Российское законодательство об органах государственной власти. Принципы организации государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 17:00, контрольная работа

Краткое описание

Единство системы государственных органов РФ проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Оно проявляется и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В этих рамках одни органы этой системы избираются или назначаются другими органами, одни из них руководят другими, одни подконтрольны или подотчетны другим. Между всеми органами государственной власти существует организационно - правовая связь.

Оглавление

Введение
1. Органы государственной власти. Российское законодательство об органах государственной власти.
1.2. Президент Российской Федерации
1.3 Федеральное Собрание Российской Федерации
1.4. Правительство Российской Федерации
1.5. Суды Российской Федерации
1.6. Местное самоуправление в Российской Федерации
2. Принципы организации государственной власти
Заключение
Список литературы
Задание № 2
Задание № 3

Файлы: 1 файл

контрольная по КПРФ.docx

— 43.29 Кб (Скачать)

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально  – педагогический

Университет»

Институт  социологии и права

Кафедра документационного обеспечения и управления

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

По дисциплине: «Конституционное право Российской Федерации»

Вариант № 5

Зачетная  книжка № 1007821

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Группы: Тц-213 СД УП

Никонова  А.С.

Проверил  преподаватель:

 

 

 

Екатеринбург 2012

Задание № 1

План

Тема: «Российское законодательство об органах государственной власти. Принципы организации государственной власти».

 

Введение

1. Органы государственной власти. Российское законодательство об органах государственной власти.

1.2. Президент Российской Федерации

1.3  Федеральное Собрание Российской Федерации

1.4.  Правительство Российской Федерации

1.5. Суды Российской Федерации

1.6. Местное самоуправление в Российской Федерации

2. Принципы организации государственной власти

Заключение

Список  литературы

Задание № 2

Задание № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Деятельность  государства осуществляется посредством  государственных органов. Органы государственной  власти – это граждане или коллективы граждан, которые наделены государственно-властными  полномочиями и уполномочены государством для осуществления его задач  и функций и действуют в  установленном им порядке.

В своей  совокупности государственные органы образуют единую систему. Согласно ст.11 Конституции РФ в нее входят органы государственной власти РФ и органы государственной власти ее субъектов.

Единство  системы государственных органов  РФ проявляется в разграничении  предметов ведения и полномочий между органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти ее субъектов. Оно проявляется  и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся  во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В этих рамках одни органы этой системы  избираются или назначаются другими  органами, одни из них руководят  другими, одни подконтрольны или  подотчетны другим. Между всеми органами государственной власти существует организационно - правовая связь.  
1. Органы государственной власти. Российское законодательство об органах государственной власти.

В Конституции  Российской Федерации говорится, что  органы государственной власти являются механизмом осуществления народом своей власти (ч.2 ст.3), а присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону (ч.4 ст.3). Согласно ч. 1 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в нашей стране осуществляет Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ.

 

1.2. Президент Российской Федерации

 

Согласно  Конституции РФ Президент является главой государства, представляя Россию внутри страны и за ее пределами  и выступая гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент РФ не входит непосредственно  ни в одну из ветвей власти, но тесно  с ними взаимодействует, обеспечивая  согласованное функционирование органов  государственной власти.

В Конституции  РФ установлено, что Президент избирается на 6 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. «Президентом РФ может быть избран российский гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет»1. Порядок определяется Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации". Избранным считается кандидат, который получил большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если не один из кандидатов не избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. В таком случае избранным считается кандидат, набравший при голосовании большее число голосов избирателей, при условии, что это число больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.

На тридцатый  день со дня официального объявления о результатах выборов Президента осуществляется предусмотренная Конституцией процедура его вступления в должность. Она заключается в принесении Президентом присяги в торжественной  обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной  Думы и судей Конституционного Суда. Текст присяги установлен в ст. 82 Конституции. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд (ч.3 ст.81).

Президент обладает неприкосновенностью, имеет  полномочия, связанные с формированием  федеральных органов государственной  власти. Он назначает выборы депутатов Государственной Думы (п. «а» ст.84 Конституции РФ); назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст.83); назначает по предложению Председателя Правительства его заместителей и федеральных министров (п. «д» ст.83); представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего, Высшего арбитражного судов, Генерального прокурора, назначает судей других федеральных судов (п. «е» ст.83).

Президент имеет полномочия в сфере законодательной  власти, что выражается, в подписании и обнародовании федеральных  законов, в обладании правом отлагательного вето; во внесении законопроектов в  Государственную Думу, предложений  о поправках и пересмотре Конституции.

Большой объем полномочий закреплен за Президентом  в сфере, связанной с деятельностью  исполнительной власти. В частности, глава государства вправе председательствовать на заседаниях Правительства, принимать  решения об отставке Правительства, а также вправе отметить постановления и распоряжения Правительства. Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности своих полномочных представителей.

