Особенности исторической школы в политической экономии: трактовки предмета и метода экономической науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 08:23, контрольная работа

Краткое описание

Основные задачи:
Покажите, что сторонники исторической школы отвергали универсальный характер законов классической политической экономии.
Обратите внимание на особенности теории национальной экономики Ф. Листа. Согласно этой теории, нация представляет собой единое целое.
Сопоставьте основные положения «старой» и «молодой» исторической школы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Исторический метод, его значение в развитии экономической науки..4

2.Теории национальной экономики………………………………………

3.Сопоставьте основные положения «старой» и «молодой» исторической школы……………………………………………………………………………..6

Заключение……………………………………………………………………….12

Список литературы ……………………………………………………………...13

Файлы: 1 файл

контрольная по истории экономки.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

    К. Бюхер представил концепцию развития народного хозяйства, основанную на «длине пути», который проходит продукт от производителя до потребителя. Его работы содержат уникальные фактические материалы по проблемам средневековых городов, укладу их жизни.[1, стр.124-124] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

 

         Историческая школа расширила проблематику политической экономии. Ее представители выдвинули ряд важных положений, положили начало экономической социологии, показали значение организации, норм права и морали, активизировали статистические исследования.

    От  традиционного направления представителей исторической школы отличают специфические взгляды на предмет и метод политической экономии, ее проблематику. У них свои подходы к трактовке основных экономических понятий, к пониманию экономических законов.

    «Историки»  акцентируют внимание на том, что  ни одна общественно-политическая форма не является полностью завершенной; она постоянно совершенствуется, изменяется. Экономические теории, представляющие собой обобщения практики, также не следует абсолютизировать, считать их универсальными, соответствующими условиям каждого национального хозяйства.

    Между тем главная заслуга представителей «старой исторической школы» заключается, прежде всего, в формировании альтернативных классической школе методологических положений, которых впоследствии придерживались все авторы последующих этапов социально-исторического направления и которые затем легли в основу методологии социально-институционального направления. 
 
 
 
 
 
 

Список  литература.

  1.  Авадзе  В. Е., Кавсова А. С.История экономических  учений: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 391 с.
  2. Бертнев С. А. История экономических учений: учебник. – М.: ЮРИСТЪ, 2000. – 187 с.
  3. Гусейнов Р. М., Горбачев Ю. В., Рябцев В. М. История экономических: учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 251 с.
  4. История экономических учений: конспект лекций. – М.: 2001. -  80с.
  5. Ядгаров Я. С. История экономических учений: учебник. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 478 с.

Информация о работе Особенности исторической школы в политической экономии: трактовки предмета и метода экономической науки