Проблемы развития политического лидерства в современной Росси

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:33, реферат

Краткое описание

Методом сравнительного анализа и частичной компиляции материалов обоих авторов подготовлен этот реферат.
Главной целью этого реферата является оценка взглядов Гаман-Голутвиной О.В. и Шестопал Е.Б. на политические элиты и политическое лидерство в истории человечества и современной России.

Оглавление

Введение 2
1 Проблемы развития политического лидерства в современной России……………………………..………………………….......………..3
2 Проблемы развития политической элиты в современной России………………...……………………………...…………………….8
3 Лидер как представитель одного из кланов политической элиты.…15
4 Перспективы развития политической элиты и политического лидерства в современной России ………………………………………19
5 Список литератур.……………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Отличие политической элиты от политического лидерства по книгам Гаман.docx

— 96.37 Кб (Скачать)

Нестабильная политическая ситуация в стране породила у людей откровенное недоверие к общественным деятелям демократического толка, во всех политических деятелях, представленных на политической арене страны, народ уже не видит тех политиков, которые могут навести элементарный порядок в стране и обеспечить народу достойную жизнь и достойную старость, действительно обеспечить, а не декларативно обещать изо дня в день, не принимая никаких действенных мер.

Современная российская “верхушка”, имея неограниченный доступ к огромным сырьевым ресурсам страны неожиданно столкнулась с кадровым голодом, так как множество пожилых профессионалов либо умерло, либо предпочло покинуть пределы страны. Многие молодые профессионалы ушли в бизнес. И тогда было принято решение о рекрутировании, формировании “золотого списка управленческих кадров”.

Рассмотрим проект «Кадровый резерв - профессиональная команда страны», предусматривающий своей стратегической целью - поиск, формирование и эффективное использование кадрового резерва для нужд государственной и муниципальной службы, партийного строительства, приоритетных сфер экономики Российской Федерации.         

Задачами проекта являются иденфицирование «новых людей» для  страны, для реализации проектов «Стратегия - 2020», формирование постоянно обновляющейся  базы данных профессионалов в области  управления и новаторов, активно  меняющих реальность вокруг себя.

Кадровый резерв Единой России представляет систему, которая может  быть использована и под конкретные задачи: во-первых, это функционирование как кадрового агентства партии «Единая Россия», с заполнением  большинства партийных вакансий с помощью кадрового резерва, как в аппарате, так и на политических позициях.

В настоящее время проект управляется командой из 62 региональных координаторов и дирекции. За три  года в проекте приняли участие  более 29812 человек. В «Кадровом резерве» на данный момент состоят 3360 человек, из них 364 человека - кандидаты федерального уровня. В «Муниципальном кадровом резерве» состоит 902 человека. Около  половины лауреатов - представители  делового сообщества. Практически половина участников проекта - члены партии «Единая Россия».

 При этом, вне зависимости  от партийной принадлежности, участники  проекта принимают активное участие  в деятельности различных общественных  организаций, занимаются благотворительностью, стремясь к постоянному повышению  своего образовательного уровня. Подавляющее число лауреатов  имеют одно или два высших  образования, ученую степень,  сертификаты различных курсов  повышения квалификации. За три  года лауреатами проекта получено  около 600 назначений, что составляет 15% от числа лауреатов 2008-2010 гг.

Руководитель проекта  «Кадровый резерв - профессиональная команда страны» Юрий Котлер отметил, что «Партийный проект - это кадровый лифт, генератор идей, возможность  общаться с успешными людьми по всей России и возможность для самореализации. Мы гордимся качеством российского  человеческого капитала, который  представляют люди, отобранные во время  проекта. Мы будем развиваться и  дальше, опираясь в первую очередь  на потенциал действующих лауреатов  и активно вовлекая их в нашу работу» [4].

Государственные кадровые резервы (президентский резерв, резерв правительства, резерв губернаторов, мэров) по мнению Ю.Котлера представляют «более или  менее длинный список, составленный экспертами», в отличие от проекта  «Кадровый резерв -профессиональная команда страны», предполагающего  главные формы востребованности:

• карьерный рост, переход  на государственную, муниципальную  службу, в госкорпорации, структуры  партии «Единая Россия»;

• общественная проектная  работа.

