Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:09, реферат
Понятие политической системы является одним из самых расплывчатых и полемичных вопросов не только в государствоведении, но и в политологии, не смотря на обилие научных исследований в данном направлении. Понятие «Политическая система общества» получило распространение в ХХ веке. В разработку теории политической системы внесли вклад такие западные ученые, как Т. Парсонс, Г. Алмонд, Д. Истон, Р. Даль и др. Зеркин Д.П.
ГЛАВА 1. Политическая система: структура и специфика функционирования
1.1 Понятие политической системы
1.2 Элементы политической системы
1.3 Функции политической системы
1.4 Виды политической системы общества
ГЛАВА 2. Институциональные элементы в функционировании политической системы общества
2.1 Место государства в политической системе общества
2.2 Роль институциональных элементов в функционировании политической системы общества
ГЛАВА 3. Политическая система Российской Федерации
3.1 Общая характеристика политической системы Российской Федерации
3.2 Перспективы развития политической системы России
Список литературы
Профсоюзы. Законодательство Российской Федерации в федеральном законе «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» определяет профсоюз как добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. К сожалению профсоюзов, у нас в Российской Федерации на сегодняшний момент единицы и даже они мало действенны. Созданный же общероссийский профсоюз скорее защищает интересы государства и руководство данного профсоюза, чем работников. Необходимо только отметить, что профсоюз один из мощных рычагов гражданского общества защищающий права работников и отстаивающий их интересы в борьбе с экономически господствующим классом.
Преступные сообщества. Многие вообще не выделяют преступные сообщества в качестве институционального элемента политической системы общества и признают только правомерные формы объединения граждан. Мы же поддерживаем мнение В.М. Сырых, что влияние преступных организаций на политические процессы во всем мире и во все времена настолько велико, что их нельзя не учитывать при характеристике и анализе политической системы страны. И это действительно так. Преступные организации зачастую имеют не только чисто уголовный и экономический интерес, а порой и сугубо политический. Под преступным сообществом следует понимать сплоченную организованную группу людей, созданную для совершения правонарушений в обществе. Такие сообщества специально создаются для лоббирования своих интересов во властных структурах, либо для внедрения своих членов на государственные должности или вовсе на свержение существующей власти, государственного строя, политического режима. И история знает немало ярких таких примеров.
Все сказанное позволяет говорить, что при ведении политической деятельности преступные сообщества не только необходимо признавать в качестве институционального элемента политической системы, но и учитывать их влияние на власть и всячески подавлять их действия.
Глава 3. Политическая система Российской Федерации
3.1 Общая характеристика политической системы Российской Федерации
Политическая система Российской Федерации в настоящее время находиться не в лучшем состоянии своего развития, хотя и переживает определенный подъем. Это вызвано следующими причинами:
1. Политическая безграмотность граждан, а в связи с этим и их политическая пассивность, крайнее не желание принимать участие в политической жизни государства.
2. Несовершенство политического законодательства, отражение правовыми нормами преимущественно классовых интересов. Законодательство России построено таким образом, что бы народ как можно меньше влиял на политическую конъюнктуру страны.
3. Отсутствие местного самоуправления.
4. Отсутствие как таковых институтов непосредственной демократии. Это подтверждает тот факт, что за всю историю после распада СССР было проведено всего лишь два общероссийских референдума. А ведь глобальных изменений в политической обстановке в стране было не мало (например, передача части островов Японии, изменении порядка выборов депутатов Государственной Думы, изменение порядка назначения глав субъектов Российской Федерации, монетизация льгот и т. д.) и при этом мнения народа посредствам референдума никто не спросил, все было решено политической элитой самостоятельно, в угоду их собственных интересов.
5. Существование и активная деятельность в государстве незаконных, вредительских организаций которые систематически в угоду своих экономических интересов лоббируют принятие тех или иных решений, а боле того занимают руководящие посты в государстве.
Список недостатков российской политической системы можно было бы легко продолжить, однако представляется, что они более чем очевидны. Необходимо принимать активные меры по их устранению и главной задачей государства и общества в целом является политизация общества, повышения политического воспитания народа, приобщение всех слоев населения к властной политической деятельности государства, а иначе мы можем остаться без своего государства, все, деградируя и деградируя, превращаясь в послушных холопов политической верхушки.
3.2 Перспективы развития политической системы России
В соответствии с Конституцией страны Россия является демократическим, федеративным, светским, правовым, социальным государством с республиканской формой правления. Соответственно и политическая система с конституционной точки зрения относится к разряду демократических. Вместе с тем на практике в современных условиях политическая система страны переживает переходный процесс трансформации из авторитарной в демократическую. Аналогичным образом обстоит дело и с основным институтом политической системы - государством. В России наблюдается процесс становления президентско-парламентской республики с сильной властью главы государства. Также в процессе формирования находится административно-
Основные направления дальнейшего реформирования политической системы и государства в России связаны с последовательным становлением в стране демократического, федеративного, правового, социального государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анохин М.Г. Политические системы: Адаптация. Динамика. Устойчивость. - Новосибирск.: Пресс, 2006.- 216с.
2. Гаджиев К.С. Политическая наука. - М.: Дело, 2001.- 430с.
3. Зарубежная политология. Словарь-справочник. / Под ред. А. В. Миронова. - М.:Инфра-М, 2001.-518с.
4. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004.-317с.
5. Каменская Г.В., Родионов А.В. Политические системы современности. - М.:Дело, 2004.- 268с.
6. Лепхарт А. Демократия в многосоставных обществах: Сравнительное исследование. - М.:Логос, 2008.-415с.
7. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. - М.:Инфра-М, 2001.-241с.
8. Политология: учебник для вузов /Под ред. Василика М.А. - М.:Юристъ, 2007.-301с.
9. Политология: учебное пособие для вузов /Отв. ред. Радугин А.А. - М.: Центр, 2002.-249с.
10. Селезнев Л.И. Политические системы современности: Сравнительный анализ. - СПб.:Питер, 2001.-409с.
11. Сморгунов Л.В. Сравнительная политология: Теория и методология измерения демократии. - СПб.: Питер, 2007.-263с.
12. Шаран П. Политическая система//Политология вчера и сегодня. Вып. 4. - М., 2007.
13. Шаран П. Сравнительная политология. Часть 1. - М.:Дело, 2006.-237с.
[1] Основы политологии: Курс лекций. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004.-317с.
[2] Каменская Г.В., Родионов А.В. Политические системы современности. - М.:Дело, 2004.- 268с..
[3] Политология: учебник для вузов /Под ред. Василика М.А. - М.:Юристъ, 2007.-301с.
[4] Гаджиев К.С. Политическая наука. - М.: Дело, 2001.- 430с.
[5] Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004.-317с.
[6] Политология: учебное пособие для вузов /Отв. ред. Радугин А.А. - М.: Центр, 2002.-249с.
[7] Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. - М.:Инфра-М, 2001.-241с.