Политические лидеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 20:23, реферат

Краткое описание

Характеристика сути и содержания политического лидерства. Сущность и характерные особенности политического лидера. Ключевые качества и способности современного политика и лидера. Оценка трудностей и проблем на пути формирования лидеров и реализации лидерами своего призвания. Политические технологии лидеров.

Файлы: 1 файл

лидеры.docx

— 28.26 Кб (Скачать)

Цель - благосостояние и свободное развитие народа,  а  средства  -  это демократизация и рынок. Но сейчас эти средства  рассматриваются  в  качестве цели. Без  сомнения  ясно  что глубокая  разработка  механизмов  достижения поставленных целей является важнейшим элементом  деятельности  политического лидера, но совершенно недопустимо  смешение  целей  и  средств.  Но  если  в первые годы перестройки симпатии общества  привлекали  люди  слова,  образно мыслящие,  владеющие  ораторским  искусством,  то  сейчас  взгляды  общества обратились к людям дела,  практических  поступков  -  подлинным  выразителям политических интересов народа.

Политические  технологии лидеров 

Популярной  во всем мире политической технологией  является такой ее  вид как политический маркетинг. Он появился в США немногим белее полувека  назад когда,  Д.  Эйзенхауэр  первым  из  лидеров  прибег  к  услугам   рекламного агентства, для организации предвыборной компании.

Политический  маркетинг - это не  совсем  агитация  с  ее  бессистемным, научно  не  проработанным  воздействием  одинаковыми   средствами   на   все социальные группы. И уж  совсем  не  реклама  предполагающая  приукрашивание качеств претендентов, а то и наделение их несуществующими добродетелями.

Политический  маркетинг -  это  прежде  всего грамотное,  корректное  и целенаправленное  выявление   и   подчеркивание   различным   социальным   и национальным группам именно тех реальных качеств  и  достоинств  претендента на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес. Особый анализ показывает, что не только к  качествам  лидера,  но  и  к средствам агитации за него у  народа  разная  реакция.  Студенты,  например, проявляют особый интерес к листовкам; на пенсионеров производит  впечатление лично  адресованные  им  обращения  кандидатов.  На  всех   без   исключения действует гипноз телевидения. Политический маркетинг определяет кому, что  и как говорить (разумеется, в рамках своих убеждений), посредством каких  форм общаться с избирателями. В странах с  развитыми  демократическими  традициями  на  политический маркетинг тратят ежегодно миллиарды долларов. Считается что  без  маркетинг любой  лидер  обречен.  Политолог  Д.И.  Выдрин  проводил   эксперимент   по политическому   маркетингу   в   Москве.   Оказалось,   что    маркетинговая деятельность повышает шансы претендента в 1.7 раза.

Второй  вид технологий политического лидера -  выборная  инженерия.  Это профессиональное сравнительное исследование  различных  выборных  округов  и соответствующее  маневрирование  претендента.   В   зарубежной   политологии считается,  что  для  правильного  маневрирования  претендента  в  лидеры  в  избирательных округах необходимо изучить следующие факторы:

1. Социально  - экономические условия в данном  округе.

2.  Уровень   политической  культуры,  характер   политических   традиций различных социальных групп округа.

3. Особенности  политической структуры в   регионе  (количество  различных партий, клубов, авторитет других претендентов).

4. Активность  общественно-политических организаций  и объединений.

Но не  всегда  эти  моменты  надо  исследовать,  ибо  устойчивые  связи

повторяются.  Россия  вообще  страна  особая  и  мнения  здесь  могут   быть абсолютно полярными в разные моменты времени.

Третий  вид - отношение лидеров к конкурентам. Здесь надо  иметь  ввиду, что  политика  это  не  только  отношение  между  классами,  социальными   и национальными группами по поводу власти,  но  и  отношения  по  эффективному использованию всех форм и видов власти, по поводу  рационального  управления  ключевыми общественными процессами. Возможно многие проблемы и не  возникали бы между лидерами различного ранга, если бы обе стороны не подозревали  друг друга в стремлении к узурпации власти. Поэтому здесь надо  руководствоваться не вопросом: "А не претендуете ли вы на власть?", а вопросом:  "Каковы  ваши способности, компетентность в общественно-политических делах?".

Как правило, лидер, поносящий своего конкурента недозволенными методами и средствами проигрывает. Дж.  Буш убедительно говорит об  этом  в своей автобиографии, выделяя 4 правила лидерства:

1. Какой  бы ожесточенной ни была борьба  по любой  проблеме,  никогда   неприбегайте к личным выпадам.

2. Выполняйте "домашнее задание". Вы не  можете лидировать, если  заранеене знаете того, о чем будете говорить.

3. Используйте  вашу власть лидера для убеждения,  а не для запугивания.

4. Будьте  внимательны к нуждам ваших  коллег, даже если они  находятся   в самом низу тотемного столба.

Заключение

Лидерство и лидеры - сфера деликатная и  тонкая. В  ней  легко  нарушить меру, сорваться в области неудач, даже впасть в крайности - то ли  чрезмерно преувеличить  роль  лидера,  то  ли   серьезно   недооценить   лидера,   его возможности, способности, не воспользоваться ими. Тут многое  зависит  и  от непосредственного  окружения,  "команды",  круга   помощников,   советников, экспертов, консультантов и т. д. Естественно, что каждый и должен  и  вправе играть свою роль и не поддаваться искушениям политики и власти. Переход к демократизации политической жизни вовсе еще не застраховывает от той же возможности сползти к  культу  личности.  Мы  знаем,  что  многому научил россиян культ личности  Сталина.  Но  трудно  сказать,  что  уже  все выводы сделаны, что все уроки извлечены. Проблемы лидерства обострились в  связи  с  общей  политизацией  жизни, нынешним  усилением  политического  соперничества  и  политической   борьбы. Необузданные политические  амбиции,  притязания,  популизм  могут  приносить существенный урон. Все большее значение в наше  время  приобретают  проблемы формирования "команды" лидера и вовлечение в активную  деятельность  молодых лидеров.

Список  литературы:

1. Волкова  Ю.Т. Политология в вопросах  и ответах. М., 1999

2. Егорова  Е.В. Имидж лидера. Гантман.1998

3. Мухаев Р.Т. Политология. М., 2000

4. Почепцов Г.Г. Имидж - мейкер. Киев.1995

Информация о работе Политические лидеры