Правовые и организационные формы и методы борьбы с коррупцией в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию методов и способов противодействия коррупции в России, определение их эффективности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3

РАЗДЕЛ I. ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА
КОРРУПЦИИ…………………………………………………….6

РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ БОРЬБЫ
С КОРРУПЦИЕЙ В РФ …….…………………………………12

РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МЕТОДОВ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ В РФ ……………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Коррупция в РФ.docx

— 60.32 Кб (Скачать)

3) подготовка ежегодных  аналитических докладов по проблемам,  связанным с борьбой с коррупцией, по совершенствованию международных,  межнациональных и межконфессиональных  отношений, по вопросам духовного  сближения народов, а также  доведение этих докладов до  сведения широкой российской  и зарубежной общественности  заинтересованных структур и  организаций; 

4) оказание общественной  поддержки и помощи гражданам  и организациям по защите их  прав, свобод и законных интересов,  гарантированных Конституцией Российской  Федерации и между народными  соглашениями;

5) содействие повышению  уровня правового информирования  населения; 

6) содействие защите прав  и основных свобод граждан  от противоправных решений и  действий представителей государственных  и иных структур органов власти;

7) доведение до сведения  широкой общественности и правоохранительных  органов государственной власти, через средства массовой информации  и общественные запросы в контролирующие  органы государственной власти, выявленных случаев коррупции; 

8) исследование конъюнктуры  рынка и выявление общественного мнения; информирование общества о принятых решениях правоохранительных и иных органов государственной власти по факту выявления коррупции;  проведение социологических опросов;

Еще одна организация,  участвующая в противодействии коррупции – Межрегиональная общественная организация «Общественный антикоррупционный комитет». Будучи институтом гражданского общества, она ставит перед собой целью участие в построении современной демократической модели государства через формирование антикоррупционных барьеров. Комитет исходит из того, что противостоять коррупции можно, лишь объединив усилия органов власти и управления, правоохранительных структур и институтов гражданского общества.

Деятельность Комитета направлена на то, чтобы увеличить степень  ответственности чиновников за свою работу, сделав ее более прозрачной и подконтрольной. Для этого Комитет  занимается изучением текущей коррупционной  ситуации, выработкой конкретных и  практически реализуемых предложений, направленных на создание эффективной  схемы взаимодействия власти и гражданских  институтов в деле борьбы с коррупцией, ликвидацией ее прямых и косвенных  последствий.

Деятельность Комитета строится на публичной основе, к работе привлекаются эксперты, представители бизнеса, науки, творческой интеллигенции. «Общественный  антикоррупционный комитет» развивает  сеть региональных представительств в  крупных городах России, последовательно  создавая дееспособную структуру, активно  сотрудничающую с властью в деле борьбы с коррупцией.

Но на сегодняшний день существующие меры по противодействию  «казнокрадству» в России пока действуют  не эффективно, доказательство тому рейтинг  коррупции в странах мира, где  Российская Федерация находится  на 154-м месте среди 178-и. Высокий  уровень взяточничества в стране негативно сказывается на экономике  страны, и на возможности многих компаний вести честную рыночную конкуренцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ В РФ

 

Борьба   с   коррупцией  государственных служащих не может  быть сведена только к выявлению  и наказанию виновных. Акцент, прежде всего, должен быть сделан на разработке и осуществлении системы мер  упреждающего характера.

Особый интерес к предупреждению  коррупции  вызван двумя главными обстоятельствами: во-первых, практической потребностью в том, чтобы весь механизм предупреждения  коррупции  работал  эффективнее, а предупредительные  меры использовались в полной мере; во-вторых, расширением возможности  научных исследований в данной сфере. Наряду с этим усиливается стремление науки и практики к изучению предупреждения  коррупции  «в действии», когда оно  выступает не просто в качестве тех  или иных теоретических положений, но и конкретный, специфический вид  деятельности.

Законодательства о  борьбе   с   коррупцией  в России должны рассматриваться не как дублирующие, а как взаимодополняющие друг друга акты.

При предупреждении  коррупции  в России важны следующие моменты14:

1) установление такого  содержания служащим, которое способно  обеспечить им и их семьям  достойный уровень жизни;

2) повышенный контроль  за доходами и расходами государственных  и ряда иных категорий служащих;

3) режим обеспечения безопасности  лиц, участвующих в  борьбе   с   коррупцией, организованной  преступностью, а также членов  их семей и других близких  людей;

4) введение режима исключительно  служебного использования дорогостоящих  государственных квартир, особняков,  льгот, предоставляемых в связи  с занятием государственной должности,  при гарантированности частного  жилья на общих, предусмотренных  законом условиях.

