Политическая система общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:38, контрольная работа

Краткое описание

Всякое классовое общество политически оформлено, имеет механизм власти, обеспечивающий его нормальное функционирование в качестве единого социального организма. Этот механизм именуется политической системой. Понятие политической системы является одним из основных в политологии. Его использование позволяет выделить политическую жизнь из остальной части жизни общества, которую можно считать окружением или окружающей средой , и одновременно установить наличие некоторых связей между ними.

Оглавление

Введение
Понятие политической системы.
Структура политической системы: модели Д.Истона и Г.Алмонда.
Современные квалификации политических систем.
Реформы политической системы в Российской Федерации: сущность, содержание, проблемы развертывания.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

политология контрольная.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

Работа, проведенная  в стране по реализации Федеральной  программы реформирования государственной службы Российской федерации и Указа президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы» привлекла внимание ко многим болевым точкам в сложившейся системе государственного управления и государственной службы и способствовала улучшению ситуации. Однако она не привела к значительному повышению их эффективности, улучшению деятельности, качества и результативности работы органов власти и управления и занятых в них работников  

13 сентября 2004 г., выступая на расширенном заседании Правительства с участием глав субъектов Российской Федерации, Президент России предложил новую реформу политической власти, продиктованную необходимостью повышать эффективность органов власти в решении всего комплекса стоящих перед страной проблем. Реформа была продиктована захватом террористами школы в Беслане и другими террористическими актами, которые были осуществлены на территории страны. Суть предложений, высказанных Президентом, свелась к следующим преобразованиям: 

1. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации избираются законодательными собраниями территорий по представлению главы государства. Такой принцип формирования высшей исполнительной власти в регионах соответствует принципам образования Правительства Российской Федерации. 

2. Одним из механизмов, обеспечивающих реальный диалог и взаимодействие общества и власти в борьбе с террором должны были стать общенациональные партии. В интересах укрепления политической системы страны была введена пропорциональная система выборов в Государственную Думу.  

3. Образована Общественная палата как площадка для широкого диалога, обсуждения гражданских инициатив, проведения общественной экспертизы ключевых государственных решений и законопроектов, которые касаются перспектив развития всей страны, имеют общенациональное значение. В январе 2006 г. Общественная палата приступила к работе. 

 Многие вопросы организации государственной и муниципальной службы и кадровой политики до сих пор еще не решены до конца. Сложившееся к настоящему времени положение дел пока еще не стимулирует эффективную деятельность служащих, не дает им достаточно ясных перспектив служебного роста, не решает вопросы контроля и применения мер ответственности за некачественную, недобросовестную работу, за неисполнение решений. 

Все это резко  затрудняет деятельность органов власти и управления, отчасти делает их, с одной стороны, безвластными, с  другой - неуправляемыми со стороны общества, неподконтрольными ему, а действия их нередко нелегитимными, противоправными и порой опасными для настоящего и будущего России.  

Реформирование  государственной службы нацеливает на решение следующих проблем, имеющих  исключительно важное значение для  повышения эффективности всей системы  государственного управления.: 

-нарушение принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровне;

-неразработанность  законодательных механизмов взаимосвязи  государственной и муниципальной  службы;

-несоответствие  социального и правового положения  государственного и муниципального служащего степени возлагаемой на него ответственности;

-низкая эффективность  деятельности государственных и  муниципальных органов;

-слабое использование  современных технологий государственного  и муниципального управления, в  том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов;

-низкая эффективность  правовых и организационных мер  контроля деятельности государственных  и муниципальных органов со  стороны гражданского общества;

-недостаточная  эффективность кадровой политики в сфере государственной и муниципальной службы;

-сохранение  консервативной системы подготовки  и профессионального развития  государственных и муниципальных  служащих и т.д. 

Все эти проблемы тесно связаны между собой  и не могут быть решены в отдельности. Реформирование государственной и муниципальной службы проводится сегодня в рамках концепции административной реформы и проводится последовательно и постепенно. 

Также последовательно  и постепенно для повышения эффективности  государственной службы, государственного управления должны быть решены задачи ограничения роста численности государственного аппарата, выработаны единые для федерального и регионального уровней, правила должностного роста служащих, механизм эффективного использования кадрового резерва и ротации кадров в единой системе гражданской службы, создана нормативная основа и современная инфраструктура подготовки, повышения квалификации и оценки труда государственных служащих, установлены четкие основания, а также процедуры привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности, введен институт дисциплинарного разбирательства. 

