Политические технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в выявлении сущности политических технологий и методов их осуществления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 5
1.1 ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 5
1.2 СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ И МАНИПУЛИРОВАНИЯ 12
2. НЕЛЕГИТИМНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 13
2.1 МЕТОДЫ НЕЛЕГИТИМНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ 13
2.2. ОБМАН И СЕКРЕТНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ 14
2.3 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБШИРНОЙ ИНФОРМАЦИИ 15
2.4 ЯЗЫКОВЫЕ НЕЛЕГИТИМНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 16
2.5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛИКИ 18
2.6 ПОЛИТИКА САМООЧЕВИДНОГО 21
2.7 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ 21
2.8 ИНЫЕ ВНЕПРАВОВЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 24
3 БОРЬБА С ВНЕПРАВОВЫМИ ПОЛИТИЧЕСКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

Тема Политипческие технологии.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

 

 

 

3 БОРЬБА С ВНЕПРАВОВЫМИ ПОЛИТИЧЕСКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

 

Пределы манипулирования общественным мнением определяются, прежде всего, уже сложившимся массовым сознанием, стереотипами и взглядами людей. Для того чтобы быть эффективным, манипулирование должно опираться на менталитет и бытующие представления населения. Хотя под воздействием пропаганды эти представления постепенно могут измениться.

Существенными препятствиями для  манипулирования является собственный опыт людей, а также не контролируемые властью системы коммуникаций: семья, родственники, знакомые и друзья, интеракционные группы, складывающиеся в процессе производственной и иной деятельности и т.д. Однако политическое манипулирование, особенно при монополии его инициаторов на СМИ, экономическую и политическую власть, способно обходить эти барьеры, поскольку верификационные возможности индивидуального и группового опыта применительно к политике ограничены и допускают различные интерпретации.

Так, например, провал экономической  политики правительства можно объяснять по-разному: его некомпетентностью или коррумпированностью, тяжелым наследием прошлого режима, неизбежностью трудностей в период реформирования, происками оппозиции или враждебных государств и т.п. Наиболее слабы у населения защитные механизмы против манипулирования в области новой проблематики, по отношению к которой у него еще не сложилось мнение.

Нелегитимное манипулирование фактически единственным механизмом народного волеизъявления иллюстрирует игнорирование политической элитой потребности гражданина в отправлении юридически закрепленного за ним права власти. Эту нереализованную потребность гражданин, чаще всего негативно, компенсирует в сфере экономического и культурного воспроизводства: в сокрытии налогов, воровстве, коррупции, социальной и служебной агрессии, неподчинении решениям властных органов, внедрении псевдорыночных, незаконных механизмов в управлении имуществом и т.д.

Особое значение, полагает автор  данного исследования, в этой связи  приобретает вопрос о своевременной  переориентации субъектов политической власти с преимущественного использования  неэффективных и нелегитимных технологий политики на рыночные, маркетинговые. То есть технологии, предполагающие производство и обмен товаров политического рынка на основе потребностей клиента, что, как иллюстрирует политическая практика, не только более прогрессивно, но и более эффективно для развития ресурса власти.

Свободный рынок – это альтернатива функционировавшему в России политическому  рынку в духе советской командной  экономики, где «продавец» безнаказанно игнорировал потребности потребителя, не умея и не желая их правильно  сформировать.

Нельзя отрицать, утверждает далее автор, что политический рынок в России эволюционирует. Налицо изменение моделей политической рекламы и внедрение технологий «паблик рилейшнз» на всех уровнях власти. Однако не следует приостанавливать поиск более эффективных моделей управленческого воздействия. Маркетизация власти как процесс внедрения маркетинговых технологий и норм цивилизованного рынка в политику неизменно будет связана со снижением уровня социальной фрустрации, повышением эффективности социального управленческого воздействия, значительной экономией ресурсов субъектов политики и повышением качества политического обмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современном цивилизованном обществе выборы являются процедурой, с помощью которой обеспечивается участие граждан в формировании представительных, законодательных, судебных и исполнительных органов государства. С выборами связана реализация политических прав граждан. Выборы – это способ существования демократии, способ смены правящих элит, передачи власти от одних людей другим мирным путем, через волеизъявление народа. Успешное проведение выборов и признание обществом их результатов является важным признаком демократичности такого общества, его способности решать назревшие проблемы мирными политическими средствами.

В соответствии со ст. 3 Конституции Республики Беларусь:

Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией.

Любые действия по изменению  конституционного строя и достижению государственной власти насильственными  методами, а также путем иного  нарушения законов Республики Беларусь наказываются согласно закону.

Государство (его органы) приобретают власть от народа. Именно он источник власти. В этом смысле мы можем говорить о верховенстве народного суверенитета по отношению к суверенитету государственному.

Государственную власть может  осуществлять как народ, так и специально создаваемые для этих целей органы. Они могут формироваться народом (например, парламент) либо органами, которые сформировал народ. Поэтому можно действительно утверждать, что государственная власть проистекает от воли народа.

