Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:27, реферат
Деятельность человека имеет осмысленный, целенаправленный характер, а тем более политическая деятельность. Она имеет конкретную ориентацию, будь то голосование на выборах, участие в политических акциях или работа в представительных или административных органах.
1.Возникновение идеологии и ее функции
2. Типы идеологий
3.Коммунизм
4. Фашизм
5.Религиозный фундаментализм
6.Список литературы
фашистские организации в качестве удобного временного орудия в борьбе с
соперниками и врагами; кризис общественного сознания, разочарование масс в
либеральных и демократических ценностях; нестабильность, питающая
националистические,
милитаристические и
Одновременное наличие всех этих факторов позволило фашизму приобрести такой
размах в Европе в 20-30-х годах, вовлечь большинство стран мира в самую
масштабную и кровопролитную войну.Тек же следует обратить внимание на
сложность международной ситуации в этот период. Она характеризовалась
недооценкой ведущими державами мира фашистской угрозы, попустительством
агрессору, противоречиями. Франция была заинтересована в сохранении
Версальской системы и стремилась для этой цели создать блок европейских
государств. Англия и США склонялись к восстановлению германского военно-
экономического потенциала, рассчитывая не допустить французскую гегемонию
на континенте и, главное, направить агрессивные устремления германского
фашизма на восток с перспективой войны между Германией и СССР.
Советский Союз предпочел план создания системы коллективной безопасности.
Противоречия стран-участниц дипломатического процесса и их взаимная
подозрительность в конечном счете способствовали безнаказанности и
разжиганию аппетитов фашистских режимов. Захват Германией
демилитаризованной Рейнской зоны и поддержка третьим рейхом войск Франко в
Италии убедили Гитлера в безопасности проведения политики агрессивных
захватов.
5.Религиозный фундаментализм
Фундаментализм
религиозный — тенденция, выражающая
отрицательную реакцию
В настоящее время термин приобрел более широкое значение: под религиозным фундаментализмом понимается устойчивая религиозная установка или один из типов современного религиозного сознания, характерный прежде всего для т.н. авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама, но имеющий также параллели в индуизме, сикхизме, буддизме, конфуцианстве. Несмотря на то, что в различных религиозных контекстах проявление фундаменталистских тенденций имеет различные причины, можно говорить о глобальном религиозном фундаментализме как особом феномене, появление которого датируется серединой 1970-х годов и связано с такими явлениями, как рост христианского фундаментализма в протестантских церквах США и Латинской Америке, с типологически схожими католическими движениями, с "исламским фундаментализмом" аятоллы Хомейни, израильским движением Gush Emunim и др.
Религиозный фундаментализм
является оппозицией процессу десакрализации
культуры. Он апеллирует к абсолютному
авторитету божественного откровения,
выраженного в священном
Следствием такой религиозной установки, как правило, является политическая позиция, которая характеризуется поддержкой крайне правых политических сил. Смысл истории, с точки зрения религиозного фундаментализма, заключается в противоборстве сил Бога и дьявола, Христа и антихриста. Подобная историософия означает отрицание идей исторической эволюции и развития и порождает усиленные апокалиптические ожидания. Мировая история последних столетий сторонникам религиозного фундаментализма представляется победой сил зла и "концом мира", под которым может пониматься безверие и нравственное разложение общества (для западных христиан), победа секулярной сионистской идеологии (для иудеев), политико-экономическая экспансия Запада (для мусульман). В этой ситуации религиозные фундаменталисты считают себя избранным народом, призванным обеспечить победу Бога в истории (христианский милленаризм, иудейский мессианизм, претензии мусульман на универсальную значимость своей религии и образа жизни).
Особенность религиозного
фундаментализма заключается в том,
что, призывая вернуться к Традиции в формах
прошлого, исторически изжитого способа
доминирования религии в жизни общества,
он является, в отличие от консерватизма
в обычном понимании, современным проектом
построения "нового мирового порядка",
основанного на отвержении принципов
гуманизма и демократии и утверждении
тоталитарной религиозной идеологии с
использованием технических средств современной
цивилизации. Исходя из религиозной аксиомы
греховности человека, его неспособности
адекватно воспринять божественный призыв
и следовать законам, ниспосланным свыше,
религиозные фундаменталисты предлагают
восстановить в мире порядок, опирающийся
на абсолютный авторитет действующей
от имени Бога религиозной власти, лишая
общество завоеванного в последние столетия
права на автономию. Религиозный фундаментализм
есть радикальное неприятие характерного
для современной эпохи разделения светского
и религиозного и попытка интерпретировать
религию исключительно в терминах власти
над человеком как в духовном, так и в политическом
отношении.
6.Список литературы:
1. Василик М.А. Политология: Учебник. – М.. 2001.
2. Замковой В.И. Германскиц фашизм - одна из главных форм тоталитаризма/
Ин-т междунар. права и экономики. – М.:ХГЦ “Велес”,1994. – 39 с.
3. Новая философская энциклопедия. Т.4. М.: Мысль. 2001. С. 280-281.
4. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория. Политические технологии: Учебник. – М., 2000.
5. Научный коммунизм: Словарь (1983) / Коммунизм
6. Волкогонов Д.А.
Психологическая война. – М.: Воениздат,
1983. С. 21-22; Спиркин А.Г. Основы философии.