В рамках четвертого этапа реформы (2006-2008гг.) сформулированы следующие задачи: внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти; оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

 

Определены также  и показатели достижения целей административной реформы. В качестве таковых определены следующие три комплексных показателя: оценка гражданами деятельности органов  исполнительной власти по оказанию государственных услуг; уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления. 

При этом относительно введенных показателей достижения целей административной реформы даны следующие пояснения. Подчеркнуто, что в настоящее время существуют социологические методы определения удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг, которые в значительной мере формируют отношение населения к деятельности органов исполнительной власти, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Основным инструментом для исследования качества и доступности государственных услуг, признанным в мировой практике, является проведение социологических опросов. 

В обеспечении  административной реформы предусмотрено несколько комплексов мероприятий (направлений) для обеспечения административной реформы

управление по результатам; 

1.стандартизация и регламентация;

2.оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;

3.повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;

4.модернизация системы информационного обеспечения органов

исполнительной  власти;

5.обеспечение административной реформы. 

Специалисты в области теории и практики государственного управления анализируя первые результаты реализации административной реформы (2006-2008гг.), приводят следующие данные по оценке российских реформ, выполненные международными и национальными экспертными организациями.  

По эффективности  государственного управления и качеству публичных услуг Российская Федерация  находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом  развитии. А по ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым стран, но и большинству стран Восточной Европы. В частности, в рейтинг международной конкурентоспособности Всемирного экономического форума за последний год Российская Федерация по показателю «качество государственных институтов» опустилась с 81-го на 89-е место» Проблемы теории и практики управления  
 

Задачей номер один по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению. 

Для ликвидации указанных недостатков определены следующие приоритеты современного этапа административной реформы: повышение  качества и доступности государственных  услуг; ограничение вмешательства  государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования и общее повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. 

Комплекс  мероприятий по обеспечению  административной реформы  

Целью мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления 

Для достижения этой цели в предполагается: создание типовых программ административной реформы для федеральных министерств, федеральных служб и агентств; создание типовой программы административной реформы в субъекте Российской Федерации; разработка методических рекомендаций по проведению административной реформы в муниципальном образовании; разработка программ обучения новым процедурам государственного управления для их реализации в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих; мониторинг результативности мероприятий административной реформы на федеральном и региональном уровнях; совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления; взаимодействие с общественностью по вопросам реализации административной реформы; формирование эффективного механизма управления мероприятиями по проведению административной реформы.  

В рамках данного  направления предполагается также  создать механизм мониторинга и  оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности, который должен обеспечить своевременную и достоверную оценку выполнения плана мероприятий административной реформы и восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем. 

Еще одно из важных нововведений, впервые предусмотренных Концепцией в рамках реализации направления «Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции», - административный аутсорсинг .

Обеспечение широкого применения аутсорсинга предполагает создание механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем  заключения контрактов с внешними исполнителями  на конкурсной основе. 
 

Предполагается, что для реализации механизмов аутсорсинга  необходимо «провести полный учет всех расходов на выполнение функций, сравнить их с затратами в случае аутсорсинга  этих функции и определить целесообразность продолжения их выполнения... реши задачи по разработке критериев выявления административных и управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, создать перечь функций и видов деятельности, не подлежащих аутсорсингу, разработать и внедрить прозрачную систему учета расходов на внутреннее обеспечение исполнения функций структурными подразделениями разработать типовые процедуры и технологии проведения аутсорсинга. 

Таким образом, основными задачами административной реформы являются повышение эффективности  государственного управления, строгое  соблюдение государственными служащими законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию. Концепция включает в себя и план конкретных мероприятий по проведению административной реформы в Российской федерации, четкое определение ее целей и задач.  
 

Завершая рассмотрение проблемы, отметим, что только при  научном подходе к выявлению  и реализации «болевых точек» современного состояния теории и практики государственного управления, изучении и внедрении передового отечественного и зарубежного опыта, возможно эффективное и успешное государственное управление. 

Многие субъекты РФ, федеральные министерства, службы, агентства, опираясь на глубокое познание современной теории и практики государственного и муниципального управления и в целом теории управления, используя разнообразные методы научных исследований, ищут и удачно находят приоритеты успешного решения стоящих перед ними задач, выступают пионерами по ряду направлений, в том числе и в сфере реализации административной реформы, осуществляемого в стране политического, экономического и социального реформирования. 

Одновременно  необходимо объединить активные усилия всех государственных гражданских  служащих, органов власти и управления всех уровней, укреплять и развивать их взаимодействие между собой, с вызревающим в нашей стране гражданским обществом. 

Информация о работе Политическая система общества