Политическое прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Основная причина, побуждающая человека заниматься прогнозированием, состоит в том, что существуют явления, будущее которых он не знает, но они имеют важное значение для решений, принимаемых им сегодня. Поэтому он стремится проникнуть своим интеллектом в будущее. Каждый прогноз разрабатывается с целью избежать нежелательных результатов вероятного развития событий и ускорения вероятного развития в желательном направлении, а также с целью приспособиться к неизбежному.

Оглавление

Глава 1. Политическое прогнозирование: теоретическое понятие и его сущность…………………………………………………………………………5
1.1. Характеристика политического прогнозирования………………………..5
1.2. Сущность политического прогнозирования………………………………8
Глава 2. Методы политического прогнозирования……………………….11
Глава 3. Опыт и практика прогнозирования социально-политических процессов………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..29
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

Тимур курсовая.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

 

Несомненно, такие принципиально значимые проблемы должны решаться в масштабах всего человечества. И ответственны за их рациональное решение прежде всего силы, имеющие политическую и экономическую власть. От их усилий зависят успехи или поражения на этом пути.

Однако это отнюдь не означает, что и другие нижестоящие звенья социальной и политической организации общества устраняются от решения поставленных задач. Многие из них, такие, как занятость и безработица, материальное неблагополучие, неграмотность, распределение ресурсов, можно корректировать и на локальном уровне, в рамках регионального и местного самоуправления. Конечно, ни в одном городе, районе, области, крае невозможно решить в полном объеме выдвинутые жизнью проблемы, но и отказаться от поиска форм и методов ослабления негативного воздействия и усиления позитивных тенденций нет резона, ибо только на этих уровнях возможно учесть все многообразие складывающейся ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Главной проблемой политического прогнозирования по-прежнему остается принципиальная возможность исследователя предвидеть ход политического развития с достаточно высокой степенью вероятности. Несоответствие намерений и результатов их осуществления встречается во всех видах деятельности, но в политике оно, пожалуй, выглядит как закон. Нигде так часто и так поразительно далеко не расходятся первоначальные цели и то, что получается в результате их осуществления.

В политике возникает множество нестабильных, неустойчивых процессов. Незначительные, случайные политические события (утечка информации, гибель политического лидера) приводят к глубочайшим политическим потрясениям. Поэтому задуманное и планируемое в политике, что могло бы быть основой уверенного прогнозирования, весьма часто оборачивается прямо противоположным, неожиданным образом. Детерминизм, выступающий непременным условием научного предвидения и неизбежным следствием рациональной модели развития, в политике сводится к свойству, проявляющемуся лишь в отдельных случаях.

Особенности политического прогнозирования вынуждают аналитиков постоянно расширять методологическую базу исследований, обращая внимание на всевозможные нетрадиционные подходы, интуицию, индивидуальный и коллективный опыт политического поведения, выборку исторических аналогий и сиюминутных политических ожиданий. В этой ситуации само политическое прогнозирование превращается в методологию специального воздействия на политическую реальность с целью возбуждения в ней желаемых перемен.

В заключение хочется сказать, что сегодня особенно актуально встаёт вопрос о политическом прогнозировании будущего России. К какой цели идти, к каким идеалам стремится, какими способами – на все эти вопросы нужны не сиюминутные ответы, а научно обоснованные, именно политическая сфера определяет основные направления всех остальных сфер общественной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аникин В.И. Основные направления, методы прогнозирования и моделей внешнеполитической деятельности. М.2000
  2. Бестужев-Лада И.В. Поисковое прогнозирование. – М 1984.
  3. Бердяев Н. Смысл истории. – М., 1990.
  4. Бжезинский З., «Великая шахматная доска», М.,2003
  5. Ги Эрме. Культура и демократия. – М., 1992.
  6. Даймонд Л. Прошла ли “третья волна” демократизации? // Полис. – 1999. - № 5.
  7. Задорин И. Экспертный сценарно-прогностический мониторинг: методологические основания... // Вопросы социологии. – 1994. – № 5.
  8. Краснов Б.И. Политическое прогнозирование // Социально-политический журнал. – 1995.
  9. Культура имеет значение. Каким образом ценности способствуют общественному прогрессу / Под ред. Л.Харрисона, С.Хантингтона. М.: Московская Школа.2000
  10. Мадатов А.С. Демократия: сущность и методологические проблемы исследования. – М., 2000.
  11. Миркин Я. Четыре сценария нашего экономического будущего // Известия. – 1996. – 20 марта.
  12. Общая и прикладная политология: Учебное пособие. / Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. – М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. – 992 с.
  13. Панарин А.С. Глобальное политическое прогнозирование.М.2000
  14. Рабочая книга по прогнозированию. – М., 1982.
  15. Растоу Д.А. Переходы к демократии. Попытки динамической модели // Полис. – 1996. - № 5.
  16. Сидельников Ю. Теория и организация экспертного прогнозирования.М.1990
  17. Хантингтон С. Третья волна. Демократизация в конце ХХ века. М., 2003. С.40-41.
  18. Фукуяма Ф. Конец истории? // http://atredis.narod.ru/person/fukuyama.html

 


 



Информация о работе Политическое прогнозирование