Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:45, реферат
Характеристика Федерального Собрания как представительного органа означает, что оно в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ Российской Федерации, является его легитимным представителем в силу Конституции. В принципе это означает, что Федеральное Собрание - выборный орган.
Порядок и критерии избрания депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. При этом непосредственно в Конституции Российской Федерации не закреплены положения о выборах депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, как это закреплено в отношении выборов Президента Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Понятие федерального собрания как органа государственной власти Российской федерации……………………………………………………...........4
2. Порядок формирования и структура федерального собрания Российской Федерации…………………………………………………………………...........4
2.1 Порядок формирования Государственной думы и ее структура……………..6
2.2 Порядок формирования Совета Федерации и его структура………………..14
3. Основные функции и полномочия Федерального Собрания Российской Федерации…………………………………………………………………………..18
3.1 Полномочия Государственной Думы…………………………………………19
3.2 Полномочия Совета Федерации……………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………….…..25
Библиографический список……………………................................................30
При данном выборе каждый гражданин
Российской Федерации имеет право
выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному
избирательному округу но только в
одном одномандатном
Самовыдвижение кандидата по одномандатному избирательному округу может производиться после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, но не ранее дня официального опубликования (публикации) схемы одномандатных избирательных округов и не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
При выдвижении кандидатов по одномандатным
избирательным округам
Общее число кандидатов, выдвигаемых политической партией, избирательным блоком по федеральному избирательному округу, не может превышать 270 человек.
Избирательное объединение или
блок, выдвинувшее список кандидатов,
допускается к распределению
депутатских мест в случае, если
за список проголосовало не менее 7%
избирателей, принявших участие
в голосовании. При наличии установленных
законом условий к
Политические партии участвуют
в выборах депутатов
В соответствии с Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым
Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют фракции и депутатские группы.
В соответствии со статьей 101 части 3 Конституции
Российской Федерации Государственная
Дума образует из числа депутатов
палаты комитеты, как правило, на основе
принципа пропорционального
Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.
Комитеты Государственной Думы:
а) вносят предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также вносят предложения о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;
б) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;
в) осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;
г) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;
д) рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;
е) в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации;
ж) в соответствии с решением Совета
Государственной Думы, поручением Председателя
Государственной Думы осуществляют
подготовку проектов постановлений
Государственной Думы о направлении
представителей Государственной Думы
в Конституционный Суд
з) организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания;
и) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
к) проводят анализ практики применения законодательства;
л) вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе
м) решают вопросы организации своей деятельности.
Государственная Дума образует следующие комитеты:
- Комитет Государственной Думы
по конституционному
- Комитет Государственной Думы
по гражданскому, уголовному, арбитражному
и процессуальному
- Комитет Государственной Думы
по труду и социальной
- Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;
- Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам;
- Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму;
- Комитет Государственной Думы по собственности;
- Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям;
- Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи;
- Комитет Государственной Думы по обороне;
- Комитет Государственной Думы по безопасности;
- Комитет Государственной Думы по международным делам;
- Комитет Государственной Думы
по делам Содружества
- Комитет Государственной Думы
по делам Федерации и
- Комитет Государственной Думы
по вопросам местного
- Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;
- Комитет Государственной Думы по информационной политике;
- Комитет Государственной Думы по охране здоровья;
- Комитет Государственной Думы по образованию и науке;
- Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей;
- Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;
- Комитет
Государственной Думы по
природопользованию;
- Комитет Государственной Думы по экологии;
- Комитет Государственной Думы по культуре;
- Комитет Государственной Думы
по делам общественных
- Комитет Государственной Думы по делам национальностей;
- Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи;
- Комитет Государственной Думы
по проблемам Севера и
- Комитет Государственной Думы по делам ветеранов.
Государственная Дума может образовывать и другие комитеты. Образование или ликвидация комитета Государственной Думы, а также изменение его названия производится путем принятия постановлений Государственной Думы о внесении соответствующих изменений в часть первую статьи 20 Постановления Государственной Думы N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Согласно пункту 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются с момента начала работы Государственной Думы нового созыва
Так же в соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комиссии Государственной Думы в порядке и случаях, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Регламентом. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.
2.2 Порядок формирования Совета Федерации и его структура:
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации является палатой, обеспечивающей представительство субъектов Российской Федерации в законодательном органе федеративного государства. Согласно Конституции и Федеральному закону от 05.08. 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», в состав Совета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, достигший возраста 30 лет и обладающий в соответствии с Конституцией
Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.
Решение законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации об избрании представителя
в Совете Федерации от законодательного
(представительного) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
принимается тайным голосованием и
оформляется постановлением указанного
органа, а двухпалатного
Представитель в Совете Федерации
от исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
назначается высшим должностным
лицом субъекта Российской Федерации
(руководителем высшего
Информация о работе Порядок формирования и структура федерального собрания Российской Федерации