Для реализации потенциала, возможностей, перспективных молодых  людей в столицах и регионах сформирован  Молодежный кадровый резерв «Единой  России», включающей 527 человек.

Каналом кадровых перемещений, предусматривающим обновление административно

- политических элит и  пополнение их элитным человеческим  потенциалом стал сформированный  резерв управленческих кадров.

За период с декабря 2009 г. по август 2011 г. 189 «резервистов» (37,9%) получили повышение по службе (работе) или были назначены на должности  с большим объемом полномочий:

- в федеральных органах  государственной власти - 58 человек,  из них 15 человек заняли должности  заместителей руководителей федеральных  министерств, служб и агентств.

Данный проект является действенным  только при колоссальных финансовых вливаниях (допуск людей из списка к  бюджетным средствам), что породило и порождает огромную коррупцию  ввиду того, что новые управленцы, учитывая общую политическую и социальную нестабильность, действуют по принципу “ешь и беги”.

Политические лидеры активизируют политические процессы в обществе, они выдвигают программы, определяющие ход исторического развития общества. Проблема политического лидерства - одна из центральных проблем современной политической психологии. Ключевой вопрос здесь - что, какие психологические механизмы побуждают или заставляют людей признавать в одном человеке лидера, а другому - отказывать в праве, привилегии и ответственности на такое признание.

Богатая и разнообразная  политическая практика способствует формированию в каждой стране своей национальной политической элиты, отличающейся от политических элит других стран какими-либо отличительными чертами.

Политическая элита отличается особой сплоченностью, едиными ценностными ориентирами, социально-политической и психологической однородностью. Она обладает четко выраженным групповым сознанием, общей волей к действию и консолидированностью. Социально-политическая однородность элиты способствует сохранению в ее среде единомыслия в самых сложных ситуациях. Психологическая однородность элиты дает ей возможность сохранять между конкурирующими людьми совместимость и не доводить противоречивые ситуации до открытой борьбы.

Сопоставляя современных  политических лидеров и политические элиты можно сделать вывод, что  они взаимосвязаны и взаимозависимы. По сути это единый механизм, при  сбое которого могут происходить  мировые катаклизмы. Не исключено, что  произошла политическая глобализация мирового масштаба. На этот факт косвенно указывают регулярные встречи политических лидеров ведущих мировых держав. Баланс политических сил, соблюдение паритетов  – главные цели этих совещаний.

Мировой порядок регулируется ставленниками политических элит ведущих  мировых держав, держащих все под  жестким контролем. Только они могут  повлиять на политическую ситуацию как  в отдельной стране, так и на политический климат всего мира в  целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Гаман-Голутвина О.В. Политические элиты России: Вехи исторической эволюции. М., 1998.
  2. Шестопал Е. Б. Политическая психология 2002
  3. Статьи "Модели политического лидерства российских президентов" и "Российская политическая элита: анализ с точки зрения концепции человеческого капитала" // Полис. № 4. 2010.
  4. Гаман-Голутвина О.В. Бюрократия и олигархия как альтернативы политического будущего России // Россия XXI.2000.6.
  5. Гаман-Голутвина О.В. Стратегия развития в ценностном поле российской элиты. // Полития. — 2000, № 1.
  6. Шестопал Е.Б. Восприятие образов двенадцати ведущих российских политиков. // Полис. 1996. № 5
  7. Шестопал Е.Б. Оценка гражданами личности лидера // Полис. 1997 № 6
  8. Гаман-Голутвина О.В.Взаимодействие политических и экономических элит России: историческая ретроспектива и современное состояние // Россия в условиях трансформаций. 10. М., 2001
  9. Гаман-Голутвина О.В. Цивилизация. Культура. Личность (в соавторстве). М., 1999.
  10. Гаман-Голутвина О.В. Российские политические элиты: факторы эволюции //Элитизм в России: за и против. Пермь, 2002.

 

 

 

 

 

     

 

 




Информация о работе Проблемы развития политического лидерства в современной Росси