Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 20:22, контрольная работа
Государственная власть играет ключевую роль в жизни современного общества. Стабильность и эффективность правового регулирования общественных отношений, оптимальный режим функционирования государственных органов и структур, достижение этих целей, производится путем юридического узаконения и социального обоснования государственной власти, и предполагает, в этих целях, использование ресурсов самой власти. Залогом эффективности власти, а именно результативности, характеризующейся степенью выполнения ею своих функций, реализацией ожиданий и требований граждан, являются такие ресурсы, как свойства легальности и легитимности политической власти.
Введение 
1. Понятия легальности и легитимности политической власти.
1.1 Легальность, как политико-правовой процесс, становление и эволюционирование
1.2 Легитимность, как общественное признание власти 
2. Теории возникновения легитимности политической власти 
3. Легитимации политической власти в России 
Заключение 
Список  используемой литературы
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ 
УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ 
 
 
 
 
Контрольная 
работа 
Тема: «Легальность 
и легитимность власти» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: 
Шашурина М.Е. 
 
 
 
Краснодар 
2012 
 
Содержание 
Введение 
1. Понятия легальности и легитимности политической власти.
1.1 Легальность, как политико-правовой процесс, становление и эволюционирование
1.2 Легитимность, 
как общественное признание власти 
2. Теории 
возникновения легитимности политической 
власти 
3. Легитимации 
политической власти в России 
Заключение 
Список 
используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 
     Государственная 
власть играет ключевую роль в жизни 
современного общества. Стабильность 
и эффективность правового 
Несмотря на мотивационные различия, легитимность и эффективность власти тесно связаны: любые типы легитимности во многом определяются надеждами на ее эффективность.
     Таким 
образом, в целях стабильного 
развития государственно-правового 
пространства функционирующие политические 
и правовые институты не только должны 
соответствовать решаемым общенациональным 
целям и задачам, но и иметь 
духовно-нравственную и социокультурную 
обоснованность и оправданность. Причем 
эффективность режима законности и правопорядка, 
безусловно, зависит от того, насколько 
его требования одобряемы и поддерживаемы 
населением страны. Иначе принципы правовой 
регуляции общественных отношений обращаются 
в формальное долженствование, не основанное 
на национально-культурных доминантах, 
духовно-нравственных и национально-культурных 
интересах и потребностях народ. 
Как справедливо 
заметил И.А. Ильин, «сущность государства 
состоит в том, что все его 
граждане имеют и признают — помимо своих 
различных и частных интересов и целей 
— еще единый интерес и единую цель, а 
именно общий интерес и общую цель» 
На мой 
взгляд, для осознания и достижение 
этой, общей цели, как раз необходимо 
разобраться в понятиях легальности и 
легитимности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понятия 
легальности и 
легитимности политической 
власти. 
 