Методы политических манипуляций постоянно совершенствуются, её роль в современном отечественном обществе стала огромной. Действие политических манипуляций реализуется не столько в том, что люди голосуют за нужного кандидата, сколько в том, что население вообще воспринимает выборный институт как единственно легитимную и эффективную форму выражения народной воли, признаёт правила игры, установленные правящим режимом, даже если не признаёт легитимность самого режима. Человек, идущий на выборы и искренне надеющийся в их ходе повлиять на жизнь государства, — уже жертва манипуляции, за кого бы он ни ставил свою галочку в бюллетене.

Разумеется, в той или иной форме  манипуляция сознанием существовала и существует практически в любой  форме общественного устройства любой эпохи.

Исследование механизмов и масштабов политических манипуляций позволяет сказать со всей определённостью: манипулирование в его сегодняшней форме свело действительное участие народа в своей судьбе практически на нет, превратив проявления «воли народа» не более чем в декоративные (неэффективные) выступления.

Средства ПМ неизбежно будут  совершенствоваться и развиваться  с увеличивающимся ускорением. С  одной стороны, это необходимо сегодняшнему отечественному политическому режиму как условие его относительно стабильного существования, с другой — это диктуется бурным научно-техническим прогрессом, когда возникают новые формы контроля за личностью и её сознанием.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Амелин В. Социология политики. М., 2002. – 220 с.
  2. Богомолова Л. Подводные камни рейтингов // Петербургский избиратель. – 2009. - № 5, 13.
  3. Василик М.А., Основы социологии и политологии. Учебное пособие / М.А. Василик, С.А. Ланцов., Н.В. Казаринова, под ред. А.О. Бороноева, М.А. Василика. – Москва: Гардарики, 2000. – 400 с.
  4. Василик, М.А., Практикум по политологии: Учебное пособие для вузов / Под ред. М.А. Василика. – Москва: Гардарики, 2006. – 384 с.
  5. Гаджиев, К.С. Политическая наука: Учебное пособие / К.С. Гаджиев. – Москва:ИНФРА–М, 2004. – 362с.
  6. Гаджиев, К.С. Политология. Учебное пособие для вузов / К.С Гаджиев.– 2–е изд., перераб. и доп. – Москва: Логос, 2009. – 432 с.
  7. Доган, Л. Пеласси Д. Сравнительная политическая социология / Л. Доган – Москва, 2004. – 384 с.
  8. Ельцин Б. Президентский марафон. М., 2001. –428 с.
  9. Ирхин, Ю.В.Политология: Учебник / Ю.В., Ирхин, В.Д. Зотов, Л.В. Зотова. – Москва: Юристъ, 2002. – 511 с.
  10. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2007. – 863 с.
  11. Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вестник МГУ, сер. 7. – 2000. - № 2.
  12. Коваленко, В.И., Костин, А.И. Политические идеологии: история и современность // Вестник Московского университета, Сер.12, политические науки. 2007. №2
  13. Круглова Г.А. Политология: Учеб. пособие. – Мн.: ЗАО “ВЕДЫ”, 2007. – с.235-239.
  14. Кузнецов В.Н. Идеология: социологический аспект. Учебник. М.: Книга и бизнес, 2005–816 с.
  15. Левада Ю. «Человек политический»: сцена и роли переходного периода // Президентские выборы 2006 года и общественное  мнение. М., 2006. – С. 26.
  16. Лейст, О.Э. История политических и правовых учений: Учебник./ Под ред. О. Э. Лейста. – Москва: Юридическая литература, 2007. – 567 с.
  17. Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. М., 2002. – С.  671.
  18. Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2000. –320 с.
  19. Мавроди, С.И. История политической мысли / Под ред. СИ. Мавроди. –Москва, 2008. –  446 с.
  20. Малахов, В.П. История политических и правовых учений: Хрестоматия / Под ред. В.П. Малахова. – Москва: Акад. проект, 2000. –  398 с.
  21. Нежданов (Альчиков) Д.В. Политический маркетинг в России: вчера, сегодня, завтра. – Екатеринбург, 2002. – 283 с.
  22. Нерсесянц,  B.C.  История политических и правовых учений: Учебник / Под общ. ред. акад. РАН B.C. Нерсесянца. – Москва: НОРМА–ИНФРА, 2001. –  489 с.
  23. Политология: Курс лекций / В.А. Бобков, И.Н. Браим, А.Н. Егоров и др.; Под ред.В.А. Бобкова и И.Н. Браима. – Мн.: НКФ “Экоперспектива”, 2005. – с.175-182.
  24. Политология: Курс лекций / Н.П. Денисюк, Т.Г. Соловей, Л.В. Старовойтова и др., 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: НТООО “ТетраСистемс”, 2007. – с.336-341.
  25. Попов Э. Российская политическая элита на рубеже 20-21 вв. Конструирование социального порядка с помощью  коммуникативных технологий. Владивосток, 2001. –517 с.
  26. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. Учебник для студентов высш.  учеб. заведений. М., 2006, - 477 с.
  27. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М., 2009. –264 с.
  28. Современные международные отношения. Учебник / Под. ред. А.В. Торкунова. - М.: “Российская политическая энциклопедия” (РОССПЭН), 2009. - с.260-278.
  29. Соколова Р.И. Технология власти. – М., 2006. –329 с.
  30. Фаер С. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы. М., 2001. - 136 с.
  31. Фромм Э. Бегство от свободы. Минск, 2004. –399 с.
  32. Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 2005. –144 с.
  33. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.,2006. –630 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Политические технологии