Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:11, реферат
Я считаю, что тема, выбранная мной в данное время очень актуальна – на 4 декабря 2011 года назначены Выборы в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации VI созыва. Впервые Государственная дума будет избираться на пять лет. И в связи с этим событием каждая из партий-участников будет стараться обогнать конкурентов, создавая различные кампании, выдвигая новшества и предложения, дабы заполучить вожделенное кресло в Госдуме, а то и два (партия, которая наберет от 5 % до 6 % получит одно кресло в Госдуме, а набравшая от 6 % до 7 % — два кресла.)
1.Введение……………………………………………………………………стр. 2
2.Субъект и объект манипуляции………………………………………….. стр. 4
3.Основные приемы манипуляции………………………………………… стр. 8
4.Методы манипуляции…………………………………………………… стр. 11
5.“Чёрные технологии” манипулирования………………………………. стр. 14
6.Правила поведения для защиты от манипуляций……………………... стр. 17
7.Заключение………………………………………………………………. стр. 19
8.Список используемой литературы……
7. Метод фрагментации, который заключается в следующем: информационный поток разбивается на отдельные фрагменты, не связанные друг с другом, в результате чего сознанию аудитории не удается сформировать правильной и полноценной картины мира. К тому же, у потребителей информации возникает неспособность сосредоточиться на чём-то одном, неспособность выделить основную мысль всего происходящего.
8. Многократные повторы или «метод Геббельса». Используя этот метод, необходимо повторять ложь как можно чаще, чтобы публика в неё поверила. Это внушение. На этом же основана вся реклама, а заодно и многие из броских новостей бульварных газет. Например, почти все средства массовой информации, когда убили «таджикскую девочку», визжали о том, что её убили скинхеды. И кричали об этом настолько часто и много, что публика очень даже поверила в эту ложь. Потом, правда, выяснилось, что отец этой девочки был наркоторговец, и что в качестве оружия сбыта наркотиков он использовал свою дочь, и скинхеды тут вообще ни при чём. Но большинство народа так и остаётся при мнении, что «таджикская девочка» — бедная и несчастная жертва жестоких скинхедов.
9. Создание лжесобытий, мистификация. В этом случае создаётся событие, которого не было, и выдаётся за факт. Вся жёлтая пресса постоянно занимается этим. Байки о сатанистах, приносящих кровавые жертвы в жестоких ритуалах отцу своему сатане, давно набили оскомину и ничего кроме здорового смеха или вовсе отвращения не вызывают. В этом же ряду стоят сказки о скинхедах, убивающих тысячи «таджикских девочек» ежедневно, ну и всё прочее в таком же духе. Как же защитить своё сознание от манипулирования Решение простое — необходимо думать. Думающая аудитория — это т. н. рефлексирующая аудитория, которая требует доказательств вместо веры, видит логические ошибки средств массовой информации, не поддаётся красочным описаниям ужасных и беспощадных сущностей с навешенными на них ярлыками, самостоятельно ищет факты, сопоставляет их с фактами, приводимыми средствами массовой информации, и делает должные выводы. Думающая аудитория — это уже не озадаченное стадо, это собрание личностей. Поэтому только думающая аудитория не подвержена манипуляции своим сознанием.
5.“Чёрные технологии” манипулирования
«Все проходит и все продается. Человек такой же товар, как и все остальное, и у каждого из нас свой срок годности»
Фредерик
Бегбедер «99 франков»
Не случайно сегодня в российский политический лексикон все активнее внедряются такие термины, как «грязные технологии», «черный PR», «антитехнологии» и тому подобное.
В тот период, когда в нашей стране только начинались альтернативные выборы в органы власти, само понятие «пиаровских технологий» относилось к разряду ругательств. Считалось чем-то грязным и кощунственным, что политик избирается не ввиду своих личных качеств, а под воздействием какого-то придуманного «имиджа» и различных манипуляций сознанием; первоначально для этой цели использовались зарубежные, преимущественно американские, методики, поэтому все подобные явления можно было отнести к «тлетворному влиянию Запада». Постепенно избиратель привык к этому; появились и удачные отечественные разработки; профессия имиджмейкера стала одной из самых высокооплачиваемых и престижных. В то же время ряд «пиаровских» кампаний носил откровенно скандальный характер, с вытаскиванием на свет всевозможного «грязного белья» и применением «ударов ниже пояса».
В
целях сохранения благоприятного имиджа
профессии PR-специалисты объявили о
своей непричастности ко всем подобным
явлениям, а их источником стали
считаться некие мрачные
В целом «грязные» избирательные технологии, используемые властями всех уровней, кандидатами и нанятыми ими технологами, это главное, что подрывает у населения России веру в демократию, справедливость и власть государственную.
Завоевать
сердце избирателя сложно, проще обмануть
его. Этот принцип нравится многим политконсультантам.
Как заметил один из них, «честно
много не заработаешь». Да и большая
часть нынешних и бывших депутатов
признается, что в ходе выборов, так
или иначе, использовались «черные»
технологии. Манипулирование общественным
мнением лежит в основе большинства
таких технологий.