Как глава  государства Президент обладает широкими полномочиями во внешнеполитической и военной областях. Он определяет основные направления внешней политики, ведет переговоры и подписывает  международные договоры, утверждает военную доктрину России и является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России.

Президент РФ в соответствии с Федеральным  конституционным законом от от 28 июня 2004 г. «О референдуме Российской Федерации» вправе назначать всероссийский референдум.

 

 

1.3 Федеральное Собрание Российской Федерации

 

Федеральное Собрание-парламент Российской Федерации (ст.94)-представительный и законодательный  орган.

Согласно  Конституции РФ (ст.95) Федеральное  Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной  Думы. Порядок формирования Совета Федерации определен Конституцией РФ и Федеральным законом от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Палаты  Федерального Собрания самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией РФ. Она предусматривает (ст.100), что  палаты могут собираться совместно  лишь для заслушивания посланий Президента, посланий Конституционного суда и выступлений  руководителей иностранных государств.

Согласно  ст. 102 Конституции РФ к ведению  Совета Федерации относятся: утверждения  изменения границ между субъектами Федерации, утверждение указа Президента о введении военного и чрезвычайного  положения; решение вопросов о возможности  использования Вооруженных Сил России за пределами ее территорий; назначение выборов Президента РФ; назначение на должность судей Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов; назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора РФ.

Государственная Дума - избираемый государственный  орган. Порядок избрания ее 450 депутатов  установлен Федеральным законом  от 18 мая 2005г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Депутатом Государственной Думы может быть избран российский гражданин, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Выборы депутатов Государственной Думы проводятся по мажоритарной системе по одномандатным избирательным округам и пропорциональной системе по общефедеральному избирательному округу.

Согласно  ст.103 Конституции РФ к ведению  Государственной Думы относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства; назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Центрального банка Российской Федерации; назначение на должность  и освобождение от должности Председателя Счетной палаты; назначение на должность  и освобождение от должности Уполномоченного  по правам человека; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

В соответствии со ст.105 Конституции РФ Государственная Дума принимает федеральные законы РФ, и одобряются федеральные конституционные законы (ст.108).

Внутреннее  строение палат парламента предполагает комитеты и комиссии, что определено ст.101 Конституции РФ, а также их регламентации. Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов; организуют проводимые палатами парламентские слушания, решают вопросы организации своей деятельности; осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законом.

В соответствии со ст.101 Конституции РФ Совет Федерации  и Государственная Дума по вопросам своего ведения проводят парламентские  слушания. Организация и проведение парламентских слушаний возлагаются  на соответствующие комитеты палаты.

Правовыми формами реализации полномочий Федерального Собрания РФ являются принимаемые им нормативные акты. Принятие законов - основное направление деятельности парламента РФ. Совет Федерации представляет территории Российской Федерации и  формируется следующим образом - по два представителя от субъекта Федерации (от исполнительного законодательства власти).

 

 

1.4. Правительство Российской Федерации

 

Правительство РФ согласно Конституции РФ осуществляет исполнительную власть. Положение Правительства  как высшего органа федеральной  исполнительной власти России обеспечивается его полномочиями, закрепленными  в Конституции РФ и Федеральном  конституционном законе от 17 декабря 1997г. «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями на 22 июля 2010 года).

Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в РФ, обеспечивает в соответствии с Конституцией осуществление полномочий федеральной исполнительной власти на всей территории России. Оно направляет работу министерств и иных федеральных  органов исполнительной власти, организует исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров  России, осуществляет систематический  контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В состав федерального Правительства входят Председатель Правительства, заместители  Председателя Правительства и федеральные  министры (ч.2 ст.110). Председатель Правительства РФ назначается главой государства с согласия Государственной Думы (ч.1 ст. 111).

Председатель  Правительства определяет основные направления деятельности Правительства  и организует его работу (ст.113). В  случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности  исполняет один из его заместителей.

Правительство РФ действует в пределах срока  полномочий главы государства и  слагает свои полномочия перед вновь  избранным Президентом РФ (ст.116) Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом (ч.1 ст.117). В свою очередь, Президент сам может принять решение об отставке Правительства. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. В таком взаимовлиянии проявляется принцип сдержек и противовесов.

Полномочия  Правительства РФ связаны с различными сферами жизнедеятельности общества. Так, в области экономики Правительство  осуществляет регулирование экономических  процессов. В сфере бюджета и  финансов Правительство разрабатывает  и обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, разрабатывает  федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение и т.д. В социальной сфере Правительство РФ принимает  меры к реализации трудовых прав граждан, обеспечивает проведение единой социальной политики. В области науки, культуры и образования федеральное Правительство  разрабатывает и осуществляет политику государственной поддержки развития науки, культуры, образования. В области  природопользования и охраны окружающей среды Правительство РФ организует деятельность по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных  ресурсов. В области укрепления законности и правопорядка Правительство участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности; в области обороны и государственной безопасности Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны страны и др.

Информация о работе Российское законодательство об органах государственной власти. Принципы организации государственной власти