Ликвидация политических партий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Политическая жизнь, как и любая форма общественной жизни, многогранна и разнообразна. Можно выделить следующие структурные компоненты политической жизни общества: государство (представительные и исполнительные органы власти, суд, прокуратура, органы юстиции, милиция, органы государственной безопасности и др.); политические партии и политические движения; общественные организации и иные ассоциации и объединения людей и многое другое.

Файлы: 1 файл

Общая часть.docx

— 67.43 Кб (Скачать)

 

                                           Введение

     

       Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Такое определение дается в ФЗ «О политических партиях».

     Политические партии (далее п.п.) — это разновидность общественных объединений граждан, право на которые гарантируются в ст. 30 Конституции РФ.

      Политическая жизнь общества - это совокупная деятельность социальных слоев, групп, классов и других общностей, посредством которой происходит формирование, функционирование и преобразование политической системы общества. Возникновение политической жизни явилось закономерным результатом поступательного развития человеческого общества. Главную роль в этом процессе сыграло появление классов и классовой борьбы. Со времени разложения первобытнообщинного строя вся история была историей классовой борьбы, борьбы между эксплуатируемыми и эксплуатирующими, подчиненными и господствующими классами на различных ступенях общественного развития.

Политическая жизнь охватывает не только интересы классов, но и социальных групп, слоев, наций и народностей. Это именно та сфера, где люди, не обладающие властью, могут отстаивать свои интересы путем выражения доверия  или недоверия власть имущим. Особенно это проявляется в период избирательных  кампаний: при выборе главы государства, парламентских выборов.

     Политическая жизнь - это непрекращающийся процесс деятельности множества человеческих индивидов, которые, образуя различного рода объединения, группы и т.д., направляют свои совместные усилия на решение всевозможных политически значимых задач с помощью особой системы политических средств.

      Политическая жизнь, как и любая форма общественной жизни, многогранна и разнообразна. Можно выделить следующие структурные компоненты политической жизни общества: государство (представительные и исполнительные органы власти, суд, прокуратура, органы юстиции, милиция, органы государственной безопасности и др.); политические партии и политические движения; общественные организации и иные ассоциации и объединения людей и многое другое.

 

 Глава 1. Создание и государственная регистрация политических партий.

  

      П. п. создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Статьей 11 ФЗ «О политических партиях» предусматривает два способа образования п. п.1

1) на учредительном съезде  п. п., для подготовки, созыва и  проведения которого гражданами  РФ, имеющими право быть членами  п. п., образуется организационный  комитет (далее орг.ком.).

      Орг.ком. образуется для подготовки, созыва и проведения учредительного съезда п. п. В его состав должно входить не менее десяти человек, которые имеют право быть членами п. п. (в соответствии с п.2 ст.23 ФЗ «О политических партиях»2 могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет.     Не вправе быть членами п. п. иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане РФ, признанные судом недееспособными).

       О намерении создать п. п. орг.ком. уведомляет в письменной форме   Федеральную регистрационную службу. При этом он указывает ее предполагаемое наименование.

Вместе с уведомлением в указанный орган направляются:

1) сведения не менее  чем о десяти членах орг.  Ком., а именно (ФИО, даты рождения, гражданство, контактные телефоны)

2) протокол собрания орг.  ком., в котором должны быть указаны следующие сведения:

    1. цель его создания;
    2. срок полномочий, который не может быть более одного года;
    3. место нахождения;
    4. порядок использования денежных средств и иного имущества
    5. о члене орг. ком., уполномоченном открыть расчетный счет для формирования средств орг. ком. и заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения его деятельности (ФИО, дата рождения, адрес места жительства, гражданство, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, контактный телефон).

     Федеральная регистрационная служба (ФРС) или территориальный орган Федеральной налоговой службы в день получения уведомления и прилагаемых к нему документов выдает уполномоченному лицу орг. ком. документ, подтверждающий их представление. В течение одного месяца со дня получения такого документа орг. ком. публикует в одном или нескольких общероссийских периодических печатных изданиях сведения:

    1. о намерении создать п. п.
    2. о представлении в федеральный уполномоченный орган соответствующих документов.

      Необходимо отметить, что срок деятельности орг. ком., образованных для подготовки, созыва и проведения учредительных съездов п. п. до вступления в силу ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон» «О политических партиях»3, был продлен на шесть месяцев.

П. п. считается созданной  со дня принятия учредительным съездом  следующих решений:

    1. о создании п. п.;
    2. об образовании ее региональных отделений более чем в половине субъектов РФ;
    3. о принятии устава п. п.;
    4. о принятии ее программы;
    5. о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов п. п.