Основной целью применения «черного пиара» является создание образа врага в лице оппонентов с использованием разных технологий по следующим направлениям: Недоверие: все, что исходит от оппонента, неприемлемо; Негативное ожидание: от врага нельзя ждать хорошего; Возложение вины и отождествление со злом: все беды и несчастья связываются с оппонентами; Отказ в сочувствии: чем хуже врагам, тем лучше нам; Дегуманизация: враг не может обладать человеческими чертами; Перенос оценок по принципу: «посмотрит, кто его друзья!», а «друзья моих врагов - мои враги». Но черный пиар» - это не только технология формирования «образа врага». Черные технологии, по мнению бывшего начальника ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области генерал-лейтенанта А.В. Пониделко, это вся деятельность кандидатов по устранению конкурентов по предвыборной борьбе, за исключением физического устранения, поскольку это относится к компетенции уголовного права и по терминологии, применяемой в демократическом обществе, именуется «беспределом». В рамках такой деятельности кандидат со своей командой использует формы и методы, выходящие за пределы действующих норм общественной морали, которые балансируют на грани уголовного или гражданского судебного преследования. Эти технологии уже получили название - «черный пиар». Итак, получается, что «черный пиар» - это вся деятельность по устранению противников (кроме физического устранения), использующая формы и методы, выходящие за пределы норм морали и балансирующие на грани судебного преследования. Необходимо обратить внимание, что прилагательные "черный", "грязный" в большинстве случаев применяют только в отношении политического пиара. Весь остальной пиар стоит как бы в стороне. Такая идентификация связана с тем, что «черный пиар», как и многие другие виды технологий, зародился именно в политической сфере. И общественность называет «черным», прежде всего политический пиар, потому что считает его грязным, аморальным, нечестным делом, которым занимаются безнравственные люди, способные за деньги назвать черное - белым, зло - добром. Другими словами эти падшие (в глазах общества) люди и мать родную продадут, лишь бы им заплатили. «Черный пиар власти» — отредактированная реальность. Создание министерства правды — уже не метафора. Украина навсегда войдет в мировую историю как страна «темников». Выглядят эти «темники» как указания министерства правды: «Правда на сегодня следующая (такой-то факт освещать по такой-то теме)… Остальную часть реальности просим игнорировать». Осуществляют такой манипулятивный политический пиар, как правило, вчерашние преподаватели, журналисты, консультанты, эксперты. Нас мало может интересовать их личная вина или невиновность в этом. Но мы должны помнить следующее: — они разрушают общественный договор по большому счету, подрывая доверие к власти вообще; — они уничтожают общественный диалог, публичность и достоверность как качества коммуникации между властью и обществом через посредство СМИ; — они уничтожают сами СМИ, делая их посмешищем, а журналистов — жалкими и ничтожными рабами; — они подрывают доверие к другим специалистам по пиар, которые предпочитают не пачкать руки сомнительным служением «редакторам реальности». Ничей «черный пиар» не останется незамеченным… |
6.Правила
поведения для защиты
от манипуляций
Когда уважающий себя человек слышит о манипуляции сознанием, он думает, что его-то уж не провести. В обыденной, спокойной жизни практически не обращается внимание на взаимовлияние вещей. Манипуляция проникает в каждый дом и от нее человек не может укрыться, но он может изучить ее инструменты и приемы.
1. Сокращение
контактов: меньше бывать в
зоне контакта с манипулятором
или потенциальным
2. Уход
от захвата: важный этап в
манипуляции - захват внимания
собеседника, его
3. Изменение
темпа: в программе
4. Отсеивание
шума: манипуляция успешна в
5. Непредсказуемость:
легче всего манипулировать
6. Отключение
эмоций: если вы видите, что манипулятор
давит на какое-то ваше
7. Создание
контекстов: один из главных приемов
манипуляции - втиснуть проблему
в искусственно построенный
8. создание
альтернатив: манипулятор,
9. Включение здравого смысла: когда слышишь страстные речи, то лучше пропустить мимо ушей красивые фразы и ухватить главный смысл. Потом допустить, что он верен и подумать, соответствует ли он здравому смыслу.
10. Поиск
корня пробле6мы: манипуляция во
многом сводится к тому, что
людям предлагают такую
11. Включение
памяти, проекция будущего: память
и предвидение - основа психологической
защиты от манипуляции.
12. Смена языка: отказ от языка, на котором манипулятор излагает проблему. Не принимать его язык, его терминологию и понятия С. Кара-Мурза « Манипуляция сознанием». М, 2000, С 843.
7.Заключение
Человек - существо социальное. Значит, наше поведение всегда находится под воздействием других людей, и защитить себя от такого воздействия довольно трудно, с учетом бурного развития методов и технологий манипулирования.
В
своей работе я постаралась проследить
историю развития манипуляции как
понятия и как социального
явления, выявить основные приемы психологического
воздействия, а также раскрыть правила,
способы борьбы и защиты от таких
воздействий. Изучая явление манипуляции,
я пришла к выводу, что данный
процесс становится частью социального
взаимодействия, предполагающего активное
использование разнообразных
Методы политических манипуляций постоянно совершенствуются, её роль в современном российском обществе стала огромной. Человек, идущий на выборы и искренне надеющийся в их ходе повлиять на жизнь государства, к сожалению, уже жертва манипуляции, за кого бы он ни ставил свою галочку в бюллетене.
Очевидно, что решения, принимаемые на государственном уровне должны быть максимально объективными и научно обоснованными, так как от них зависит судьба общества страны и каждого его члена, поэтому государственные деятели должны использовать в работе такие знания, изучать общественное мнение и все процессы, с ним связанные.
8.Список
используемой литературы