Учебное пособие для вузов. – М.: Политиздат,
1988. С. 488.
Ильин И.А. Путь к очевидности. Часть вторая.
13. О политическом успехе
Самые опасные предрассудки - это те, которые замалчиваются и не выговариваются. Так обстоит особенно в политике, где предрассудки цветут буйно и неискоренимо. И вот первый политический предрассудок должен быть формулирован так:
"Что такое политика - известно каждому; тут не о чем разговаривать"...
Установим прежде всего, что в неопределенной и легко вырождающейся сфере "политики" отдельные люди и целые партии могут иметь кажущийся успех, который в действительности будет фатальным политическим провалом. Люди слишком часто, говоря о политике, разумеют всякие дела, хлопоты и интриги, которые помогают им захватить государственную власть, не останавливаясь ни перед какими подходящими средствами, фокусами, подлостями и преступлениями- Люди думают, что все, что делается ради государственной власти, из-за нее, вокруг нее и от ее лица, - что все это "политика", совершенно независимо от того, каково содержание, какова цель и какова ценность этих деяний. Самая коварная интрига, самое отвратительное преступление, самое гнусное правление - является с этой точки зрения "политикой", если только тут замешана государственная власть. .
Тот путь, которым они шли, казался им, а может быть, и народной массе, "политическим"; но то, что они делали, и способ их деятельности, и создаваемое ими - все это было на самом деле противогосударственно, противообщественно, праворазрушительно, антиполитично и гибельно: источник несправедливостей, бесчисленных страданий, ненависти, убийств, развала и разложений.
Все это означает, что Политику нельзя рассматривать формально и расценивать по внешней видимости. Она не есть дикая скачка авантюристов; она не есть погоня преступников за властью. Политика есть сразу: и содержание и форма. И поэтому истинный политический успех состоит не в том, чтобы завладеть государственной властью, но в том, чтобы верно ее построить и направить ее к верной и высокой цели.
Политика есть прежде всего служение, - не "карьера", не личный жизненный путь, не удовлетворение тщеславия, честолюбия и властолюбия. Кто этого не понимает или не приемлет, тот не способен к истинной политике: он может только извратить ее, опошлить и сделать из нее карикатуру или преступление.Служение предполагает в человеке повышенное чувство ответственности и способность забывать о своем личном "успехе-неуспехе" перед лицом Дела.
Истинное Политическое служение имеет в виду не отдельные группы и не самостоятельные классы, но весь народ в целом. И поэтому истинный политический успех доступен только тому, кто живет органическим созерцанием и мышлением.
Но если настоящий политик встретит сочувствие у своих современников, тогда он должен повести борьбу и попытаться увлечь на верный путь широкие круги народа. Ибо политика есть искусство объединять людей, - приводит к одному знаменателю многоголовые и разнообразные желания. Нужно политическое единение, политическое и по форме, и по содержанию: лояльное, правовое, свободное по форме и общенародное, справедливое, органическое по содержанию. И в этом состоит задача истинной политики.
Поэтому политика есть волевое искусство: - искусство социального воления. Надо организовать и верно выразить единую всенародную волю, и притом так, чтобы это единение не растратило по дороге силу совокупного решения. Вот почему политика есть искусство совместного и решительного воления: безвольная политика есть недоразумение или предательство, всегда источник разочарования и бедствий.
Отсюда вытекает, что политика нуждается в свободной и необманной (искренней) воле. Истинное единение покоится на добровольном согласии: люди должны объединяться не по принуждению, не из страха, не по лукавству и не для взаимного обмана. Чем меньше интриги в политике, тем она здоровее, глубже и продуктивнее. Комплот обманщиков, провокаторов, диверсантов, словом, людей бесчестных и безответственных никогда не создаст ни здорового государства, ни верной политики.
Это значит, что политика требует отбора лучших людей - прозорливых, ответственных, несущих служение, талантливых организаторов, опытных объединителей.
Это означает сразу; политика невозможна без идеала; политика должна быть трезво-реальной. Нельзя без идеала: он должен осмысливать всякое мероприятие, пронизывать своими лучами и облагораживать всякое решение, звать издали, согревать сердца вблизи... Политика не должна брести от случая к случаю, штопать наличные дыры, осуществлять безыдейное и беспринципное торгашество, предаваться легкомысленной близорукости. Истинная политика видит ясно свой "идеал" и всегда сохраняет "идеалистический" характер. Вот почему всякая истинная политика призвана к воспитанию и организации национального правосознания. Это воспитание должно совершаться в свободной лояльности (не в запугивающем рабстве!) и приучать граждан к свободной лояльности, т.е. к добровольному блюдению права. Нелепо навязывать монархический строй народу, живущему республиканским правосознанием; глупо и гибельно вовлекать народ с монархическим правосознанием в республику, которая ему чужда и неестественна.
Истинная политика мудра, осторожна и экономит силы народа. Поэтому ей присуще искусство - щадить отрицательные силы и волевые их заряды и находить для них положительное применение, указуя злому, завистнику, разрушителю, преступнику, разбойнику, бунтовщику и предателю возможность одуматься и приняться за положительный труд...
Такова сущность истинной политики. Таков путь, ведущий к истинному политическому успеху.
Политика есть
искусство свободы, воспитание самостоятельно
творящего субъекта права. Государство,
презирающее свободную