Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 20:23, реферат
Характеристика сути и содержания политического лидерства. Сущность и характерные особенности политического лидера. Ключевые качества и способности современного политика и лидера. Оценка трудностей и проблем на пути формирования лидеров и реализации лидерами своего призвания. Политические технологии лидеров.
Цель - благосостояние и свободное развитие народа, а средства - это демократизация и рынок. Но сейчас эти средства рассматриваются в качестве цели. Без сомнения ясно что глубокая разработка механизмов достижения поставленных целей является важнейшим элементом деятельности политического лидера, но совершенно недопустимо смешение целей и средств. Но если в первые годы перестройки симпатии общества привлекали люди слова, образно мыслящие, владеющие ораторским искусством, то сейчас взгляды общества обратились к людям дела, практических поступков - подлинным выразителям политических интересов народа.
Политические технологии лидеров
Популярной во всем мире политической технологией является такой ее вид как политический маркетинг. Он появился в США немногим белее полувека назад когда, Д. Эйзенхауэр первым из лидеров прибег к услугам рекламного агентства, для организации предвыборной компании.
Политический маркетинг - это не совсем агитация с ее бессистемным, научно не проработанным воздействием одинаковыми средствами на все социальные группы. И уж совсем не реклама предполагающая приукрашивание качеств претендентов, а то и наделение их несуществующими добродетелями.
Политический маркетинг - это прежде всего грамотное, корректное и целенаправленное выявление и подчеркивание различным социальным и национальным группам именно тех реальных качеств и достоинств претендента на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес. Особый анализ показывает, что не только к качествам лидера, но и к средствам агитации за него у народа разная реакция. Студенты, например, проявляют особый интерес к листовкам; на пенсионеров производит впечатление лично адресованные им обращения кандидатов. На всех без исключения действует гипноз телевидения. Политический маркетинг определяет кому, что и как говорить (разумеется, в рамках своих убеждений), посредством каких форм общаться с избирателями. В странах с развитыми демократическими традициями на политический маркетинг тратят ежегодно миллиарды долларов. Считается что без маркетинг любой лидер обречен. Политолог Д.И. Выдрин проводил эксперимент по политическому маркетингу в Москве. Оказалось, что маркетинговая деятельность повышает шансы претендента в 1.7 раза.
Второй вид технологий политического лидера - выборная инженерия. Это профессиональное сравнительное исследование различных выборных округов и соответствующее маневрирование претендента. В зарубежной политологии считается, что для правильного маневрирования претендента в лидеры в избирательных округах необходимо изучить следующие факторы:
1. Социально
- экономические условия в
2. Уровень политической культуры, характер политических традиций различных социальных групп округа.
3. Особенности политической структуры в регионе (количество различных партий, клубов, авторитет других претендентов).
4. Активность
общественно-политических
Но не всегда эти моменты надо исследовать, ибо устойчивые связи
повторяются. Россия вообще страна особая и мнения здесь могут быть абсолютно полярными в разные моменты времени.
Третий
вид - отношение лидеров к
Как правило, лидер, поносящий своего конкурента недозволенными методами и средствами проигрывает. Дж. Буш убедительно говорит об этом в своей автобиографии, выделяя 4 правила лидерства:
1. Какой
бы ожесточенной ни была
2. Выполняйте "домашнее задание". Вы не можете лидировать, если заранеене знаете того, о чем будете говорить.
3. Используйте
вашу власть лидера для
4. Будьте внимательны к нуждам ваших коллег, даже если они находятся в самом низу тотемного столба.
Заключение
Лидерство и лидеры - сфера деликатная и тонкая. В ней легко нарушить меру, сорваться в области неудач, даже впасть в крайности - то ли чрезмерно преувеличить роль лидера, то ли серьезно недооценить лидера, его возможности, способности, не воспользоваться ими. Тут многое зависит и от непосредственного окружения, "команды", круга помощников, советников, экспертов, консультантов и т. д. Естественно, что каждый и должен и вправе играть свою роль и не поддаваться искушениям политики и власти. Переход к демократизации политической жизни вовсе еще не застраховывает от той же возможности сползти к культу личности. Мы знаем, что многому научил россиян культ личности Сталина. Но трудно сказать, что уже все выводы сделаны, что все уроки извлечены. Проблемы лидерства обострились в связи с общей политизацией жизни, нынешним усилением политического соперничества и политической борьбы. Необузданные политические амбиции, притязания, популизм могут приносить существенный урон. Все большее значение в наше время приобретают проблемы формирования "команды" лидера и вовлечение в активную деятельность молодых лидеров.
Список литературы:
1. Волкова Ю.Т. Политология в вопросах и ответах. М., 1999
2. Егорова Е.В. Имидж лидера. Гантман.1998
3. Мухаев Р.Т. Политология. М., 2000
4. Почепцов Г.Г. Имидж - мейкер. Киев.1995