    При этом делегаты учредительного съезда п. п. являются её учредителями .

Со дня создания п. п. осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, связанную:

    1. с формированием региональных отделений п. п.;
    2. с получением п. п. свидетельства о государственной регистрации.

      Но в полном объеме осуществлять свою деятельность п. п. и ее региональные отделения, в том числе как юридические лица, могут только с момента государственной регистрации.

2) путем преобразования в п. п. общероссийской общественной организации (далее о.о.о.) или общероссийского общественного движения (далее о.о.д.) на съезде о. о. о. или о. о. д.

В случае преобразования о. о. о. или о. о. д. в п. п. съезд о. о. о. или о. о. д. принимает следующие  решения:

    1. о преобразовании о. о. о. или о. о. д. в п. п.;
    2. о преобразовании их региональных подразделений в субъектах РФ в региональные отделения п. п.;
    3. о принятии устава п. п.;
    4. о принятии ее программы;
    5. о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов п. п.

     Также устанавливаются требования об обязательном опубликовании в "Российской газете" либо иных общероссийских периодических печатных изданиях сведений о месте и дате проведения учредительного съезда п. п. либо съезда о. о. о. или о. о. д., созываемого для их преобразования в п. п. не позднее чем за месяц до дня созыва учредительного съезда п. п. либо съезда о. о. о. или о. о. д., созываемого для их преобразования в п. п. При этом "Российская газета" публикует указанные сведения на безвозмездной основе в течение двух недель со дня представления в издание данных сведений.

Для того чтобы учредительный  съезд считался правомочным, в его  работе должны принять участие делегаты, представляющие более чем половину субъектов РФ (не менее трёх делегатов от каждого субъекта) и преимущественно проживающие в этих субъектах РФ. Решения учредительного съезда о создании п. п. составляются в письменной форме, подписываются уполномоченным лицом п. п. и предоставляются вместе с заявлением для государственной регистрации п. п.

      Также устанавливается специальный порядок регистрации п. п. и ее регионального отделения (общий порядок регистрации юридических лиц регламентируется ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

      Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии законом (ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)4.

     П. п. и ее региональные отделения могут осуществлять свою деятельность, в качестве юридического лица, только после государственной регистрации. Согласно п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ5 юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

     Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

     П. п. или ее региональному отделению выдается документ, подтверждающий факт внесения записи о п. п. или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации п. п., ее регионального отделения.

     Формы свидетельств о государственной регистрации п. п. и ее регионального отделения утверждены Приказом Минюста РФ от 12 июля 2002 г. № 199 «Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации торгово-промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица»6.

     Решение о государственной регистрации п. п. принимается федеральным уполномоченным органом. Им является Федеральная регистрационная служба (ФРС) (Росрегистрация). Положение о Федеральной ФРС утверждено        Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы»7, согласно которому ФРС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений и п. п., а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата.

     Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации п. п. и ее региональных отделений, а также иных предусмотренных ФЗ сведений осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (регистрирующий орган) - Федеральной налоговой службой (ФНС России).     Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и т.д. (Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»8).

      При этом внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации п. п. и ее региональных отделений, а также иных предусмотренных законами сведений производится на основании принимаемого ФРС и ее территориального органа решения.

Федеральный либо территориальный  орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации  юридического лица представляет в территориальный  регистрирующий орган один экземпляр  документов, необходимых для регистрации, для внесения записи в государственный  реестр с сопроводительным письмом.

Территориальный регистрирующий орган:

    1. при представлении необходимых для государственной регистрации юридического лица документов выдает федеральному или территориальному органу юстиции уведомление о получении документов с приложением описи;
    2. в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов из федерального или территориального органа юстиции, принявшего решение о государственной регистрации юридического лица, вносит в государственный реестр соответствующую запись;
    3. не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи о государственной регистрации юридического лица, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, федеральному органу юстиции или его территориальному органу, принявшему решение о государственной регистрации, для выдачи заявителю с сопроводительным письмом;
    4. после внесения записи в государственный реестр направляет в ФНС России по месту нахождения юридического лица один экземпляр регистрационного дела для постановки на учет в налоговом органе.

     Также устанавливается срок, в течение которого необходимо представить в ФРС документы, необходимые для государственной регистрации п. п., - не позднее чем через шесть месяцев со дня проведения:

Информация о работе Ликвидация политических партий