Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:45, реферат
Характеристика Федерального Собрания как представительного органа означает, что оно в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ Российской Федерации, является его легитимным представителем в силу Конституции. В принципе это означает, что Федеральное Собрание - выборный орган.
Порядок и критерии избрания депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. При этом непосредственно в Конституции Российской Федерации не закреплены положения о выборах депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, как это закреплено в отношении выборов Президента Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Понятие федерального собрания как органа государственной власти Российской федерации……………………………………………………...........4
2. Порядок формирования и структура федерального собрания Российской Федерации…………………………………………………………………...........4
2.1 Порядок формирования Государственной думы и ее структура……………..6
2.2 Порядок формирования Совета Федерации и его структура………………..14
3. Основные функции и полномочия Федерального Собрания Российской Федерации…………………………………………………………………………..18
3.1 Полномочия Государственной Думы…………………………………………19
3.2 Полномочия Совета Федерации……………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………….…..25
Библиографический список……………………................................................30
Совет Федерации принимает
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
е) войны и мира.
В статье «Федеральное собрание России:
перспективы совершенствования
организации и деятельности»[
Сегодняшний, третий, вариант формирования палаты несовершенен, что выявилось по разным направлениям:
1) члены Совета Федерации стали
полностью зависимы от тех,
кто их делегировал в палату,
их в любое время смещают,
причем без объяснения причин,
порой только для того, чтобы
направить в палату «своего»
и более удобного
2) палата стала пристанищем
3) у палаты нет лица и яркого стиля деятельности.
Заключение:
Весной - летом 2005 года значительно
обновилось федеральное избирательное
законодательство и законодательство
ряда смежных с ним отраслей права.
Был принят Федеральный закон
№ 51-ФЗ «О выборах депутатов
В ходе указанной работы по совершенствованию
законодательства впервые в современной
юридической истории Российской
Федерации на уровне Федерального закона
было закреплено понятие фракции
депутатов Государственной
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального
закона «О внесении изменений» Федеральный
закон «О статусе члена Совета
Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации» дополняется
ст. 7.1, в которой устанавливается,
что фракцией является объединение
депутатов Государственной
Исходя из указанной дефиниции
фракции, а также принимая во внимание
весь комплекс поправок, предлагаемых
Федеральным законом «О внесении
изменений», можно утверждать, что
в Государственной Думе пятого созыва
фракция будет единственным депутатским
объединением - депутатские группы
как самостоятельные участники
внутрипарламентной деятельности упраздняются.
Принимая такое решение, законодатель
руководствовался тем, что депутатские
группы в современной их концепции
являются в первую очередь объединениями
депутатов-одномандатников и
При этом необходимо отметить, что
вышеназванная новелла
Учитывая вышеизложенное, необходимо
отметить, что в дальнейшем в условиях
перехода на полностью пропорциональную
систему формирования Государственной
Думы значительно возрастут
необходимые политической партии для избирания кандидата. В случае если кандидат после избрания от одной политической партии переходит во фракцию другой партии, то избравшая его партия фактически несет значительные убытки, как политико-репутационные, так и материальные.
Именно желание добиться более жесткой партийной дисциплины, а также защита прав избирателей в части их информирования о действительных взглядах и убеждениях кандидатов послужили причиной фактического закрепления в Федеральном законе «О статусе» запрета на переход депутата во фракцию, образованную не той политической партией, которая его выдвинула, то есть запрет дефекции. Так, полномочия депутата Государственной Думы следующего созыва будут прекращаться в случае его выхода по личному заявлению из состава фракции, в которой он состоит в соответствии со ст. 7.1 указанного Федерального закона.
В мировой практике немало примеров, когда в законодательстве прямо устанавливается санкция в виде лишения депутатского мандата за переход в другую фракцию или политическую партию.
Учитывая вышеизложенные положительные моменты, нельзя не отметить, что в отсутствие сильной системы политических партий в России рассматриваемые новеллы смогут лишь создать некоторые предпосылки для ее формирования, но отнюдь не решат всех вопросов. Так, например, жесткий запрет выхода из фракции отнюдь не запрещает депутату, формально оставаясь членом фракции и не подавая заявления о выходе, не участвовать в ее работе, голосовать на заседаниях против выработанных фракцией решений, то есть фактически в ней не состоять.
Безусловно, федеральное законодательство
не может содержать подобного
рода установлений (в том числе
нельзя законодательно установить обязанность
депутата голосовать в соответствии
с волей фракции, в которую
он входит, или политической партии,
в которой он состоит), так как
они противоречат как букве и
духу Конституции Российской Федерации,
так и принципам
Другой принципиальной новеллой, включенной
в Федеральный закон «О статусе»,
стала новая редакция ч. 1 и 2 ст. 8.
После вступления в силу указанных
положений депутат
При этом депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, должен будет поддерживать связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа кандидатов (то есть с избирателями в соответствующем субъекте Российской Федерации, соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории субъекта Российской Федерации). Депутат Государственной Думы,
входивший в качестве кандидата
в общефедеральную часть
Следует отметить, что в соответствии
с действующим правовым регулированием
поддержание связи с
Вместе с тем как некоторый
отрицательный момент следует отметить,
что санкция за нарушения указанной
обязанности в Федеральном
Библиографический список:
1. Баглай М.В. Конституционное
право Российской Федерации:
вузов.- 5-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2006
2. Смоленский М.Б.
Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006 год
3. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. Т. 1–3. М.,
2001.
4. Комментарий к Конституции
Российской Федерации (
ред. Г.Д. Садовникова. М.: Юрайт-Издат, 2006.
5. Авакьян С.А. «Федеральное собрание России: перспективы
совершенствования организации и деятельности», научный журнал
«Вестник Московского
Московского университета - 2002
18. С.М. Миронов «О положении и роли Совета Федерации в системе органов
государственной власти РФ», журнал Российского права, № 1. Издатель:
Юридическое изд-во НОРМА - 2003
19. Авакьян С.А. «Конституционное собрание Российской Федерации:
концепция и проект Федерального конституционного закона», научный
журнал «Вестник Московского университета», серия 11 ПРАВО, № 2.
Изд-во Московского университета – 2005, с. 48-91
20. Гранкин И.В. «Определение статуса Федерального Собрания РФ и
проблемы его
Информация о работе Порядок формирования и структура федерального собрания Российской Федерации