Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:04, контрольная работа
Теория разделения властей — одна из ведущих политических доктрин и принципов буржуазного конституционализма. Как правило, она противопоставлялась концепциям единовластия, сосредоточения власти в руках одного лица или органа. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в качестве основы конституционного строя Республики Беларусь в Конституции 1994 года.
Введение.
Исторические истоки концепции разделения властей.
Ветви власти как единый механизм взаимодействия в структуре государства.
Реализация принципа разделения властей на современном этапе (на примере РБ).
Заключение.
Список использованной литературы.
В силу особой необходимости Президент по своей собственной инициативе, либо по предложению Правительства Республики Беларусь может издавать временные декреты, также имеющие силу законов. Однако эти временные декреты в 3-дневный срок должны быть представлены на рассмотрение в обе палаты парламента. Временные декреты могут быть отменены депутатами палат не менее 2/3 голосов от полного состава каждой из палат.
«Исполнительная власть
в Республике Беларусь
Правительство Республики Беларусь в своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом.
Структуру Правительства определяет Президент (ст. 84 Конституции)
Президент назначает на должность:
-Премьер-министра;
-заместителей Премьер-
Президент вправе по собственной
инициативе принять решение об отставке
Правительства. Правительство слагает
свои полномочия перед вновь избранным
Президентом. Президент Республики
Беларусь имеет право
Правительства несет ответственность перед парламентом. Парламент дает:
-«согласие на назначение Президентом Премьер-министра дает Парламент в лиц Палаты представителей;
- в течение 2 месяцев
после своего назначения
- Парламент в лице Палаты
представителей может
Национальное собрание Республики
Беларусь правом отмены актов Правительства
не наделено, однако оно может обратиться
по этому поводу к Президенту, имеющему
право отменять постановления Правительства,
а также в Конституционный
Суд, который может принять
Исполнительная власть на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти (местной администрации), либо выборных органов местного самоуправления.
Судебная власть в Республике Беларусь осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Конституцией Республике Беларусь предусмотрены:
а) Конституционный Суд РФ;
б) Верховный Суд РФ;
в) Высший Хозяйственный Суд.
Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам.
Суда Республики Беларусь на сегодняшний день определяются Конституцией, Законом о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О Конституционном Суде Республики Беларусь» (1994-1997 гг.).
Согласно ст. 116 Конституции и разделу II Закона, 6 судей из 12 назначаются Президентом Республики Беларусь, 6 судей избираются Советом Республики. Причем Председатель Конституционного Суда назначается Президентом с согласия Совета Республики. С уведомлением Совета Республики Президент Республики Беларусь в любое время может освободить от должности Председателя Конституционного Суда Республики Беларусь. Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в Республике бела и давать заключение о соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров.
Заключение
Разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции.
Следовательно, одностороннее
ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной
или правоохранительной деятельности
с неизбежностью ведет к
Непосредственно организация и деятельность государственного аппарата осуществляется на основе ряда принципов, под которыми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах. Большинство данных принципов закреплено в Конституции страны, либо в иных законах и нормативно-правовых актах.
Принцип разделения властей существует не только в теории государства и права, он реально осуществляется на практике в различных государствах мира, причём имеет место в различных формах, вариантах, не теряя при этом своего содержания. В Республике Беларусь государственная власть также строится на основе этого принципа, хотя при этом имеет свои специфические особенности.
Таким образом, в заключении
можно сказать, что теория разделения
властей осуществляется прежде всего
в плане общего принципа, руководящего
начала, которое следует иметь
в виду при создании структуры
государственных органов и
Список использованной литературы:
1.Конституция Республики Беларусь 1994 (с изменениями и дополнениями).
2.Политология.
3.Кунцевич К.Н.Конституционное право Республики Беларусь. Могилев, 2000.
4.Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. -М.:Новый Юрист, 1998.
5.Комаров С.А. Общая теория государства и права. М.: Юрайт,1997.
6.Теория государства и права. Курс лекций/ Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 1997, 416с.
7.Теория права и государства: Учебник / Под ред проф В.В. Лазарева. - М.: Новый Юрист, 1997.
8.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных организаций/ Под ред В.Г. Стренозова. - М.: Добахов, Ткачев, Димов, 2005.
9.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия / Под ред проф Т.Н. Редько. - М.: 2007.