Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 08:01, контрольная работа
О наличии ситуации, предшествующей политической реформе, можно судить по многим признакам. Это рост недовольства масс деятельностью политических институтов, усиление отчужденности от власти, дестабилизация политической жизни; делегитимация определенных политических статусов, ролей, норм, институтов. В конечном счете, все отмеченные явления порождаются тем, что политическая система теряет способность артикулировать общие интересы, гармонизировать их с интересами групповыми, личными. Она перестает должным образом выполнять свои функции интеграции общества.
Цель работы: рассмотреть процесс политических преобразований в странах Восточной Европы и СНГ, и проанализировать факторы, объясняющие относительно медленные темпы реформ в этих странах.
Введение…………………………………….…………………………………...........3
1.Политическая трансформация стран Восточной Европы ……………………….4
2.Осуществление системных реформ в СНГ ……………………………….…....…8
3.Анализ подходов к реформам стран Восточной Европы и СНГ ………….…....12
4.Заключение…………………………………………………………….……………18
5.Список литературы…………………………………….…………………………...19
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Филиал Уральского государственного экономического университета
в г. Березники
Кафедра
общественных наук
Контрольная
работа
по дисциплине: «Политология»
На тему: «Содержание политических реформ в государствах
Восточной
Европы и СНГ»
Выполнила:
Студентка 2 курса
группы ЭКПС-091
Проверил:
г. Березники
2010 г.
Содержание
стр.
Введение…………………………………….…………………
Введение
Актуальность темы: Понятие «реформа» ныне прочно вошло в практику многих стран. В последние десятилетия реформы (главным образом экономические) проводились в ряде стран Восточной Европы, СНГ, в Китае.
Политическая модернизация не всегда плавный, непротиворечивый процесс. Достаточно обратиться к практике европейских стран, чтобы убедиться в его сложности и прерывности. Реформы связаны с серьезной политической и идеологической борьбой за власть, с возникновением кризисных ситуаций. Они не отгорожены от революции и контрреволюции, а могут переходить как в первое, так и во второе.
Политическая реформа по большей части становится необходимостью под напором обострившихся противоречий и обычно является уступкой со стороны господствующих социальных сил не господствующим. Поэтому она (реформа) неоднозначна по содержанию и по влиянию на политическую жизнь. С одной стороны, реформа предполагает движение вперед, расширяет права и свободы масс; с другой - является «предохранительной реакцией», т. е. сохраняющей господствующую систему от падения. Роль политической реформы в качестве средства стабилизации господствующей политической системы проявляется в условиях различных моделей общества. Но приоритетна она не во всех случаях.
О наличии ситуации, предшествующей политической реформе, можно судить по многим признакам. Это рост недовольства масс деятельностью политических институтов, усиление отчужденности от власти, дестабилизация политической жизни; делегитимация определенных политических статусов, ролей, норм, институтов. В конечном счете, все отмеченные явления порождаются тем, что политическая система теряет способность артикулировать общие интересы, гармонизировать их с интересами групповыми, личными. Она перестает должным образом выполнять свои функции интеграции общества.
Цель
работы: рассмотреть процесс политических
преобразований в странах Восточной Европы
и СНГ, и проанализировать факторы, объясняющие
относительно медленные темпы реформ
в этих странах.
После
четырех десятилетий, на протяжении
которых существовала (в основном)
однопартийная система
Все
государства Восточной Европы входят
в число стран с переходной
экономикой. После падения или
трансформации коммунистических режимов
в 1989-1991 гг. в странах региона
Создание рыночных институтов в странах Восточной Европы осуществлялась в результате переплетения двух вариантов преобразования: эволюционного (градуалистического) и радикального (шокового). Последний вариант - «шоковой терапии» подразумевал быстрое обеспечение финансовой стабилизации и либерализацию цен, создание многообразия форм собственности, расширение прав экономических субъектов, открытие внутреннего рынка.
"Шоковая
терапия" принесла
Наибольшие
результаты создания основ рыночной
экономики к концу 90-х гг. были
достигнуты в центрально-европейских
странах - Венгрии, Польши, Словении, Чехии.
Гораздо медленнее и с
Однако практика показала, что переход к рыночным отношениям требует более длительной и постепенной трансформации всего комплекса макро- и микроэкономических преобразований. Поэтому впоследствии рассматриваемые страны перешли к долгосрочной стратегии экономических преобразований, предусматривающей структурную перестройку, развитие финансовых рынков, решение проблемы занятости и социальной защиты прав человека.
В ходе рыночных реформ в 90-е гг. преобладали 3 главных направления: либерализация, финансовая стабилизация и приватизация.
Политическая трансформация стран Восточной Европы, новых государств Евразии, соответственно и экономические перемены оказали определённое воздействие на ситуацию в мировой экономике. [3.]
Изменения
в политическом климате Восточной
Европы также оказывают влияние
на схемы регионального
Хотя страны новой Европы объединяет ряд черт - в особенности, желание сбросить политические и экономические оковы, навязанные коммунизмом, и интегрироваться в евроатлантические институты - они являются пестрой группой с разнообразными историческими и культурными традициями и различным уровнем экономического развития. Скажем, у Словении больше общего с Венгрией и Австрией, чем с Болгарией или Румынией. У Польши более тесные связи с Соединенными Штатами, чем со многими соседними странами и даже с Западной Европой. У Литвы прочные исторические связи с Польшей, и она считает себя в равной степени центральноевропейской и балтийской страной. Эстония поддерживает более тесные связи с Финляндией, чем с большинством стран Восточной Европы.
После вступления в ЕС и НАТО региональное сотрудничество, дававшее о себе знать в последние годы, может уступить место существующим разногласиям и привести к возникновению новых региональных группировок. Например, Польша могла бы сместиться в сторону 'большой пятерки НАТО' (Великобритания, Германия, Испания, Италия и Франция), в то время как Венгрия - приступить к более тесному сотрудничеству со странами Восточной Европы - такими, как Австрия, Словения и Хорватия - и такими регионами, как Бавария. В свою очередь, страны Балтии могут координировать свою политику с политикой североевропейских государств.
В
то же время, начинают зарождаться новые
политические связи. Самым значимым
событием в этом отношении стало
польско-украинское сближение, идущее
с начала 1990-х. Исторически отношения
между двумя государствами
Однако
недавнее поражение Оранжевой революции
является основным препятствием процессу
закрепления Украины на Западе. В
новом правительстве
Вероятно, перестановка сил на Украине окажет значительное влияние на другие постсоветские государства и затруднит Грузии и Молдавии проведение прозападного курса. Возможно, Москва испытает соблазн увеличить давление на обе страны с тем, чтобы они ограничили свои связи с Европой и Соединенными Штатами. Президент Белоруссии Александр Лукашенко - единственный уцелевший в Европе диктатор - сможет безнаказанно ужесточать свое авторитарное правление.
Поражение
Оранжевой революции стало
Начало
системных реформ в СНГ тесно
связано с роспуском Советского
Союза в декабре 1991 года. К этому
времени большинство бывших советских
республик уже объявили о своей
независимости и
В
1992 году Россия осуществила шоковые
реформы: было осуществлено дерегулирование
большинства потребительских
Информация о работе Содержание политических реформ в государствах Восточной Европы и СНГ