Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:38, контрольная работа
Всякое классовое общество политически оформлено, имеет механизм власти, обеспечивающий его нормальное функционирование в качестве единого социального организма. Этот механизм именуется политической системой. Понятие политической системы является одним из основных в политологии. Его использование позволяет выделить политическую жизнь из остальной части жизни общества, которую можно считать окружением или окружающей средой , и одновременно установить наличие некоторых связей между ними.
Введение
Понятие политической системы.
Структура политической системы: модели Д.Истона и Г.Алмонда.
Современные квалификации политических систем.
Реформы политической системы в Российской Федерации: сущность, содержание, проблемы развертывания.
Заключение
Список литературы
Твердое угнетение
применяется очень обширно.
Деспотический режим встречался в основном в странах Средиземноморья, на
Ближнем Востоке,
в странах Азии, Африки, Южной
Америке, словом, в государствах азиатского
метода производства, рабовладельческих
обществах, неких феодальных странах.
Он характерен для ранних этапов развития
человеческого общества, государственности.
Но этот режим появлялся и может возникать
и в неких современных государствах в
силу исторического своеобразия их развития,
личных черт их политических фаворитов,
монархов, способов борьбы за власть и
её воплощение либо угнетение врагов режима
и т. Д.
Тиранический режим также основан на единоличном правлении. Но в отличие от деспотии, власть тирана тотчас устанавливается насильственным, захватническим методом, часто смещением законной власти, с помощью государственного переворота. Она также лишена правовых и нравственных начал, построена на произволе, тотчас терроре и геноциде
Тиранические
режимы существовали в полисах старой
Греции, в неких средневековых городах-государствах.
Тирания как
и деспотия, базирована на произволе.
Но если в деспотии произвол и самовластие
обрушиваются до этого всего на высших
должностных лиц, то при тирании
им подвержен каждый человек. Законы не
действуют, поскольку тираническая власть
в большинстве собственном не стремится
их создать.
Фашизм (итал.
fascismo, от fascio – пучок, объединение). Фашистский
режим представляет одну из крайних форм
тоталитаризма, до этого всего характеризуемой
националистической идеологией, представлениями
о превосходстве одних наций над другими
(господствующей нации, расы господ и т.
д.), крайней агрессивностью.
Фашизм, как правило,
основывается на националистической,
расисткой демагогии, которая возводится
в ранг официальной идеологии. Целью фашистского
страны объявляется охрана государственной
общности, решение геополитических, социальных
задач, защита чистоты расы. Основная посылка
фашистской идеологии такая: люди отнюдь
не равны перед законом, властью, трибуналом,
их права и обязанности зависят от того,
к какой национальности расе они принадлежат.
Одна нация, раса при этом объявляется
высшей, основной, ведущей в государстве,
в мировом обществе, а почему достойной
наилучших жизненных условий. Остальные
нации либо расы, если и могут существовать,
то всего только как неполноценные нации,
расы, они в конечном счете обязаны уничтожаться.
Поэтому фашистский политический режим
- это, как правило, человеконенавистнический,
агрессивный режим, ведущий в итоге к страданиям
до этого всего собственного народа. Но
фашистские режимы появляются в определенных
исторических условиях, при социальных
расстройствах общества, обнищании масс.
В их базе лежат определенные общественно-политические
движения, в которые внедряются националистические
идеи, популистские лозунги, геополитические
интересы и т. п.
Милитаризация,
поиск внешнего неприятеля, злость,
склонность к развязыванию войн и, наконец,
военная экспансия определенным
образом отличают фашизм от других
форм тоталитаризма
Для фашистского режима характерны опора на шовинистические круги крупного капитала, слияние государственного аппарата с монополиями, военно-бюрократический централизм, который ведет к упадку роли центральных и местных представительных учреждений, рост дискреционных возможностей исполнительных органов гос. власти, сращивание партий и профсоюзов с государственным аппаратом. При фашизме происходит разрушение общечеловеческих ценностей, растет произвол, упрощаются карательные процедуры, ожесточаются санкции и вводятся превентивные меры, разрушаются права и свободы личности, возрастает число деяний, признаваемых преступными. Правительство при фашизме неимоверно расширяет свои функции и устанавливает контроль над всеми проявлениями публичной и личной жизни.
Уничтожаются, или сводятся на нет конституционные права и свободы людей.
В отношении остальных прав людей часто допускаются нарушения со стороны властей и открыто показывается пренебрежение к правам личности, в противовес им подчеркиваются государственные ценности, основанные на
“великой”, “исторической”
государственной идее. Противопоставление
интересов страны и гражданина решается
в пользу государственных интересов,
часто ложно принятых и провозглашенных.
В настоящее время фашизм в его классической форме нигде не существует.
но всплески
фашистской идеологии можно узреть
во многих странах.
Переходные режимы.
Переходные режимы
формируются в итоге победы радикальных
оппозиционных сил, могут существовать
десятилетиями и различаются или
демократической, или авторитарной направленностью.
Посреди них собственной спецификой выделяются
военные режимы, устанавливаемые в итоге
военных переворотов. При этих режимах
вся власть в центре и на местах принадлежит
военным и назначаемым ими чиновникам.
Чрезвычайные государственно-правовые режимы устанавливаются при попытках государственных переворотов, массовых беспорядках, стихийных бедствиях, экологических и других катастрофах, угрожающих жизни и сохранности людей, нормальному функционированию государственных институтов. Они могут распространяться как на всю местность страны, так и на его отдельные регионы.