Легальность, как политико-правовой процесс, становление и
эволюционирование 
     Понятия 
легальности и легитимности, в 
политологии часто 
Поскольку, 
понятие легальности и 
Политическая власть – это способность социальной единицы (социальной группы, класса, большинства общества) и представляющих её организаций и индивидов проводить свою волю по отношению к другим социальным единицам; осуществлять общие интересы данной социальной единицы насильственными или ненасильственными средствами.
Легальность же – это юридическая и потому этически нейтральная характеристика власти.
     Таким 
образом, легальность выступает 
самостоятельным политико-
- рационально-правовая основа. Легальность основана на нормах позитивного права и существует только в тех обществах, где функционируют определенные правила поведения.
- политико-юридический характер. Легальность в различных проявлениях присуща власти на всех этапах ее развития, однако свое наиболее полное воплощение находит в качестве атрибута государственной власти, на тех этапах развития государства, которые характеризуются наличием строгих, формальных, юридических процедур узаконивания, функционирования и смены власти.
Специфический субъектный состав. Легальность государственной власти в силу ее политико-правовой природы обеспечивается исполнением законов, со стороны институтов государственной (муниципальной) власти, служащих этих органов, наделенных законом, определенной компетенцией.
      Рассматривая 
легальность государственной 
      Во-первых, 
наличие самой власти в государстве 
должно быть закреплено соответствующими 
законами, в том числе актом, обладающим 
особым статусом (например, Конституцией). 
В тех случаях, когда нормативные 
акты указанного статуса отсутствуют, 
функционирование власти в обществе 
подтверждается и обеспечивается, как 
правило, историческими и правовыми 
традициями народа (как правило, титульной 
нации, в многонациональных 
      Во-вторых, 
имеющиеся в государстве 
      В-третьих, 
механизмы формирования органов 
государственной власти, должны строго 
соответствовать юридической 
В-четвертых, должностные лица, осуществляющие государственную власть, обладая компетенцией полно закрепленной законодательными актами, не могут выходить за ее рамки. При этом, компетентность должностного лица, должна обеспечиваться как мерами общего порядка (гражданскими), так и мерами в силу его специального статуса. Опыт ряда государств показал, что такая система является надежным гарантом эффективного исполнения полномочий государственными служащими и должностными лицами.
В-пятых, должностные лица несут собственную ответственность за действия, осуществляемые в рамках должностных полномочий. Данное положение свидетельствует о необходимости стимулирования органов государственной власти и должностных лиц к общественно-полезной деятельности в рамках полномочий.
Приведенный перечень элементов, составляющих сущность легальности власти, является лишь основой, необходимой для эффективного функционирования государственной власти в обществе. Для понимания сущности легальности государственной власти и ее социальной роли, представляется необходимым рассмотреть
Исследуя становление легальности власти можно пронаблюдать ее становление и эволюционирование со времен первобытного строя: а) протогосударственная; б) государственная; в) конституционная.
      Рассмотрим 
три уровня формирования легальности 
более детально  
1.Протогосударственная. Исходным этапом возникновения легальности, по нашему мнению, является зарождение и развитие первых государственных образований. В связи с процессами урбанизации и территориального разделения пространства, постепенно происходит социальная дифференциация общества, в рамках которой выделяется элита (управляющие) и подданные (управляемые). Этот процесс сопровождается также дифференциацией норм, регулирующих различные виды общественных отношений. Так, из единой массы социальных регуляторов выделяются моральные, религиозные и правовые нормы. В период выделения первичных правовых норм активизируется деятельность ранних государств по санкционированию обычаев, что является первым шагом к зарождению принципа легальности. Однако на этом этапе, он недостаточно четко выделен.
2. Государственная. 
Этот период развития принципа 
легальности связан с 
3. Конституционная. 
На данном этапе развития 
Особыми формами таких актов, являются положения о деятельности надгосударственных органов (международных организаций), а также принципы их функционирования, которые находят свое отражение в Декларациях, Уставах, Положениях и т.д.
Важным, при изучении легальности представляется вопрос о национально-культурной специфике процессов легализации власти.
Таким образом, легальность, рассматривается, как сущностный атрибут государственной власти. Его политико-правовое значение определяется в первую очередь, осуществляемыми функциями и назначением в обществе. Среди функций легальности необходимо отметить следующие:
1. Использование категории «легальность» способствует четкому разграничению категорий «насильственный» - «правовой», «законный» - «незаконный», «узурпация государственной власти» и других, относительно процедур смены власти.
2. Посредством 
установления четких границ, в 
рамках которых действия 
3. Легальность 
определяет меру возможных 
     Таким 
образом, легальность представляется 
центральной категорией в исследованиях 
государственной власти. Легальность 
– сложное и многогранное правовое 
образование, анализ которого позволяет 
выявить и учесть, ранее малоисследованные 
факторы развития общества и государства, 
обнаружить латентные социально-правовые 
взаимодействия, и дать им соответствующую 
правовую оценку, определить методы и 
средства поддержания легитимности 
и эффективности 
      Кроме 
того, легальность способствует преодолению 
доли субъективизма при разрешении 
политических конфликтов, а также 
формированию качественно новой 
формы рационального мышления и 
правосознания, что является особенно 
актуальным во многих демократических 
государствах, а также государствах 
переходного типа.