляд политолога. М., 1996.

 

3. Избирательные кампании: подготовка, организация, проведение. Методическое пособие. Редактор-составитель:  проф. Комаровский B.C. M.: РАГС, 1995.

 

4. Россия: партии, выборы, власть. Под ред. Краснова В.Н. М., 1996. 552 с.

 

5. Размещение депутатов  Государственной Думы в зале  заседаний. / Россия: партии, выборы, власть. Под ред. Краснова В.Н. М., 1995.

 

6. Васютин Ю.С., Годунов  A.B. Региональные технологии избирательной  кампании в Государственную Думу. / Политолог: взгляды на современность.  М., 1996. [c.880]


Информация о работе Современные избирательные системы