Введение режима
чрезвычайного положения
Решение о внедрении
особенного режима принимается высшими
представительными органами гос.власти
или высшими должностными лицами в немедленным
уведомлением представительных органов.
После принятия
Конституции Российской Федерации
1993 г. в административной сфере страны
была начата комплексная системная реформа
органов власти всех уровней. Анализ, основанный
на изучении динамики законодательства,
хода реформирования деятельности органов
власти позволил аналитикам выделить
несколько этапов комплексной системной
реформы административной сферы. Эти этапы
достаточно условны, ибо процесс реализации
и развития наиболее значимых системных
реформ органов государственной власти
продолжается до сих пор.
Для первого
этапа (1994-1999 гг.) был характерен процесс
трансформации действовавших до принятия
Конституции органов власти в новую систему
с выделением двух уровней государственной
власти (федерального и субфедерального),
отделением от государства местного уровня
и формированием органов местного самоуправления.
«Стержнем» программы
являлась концепция административной
реформы по преобразованию системы
исполнительной власти. Она включала
обоснование необходимости
Прежде всего,
требовалось разграничение
В рамках достраивания
общегосударственной системы управления,
усиления ее системного характера и повышения
эффективности политическим руководством
страны были разработаны административные
реформы, реформы государственной службы,
местного самоуправления, военная и судебная
реформы и ряд других крупных преобразований.
Таким образом,
суть начавшейся административной реформы
можно определить как построение
единой и целостной системы
Однако она
не сводится лишь к реформированию
исполнительной вертикали власти, а
предполагает согласование интересов,
полномочий и функций всех ветвей
и уровней власти, упорядочение и
совершенствование системы
В рамках второго
этапа (2000-2004 гг.) осуществлялся процесс
становления новой системы органов власти
с одновременным накоплением опыта, осознанием
недостатков, попытками совершенствования
структуры и функций отдельных составляющих
системы. В эти годы был проведен комплексный
анализ деятельности федеральных органов
исполнительной власти, на основе которого
были выработаны новые подходы и принципы
решения накопившихся проблем, разрабатывалась
и законодательно оформлялась реформа
органов местного самоуправления.
В рамках реализации
реформы государственной службы
исследователь В. Лобанов выделил
две основные проблемы
а) слабость большинства институтов государственной власти и управления;
б) невысокий уровень
подготовки и обучения государственных
служащих.
Значительным
шагом на пути реализации административной
реформы в России явился переход
к трехзвенной структуре
Согласно указу
в систему федеральных органов
исполнительной власти входят федеральные
министерства, федеральные службы и
федеральные агентства.
Порядок взаимоотношений
федеральных министерств и находящихся
в их ведении федеральных служб и федеральных
агентств, полномочия федеральных органов
исполнительной власти, а также порядок
осуществления ими своих функций устанавливаются
в положениях об указанных органах исполнительной
власти.
На основании
Указа Федеральная служба и федеральное
агентство подведомственны
Следует также
обратить внимание на то, что в Указе
Президента установлено, что функции
федерального органа исполнительной власти,
руководство деятельностью которого
осуществляет Президент РФ, определяются
указом Президента РФ, функции федерального
органа исполнительной власти, руководство
деятельностью которого осуществляет
Правительство РФ,- постановлением Правительства
РФ
Конечно, новая
система и структура федеральных
органов исполнительной власти продолжает
совершенствоваться и дополняется адекватными
изменениями на уровне территориальных
органов федеральных органов исполнительной
власти в субъектах РФ и федеральных округах.
Предстоит еще немало сделать для достижения
главных целей административной реформы
- дебюрократизации, изменения идеологии
государственного аппарата, перехода
его от служения начальству к служению
обществу.
В рамках третьего
этапа (2003-2006гг.) с продолжающимся процессом
реформирования системы федеральных органов
власти, коренным изменением их структуры,
разделением законодательных, распорядительных
и контрольных функций, изменением организации
и технологии текущей деятельности органов
исполнительной власти получило свое
развитие одна из важнейших составляющих
административной реформы - реформа государственной
гражданской службы, о которой было заявлено
на ежегодном послании Президента РФ Федеральному
Собранию в 2003 году.
Реформа предполагала
формирование такой государственной
службы, в основу которой была бы положена
«система заслуг и достоинств», антикоррупционная
программа, а также усиление ответственности
региональной и местной власти.
В законах закреплены
принципы государственной службы, соответствующие
конституционным нормам. В их числе: обязанность
служащих признавать, соблюдать и защищать
права и свободы человека и гражданина,
приоритет этих прав и свобод; единство
системы государственной власти и местного
самоуправления, разграничение предметов
ведения между Российской федерацией
и субъектами РФ; равный доступ граждан
к гражданской службе в соответствии со
способностями и профессиональной подготовкой.
Следует подчеркнуть и такие принципы
государственной службы как внепартийность
государственной службы; отделение религиозных
объединений от государства; обязательность
для государственных служащих решений,
принятых вышестоящими государственными
органами и руководителями в пределах
их полномочий и в соответствии с законодательством
РФ; единство основных требований, предъявляемых
к государственной службе; ответственность
служащих за подготавливаемые и принимаемые
решения, неисполнение либо ненадлежащее
исполнение своих должностных обязанностей.