Предупреждение коррупции  в частном секторе, как это  предусмотрено той же Конвенцией ООН, должно включать меры, к которым  относится:

1) содействие сотрудничеству  между правоохранительными органами  и соответствующими частными  организациями;

2) содействие разработке  стандартов и процедур, предназначенных  для обеспечения добросовестности  в работе соответствующих частных  организаций, включая кодексы  поведения для правильного, добросовестного  и надлежащего осуществления  деятельности предпринимателями  и представителями всех соответствующих  профессий и предупреждения возникновения  коллизии интересов, а также  для поощрения использования  добросовестной коммерческой практики  в отношениях между коммерческими  предприятиями и в договорных  отношениях между ними и государством;

3) содействие прозрачности  в деятельности частных организаций,  включая, в надлежащих случаях,  меры по идентификации юридических  и физических лиц, причастных  к созданию корпоративных организаций  и управлению ими;

4) предупреждение злоупотреблений  процедурами, регулирующими деятельность  частных организаций, включая  процедуры, касающиеся субсидий  и лицензий, предоставляемых публичными  органами для осуществления коммерческой  деятельности;

5) обеспечение того, чтобы  частные организации, с учётом  их структуры и размера, обладали  достаточными механизмами внутреннего  аудиторского контроля для оказания  помощи в предупреждении и  выявлении коррупционных деяний  и чтобы счета и требуемые  финансовые ведомости таких частных  организаций подлежали применению  надлежащих процедур аудита и  сертификации.

Также борьба с коррупцией должна быть освобождена от бюрократических  пут. В России следует ввести принцип: если чиновнику предъявляется обвинение  в  коррупции и доказывается факт  коррупции, он должен нести ответственность  по предъявленному обвинению с обязательным увольнением с должности и  невозможностью его работы на аналогичных  должностях в органах государственной  власти в дальнейшем. Эта мера наказания  должна быть обязательной по всем видам  коррупции, в том числе – административным и дисциплинарным нарушениям.

Большое значение в России должно придаваться участию общества, разных его структур и отдельных  граждан в предупреждении  коррупции, а также расширению и распространению  знаний по вопросам предупреждения  коррупции.  Новая демократичная  атмосфера – необходимое условие для  борьбы с коррупцией. Квалифицированный контроль активного гражданского общества должен быть призван преодолеть          административно-бюрократические искажения, выявлять наиболее явные коррупционные проявления; повысить социальную ответственность  власти  на всех уровнях. Без доверия общества к усилиям  власти   по   борьбе   с   коррупцией, и без непосредственного участия его в противодействии этому явлению вряд ли можно всерьез рассчитывать на антикоррупционный прессинг.

Не маловажную роль должно играть правовое просвещёние общества. Для повышения качества просвещения  общества необходимо:

1) поддержка со стороны  государства широкого участия  общественных организаций, направленных  на формирование в обществе  нетерпимого отношения к  коррупции;

2) формирование в обществе  и государственном аппарате уважительного  и бережного отношения к частной  собственности;

3) повышение правовой  культуры общества в целом;

г) широкое участие независимых  средств массовой информации в освещении  темы коррупции, придание ей статуса  общественно-значимой проблемы, освещение  результатов борьбы с коррупцией.

Возможно, следует создать  координационный комитет общественных советов при органах внутренних дел всех уровней. Это позволит продвигать лучшие практики, консолидировать позиции, готовить предложения по совершенствованию  законодательной  и  нормативной  базы.

Одним из конкретных шагов  на этом пути могло бы стать формирование корпуса региональных экспертов  по проблемам  коррупции. Подлинных  знатоков, а не тех, кто бойко рассуждает на эту тему. Если в каждом регионе  найдется десяток настоящих экспертов, то в результате сложится прочная  информационная основа для анализа  реальной ситуации в стране, для  выработки мер, не вычитанных из западных книг, а на деле меняющих ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в разделах курсовой работы были рассмотрены поставленные задачи. В результате чего сделаны  некоторые выводы.

Действующее законодательство и система  борьбы   с   коррупцией  в Российской Федерации  не позволяют вести действенную  борьбу  с этим социальным явлением, которое угрожает не только осуществлению  конституционных, демократических  принципов построения правового  государства, но и экономической  и национальной безопасности страны.

Необходимо  совершенствование  действующего законодательства, выработка  единого понятийно механизма  и принятие новых законодательных  актов.

Сегодня бороться с коррупцией совместно должны совместно власть и общество, но только общественный контроль может бороться с коррумпированностью власти и других сфер.

Важнейший принцип  борьбы   с   коррупцией  – гласность  и прозрачность деятельности органов  законодательной, судебной и исполнительной власти, осуществляющих  борьбу   с   коррупцией; привлечение к  этой деятельности средств массовой информации, общественности, как граждан, так и общественных формирований; создание обстановки нетерпимости, осуждения  и аморальности любого факта проявления  коррупции  всех уровней.

