Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 21:23, реферат
Легитимность представляет собой форму поддержки, оправдание правомерности применения власти и осуществление конкретной формы правления, либо государством в целом, либо его отдельными структурами.
Понятие легитимности означает признание власти обществом. В узком смысле понятие легитимности характеризует законность власти. Легитимность может проявляться, например, как в добровольном принятии большинством конкретной формы правления власти, так и в борьбе за господство определенных политических сил.
Введение
1. Понятие легитимности политической власти
2. Типы легитимности
3. Кризисы легитимности и способы их урегулирования
Заключение
Министерство образования и науки Российской Федерации
«Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Архитектурный»
Кафедра «Архитектура»
Реферат
по дисциплине: политология
на тему:
«Легитимность политической власти»
Выполнила: ст.гр. А-472
Горбатова С.С.
Проверила: Андреева Р.В.
Челябинск, 2014г.
Содержание
Введение
Заключение
Введение.
Политическая власть – способность социальной единицы (социальной группы, класса, большинства общества) и представляющих её организаций и индивидов проводить свою волю по отношению к другим социальным единицам; осуществлять общие интересы данной социальной единицы насильственными или ненасильственными средствами.
Легитимность представляет собой форму поддержки, оправдание правомерности применения власти и осуществление конкретной формы правления, либо государством в целом, либо его отдельными структурами.
Понятие легитимности означает признание власти обществом. В узком смысле понятие легитимности характеризует законность власти. Легитимность может проявляться, например, как в добровольном принятии большинством конкретной формы правления власти, так и в борьбе за господство определенных политических сил.
Понятие легитимности политической власти
Одним из основных свойств политической власти является легитимность. Легитимность - это доверие и оправдание власти, потому она тесно связана с моральной оценкой власти. Граждане одобряют власть, исходя из моральных критериев добра, справедливости, порядочности, совести. Легитимность призвана обеспечить повиновение, согласие без принуждения, а если оно не достигается, то оправдать принуждение, использование силы. Легитимная власть и политика авторитетны и эффективны.
Чтобы завоевать и удержать легитимность, доверие народа, власть прибегает к аргументации своих действий, обращаясь к высшим ценностям (справедливости, правде), к истории, чувствам и эмоциям, настроениям, реальной или вымышленной воле народа, велениям времени, научно-технического прогресса, требованиям производства, историческим задачам страны и т.д. Для оправдания насилия, репрессий часто используется деление людей на друзей и врагов. Принципы легитимности (верования) могут иметь истоки в древних традициях, революционной харизме или в действующем законодательстве.
Типы легитимности
В политической науке различают три «идеальных типа» легитимности:
Кризисы легитимности и способы их урегулирования
Легитимность обладает свойством изменять свою интенсивность, т.е. характер и степень поддержки власти, поэтому можно говорить о кризисах легитимности. Под кризисами понимается такое падение реальной поддержки органов государственной власти или правящего режима в целом, которое влияет на качественное изменение их ролей и функций.
В настоящее время не существует однозначного ответа на вопрос: есть ли абсолютные показатели кризиса легитимности или это сугубо ситуативная характеристика политических процессов? Так, ученые, связывающие кризис легитимности режима с дестабилизацией политической власти и правления, называют в качестве таких критериев следующие факторы:
— невозможность органов власти осуществлять свои функции или присутствие в политическом пространстве нелегитимного насилия;
— наличие военных конфликтов и гражданских войн;
— невозможность правительства адаптироваться к изменяющимся условиям;
— разрушение конституционного порядка;
— отсутствие серьезных структурных изменений или снижение эффективности выполнения правительством своих главных задач — составления бюджета и распределения политических функций среди элиты.
Сторонники ситуативного рассмотрения причин кризисов легитимности чаще всего связывают их с характеристикой социокультурных черт населения, ролью стереотипов и традиций, действующих как среди элиты, так и среди населения, попытками установления количественной границы легитимной поддержки.
В целом же урегулирование кризисов легитимности должно строиться с учетом конкретных причин снижения поддержки политического режима в целом или его конкретного института, а также типа и источника поддержки. В качестве основных путей и средств выхода из кризисных ситуаций для государства, где ценится мнение общественности, можно назвать следующие:
— поддержание постоянных контактов с населением;
— усиление роли правовых методов достижения целей и постоянного обновления законодательства;
— соблюдение правил политической игры без ущемления интересов участвующих в ней сил;
— организация контроля со стороны организованной общественности за различными уровнями государственной власти;
укрепление демократических ценностей в обществе и т.д.
Заключение
Рассмотрев понятие легитимности, её типы, можно сделать следующие выводы, что проблема легитимности – это в значительной мере проблема участия общества в управлении государством. Неспособность системы обеспечить такое участие подрывает её легитимность. Признаками падения легитимности власти являются:
Крайней точкой падения легитимности власти являются революция, государственные перевороты – открытые формы недовольства режимом.
Легитимность политической
власти является обстоятельством, которому
придается большое значение. Практика
показывает, что поддержка обществом власти,
демонстрация доверия являются важным
фактором ее эффективности. И наоборот,
слабое убеждение граждан в законности
политической власти
обставляет одну из причин ее нестабильности.
Поэтому любая политическая
власть всемерно стремится поддерживать
и стимулировать доверие народа.