Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 17:00, контрольная работа
Единство системы государственных органов РФ проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Оно проявляется и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В этих рамках одни органы этой системы избираются или назначаются другими органами, одни из них руководят другими, одни подконтрольны или подотчетны другим. Между всеми органами государственной власти существует организационно - правовая связь.
Введение
1. Органы государственной власти. Российское законодательство об органах государственной власти.
1.2. Президент Российской Федерации
1.3 Федеральное Собрание Российской Федерации
1.4. Правительство Российской Федерации
1.5. Суды Российской Федерации
1.6. Местное самоуправление в Российской Федерации
2. Принципы организации государственной власти
Заключение
Список литературы
Задание № 2
Задание № 3
Правительство обладает правом законодательной инициативы.
Полномочия Правительства России реализуются посредством его актов - постановлений и распоряжений, которые издаются на основании во исполнении Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов главы государства. Правительство РФ обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации.
1.5. Суды Российской Федерации
К государственным органам власти относятся и суды, призванные осуществлять правосудие. Правосудие представляет собой вид государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права. Правосудие отличает рядом специфических признаков, состоящих в том, что оно осуществляется от имени государства специальными государственными органами – судами, посредством рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и других дел в установленной законом процессуальной форме.
Одним из важнейших принципов правосудия в РФ является осуществление правосудия только судом (ст.118 Конституции РФ). Это означает, что в России нет, и не может быть никаких иных, кроме судов, государственных или других органов, которые располагали бы правом рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела.
Принцип
осуществления правосудия только судом
– важнейшая гарантия обеспечения
законности, охраны прав и законных
интересов граждан и
Носителями судебной власти в России являются, прежде всего, судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Согласно Конституции РФ (ст.119) судьями могут быть российские граждане, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону (ст. 120 Конституции РФ). Судьи несменяемы (ст.121), что является существенной гарантией независимости судьи, а также неприкосновенны (ст.122).
Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, палат Парламента, Правительства РФ; конституций республик; уставов; законов субъектов РФ; договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между субъектами РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ. Конституционный Суд осуществляет толкование Конституции РФ.
Верховный
Суд РФ является высшим судебным органам
по гражданским, уголовным, административным
и иным делам, подсудным судам
общей юрисдикции, осуществляет в
предусмотренных федеральным
В области
арбитражного правосудия функционируют
Высший Арбитражный суд РФ и соответствующие
арбитражные суды. Высший арбитражный
суд является высшим судебным органом
по разрешению экономических споров
и иных дел, рассматриваемых арбитражными
судами, осуществляет в предусмотренных
федеральным законом
1.6. Местное самоуправление в Российской Федерации
Местное самоуправление – это система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения под свою ответственность, управление муниципальной собственностью, с учетом интересов всех жителей данной территории.
Эта система представляет собой совокупность организационных форм и институтов прямого волеизъявления, выборных и других органов местного самоуправления, посредством которых реализуются принципы и функции местного самоуправления. Органы государственной власти России, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления обладают своей компетенцией. Структура и организационной основы деятельности органов местного самоуправления подробно определены в положениях о местном самоуправлении, в которых закрепляются: структура и порядок формирования органов местного самоуправления, распределение полномочий между ними, формы ответственности органов местного самоуправления между населением, вопросы муниципальной службы и т.п.
В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории.
Для эффективного функционирования государства необходим баланс интересов государственных (Российской Федерации и субъектов Российской Федерации) и местных, то есть общих интересов жителей каждого отдельно взятого городского, сельского поселения, иного муниципального образования. Роль выразителя местных интересов и призвано играть местное самоуправление.
В соответствии
с Конституцией РФ местное самоуправление
самостоятельно в пределах своих
полномочий. Органы местного самоуправления
не входят в систему органов
Конституционные положения, касающиеся местного самоуправления, конкретизированы Федеральным законом от 28 августа 1995г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., от 02.08.2011).
Участие
граждан в осуществлении
Конституцией
России названы важнейшие вопросы
местного значения: управление муниципальной
собственностью, осуществление охраны
общественного порядка, утверждение
и исполнение местных бюджетов, установление
местных налогов и сборов. Основные
принципы организации местных финансов,
источники формирования и направления
использования финансовых ресурсов
местного самоуправления, основы бюджетного
процесса в муниципальных образованиях
и взаимоотношения органов
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ст. 132 Конституции РФ).
Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Гарантиями местного самоуправления являются право на судебную защиту, право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, а также запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.
2. Принципы организации государственной власти
К
принципам организации и
- принцип разделения властей, согласно которому единая государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения, на законодательную, исполнительную и судебную, каждая из которой самостоятельна (ст. 10);
- принцип разграничения полномочий между федеральными органами и органами субъектов Федерации (ч. 3 ст. 11);
- принцип сдержек и противовесов, выводимый из содержания федеральной Конституции и проявляющийся в законном взаимопроникновении органов различных ветвей государственной власти в компетенцию друг друга.
Заключение
Государственный
орган - часть государственного аппарата,
которая участвует в
Только государство
устанавливает порядок
Каждый орган государственной власти имеет свою особую структуру и объем полномочий, которые отличают его от других органов государственной власти, но все они вместе выступают как единое целое, как единая государственная власть, осуществляющая функции государства.
Принципы организации и деятельности органов государственной власти - требования, основополагающие начала, в соответствии с которыми формируются и функционируют органы государственной власти.
Конституционное
понятие «общие принципы организации
системы органов
Список литературы
Задание № 2
«Часть 3 ст. 118 Конституции РФ вводит понятие судебной системы Российской Федерации. Каковы понятие, элементный состав судебной системы по действующему законодательству? Составьте перечень федеральных конституционных и федеральных законов о судебной системе. Каково их соотношение?
Судебная
система есть совокупность судебных
органов, предназначенных для