Одна из главных причин того, что коррупцию сложно искоренить в нашей стране заключается в том, что многие граждане в России не могут обойтись без малой коррупции. И поддерживая её, тем самым позволяют существовать большой. При этом сама власть борется со взятками в конвертах, то есть с малой коррупцией, игнорируя и маскируя большую, и нередко является непосредственным участником коррупционных схем. Олигархическое государство всегда будет заинтересовано поймать сотню мелких взяточников, и никогда не будет заинтересовано поймать десяток крупных, так как оно коррумпировано, богато и властно. Скрыть свои действия – его основная забота. Поэтому ни в одной стране мира нет полных или хотя бы приблизительных статистических данных об этом явлении.

Разговоры о взятках в конвертах – это разговоры в пользу богатых. Не победив большую глобальную и локальную коррупцию, бессмысленно бороться с малой.

Независимо от уровней  коррупция беспощадно разрушает  правовые основы общества, государственную  власть, общественную мораль и нравственность.

Победить коррупцию – это сформировать конкурентоспособную экономику, преодолеть бедность, повысить благосостояние россиян. Ликвидировать коррупцию – значит утвердить новое качество жизни, социальную стабильность, порядок и справедливость. Устранить коррупцию – это сформировать зрелое гражданское общество, общество свободных, ответственных и созидательных людей. Уничтожить коррупцию – это остановить терроризм в стране, обезопасить жизнь граждан, сохранить целостность и единство России, сделать ее сильной и конкурентоспособной страной в мировом сообществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аленкин, С. В. Белая книга о борьбе с коррупцией [Текст] / С. В. Аленкин. – М. : учеб. пособие,  2007. – 463 с.
  2. Булатов, Р. Я. Большая советская энциклопедия. М.,  1984.
  3. Валадес, Д. Контроль над властью [Текст] / Д. Валадес. – М. : Идея-Пресс, 2010. – 345 с.
  4. Волженкин, Б. В. Коррупция [Текст] / Б. В. Волженкин. – СПб. : учеб. пособие,  2008. – 286 с.
  5. Десятых, П. В. Организация и правовое обеспечение общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел [Текст] : автореф. ... канд. юрид. Наук / П. В. Десятых. – М., 2009. – 17 с.
  6. Кравченко, С. А. Социология [Текст] / С. А. Кравченко. – М. : учеб. пособие, 2007. – 743 с.
  7. Куракин, А. В. Государственная служба и коррупция [Текст] /     А. В. Куракин. – М. : учеб. пособие, 2009. – 483 с.
  8. Курганов, С. И. Социология для юристов [Текст] / С. И. Курганов, Б. В. Волженкин. – Спб. : учеб. пособие, 2009. – 380 с.
  9. Лунев, В. В. Коррупция Политические, экономические, организационные и правовые проблемы [Текст] / В.В. Лунев. – М. : Юрист, 2008. – 426 с.
  10. Макиавелли, Н. Сочинения. Милан [Текст] / Н. Макиавелли. – 1954. – 213 с. противодействии коррупции [Текст] : Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №272-ФЗ. – Ст. 6.
  11. Яни, П. С. Взяточничество и должностное преступление: уголовно-правовая ответственность [Текст] / П. С. Яни. – М. : «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2008. – 120 с.
  12. Борьба с коррупцией: Медведев предложил всем чиновникам сдать декларации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vesti.ru/doc.html?id=748687.
  13. Коррупция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%F0%F3%EF%F6%E8%FF.
  14. Взаимодействие власти с обществом – залог успеха в борьбе с коррупцией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vedtver.ru/news/12/3399/.
  15. Борьба с коррупцией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text9eefb1be3a0d4f46fe419260&keyno=0.
  16. Проблемы противодействия коррупции в России на современном этапе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/law/00044414_0.html.
  17. Эффективная борьба с коррупцией [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D0%url=http%3A%2F%2Fwww.korupcii.net%2Findex.php%3Fs%3D9%26id%3D7&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=50b6dbbd71ec9f7ab1c4a16d0cb9cdd7&keyno=0.
  18. Основные направления по борьбе с коррупцией в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/sociology/2c0a65635a3ac68a5c43b89421216d27_3.html. 
  19. Откаты: плюсы и минусы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trademarketing.ru/node/212.
  20. Всепроникающая коррупция - "всего лишь бизнес" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inosmi.ru/inrussia/20050816/221539.html.
  21. Коррупция в России страшнее стихийного бедствия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russlav.ru/aktualno/korruptsiya.html.
  22. Коррупция в странах мира : цифры и рейтинги [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://badpeople.name/2011/02/06/reyting-korrupcii-v-stranah-mira..html.
  23. Борьба с коррупцией в Китае [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ventalife.ru/2011/07/korrupciya-v-kitae.
  24. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
  25. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции [Текст]: Федеральный закон от 25 марта 2006 г.          №40-ФЗ.

Информация о работе Правовые и организационные формы и методы борьбы с коррупцией в Российской Федерации