Конституционный суд

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:01, реферат

Краткое описание

Российский Конституционный суд является истинно юрисдикционным органом, способным выносить окончательные и не подлежащие оспариванию решения. Если в первые годы деятельность суда была чересчур осторожной, то сейчас налицо ряд положительных итогов. Суд показал, что он в состоянии и защищать индивидуальные права, и ограничивать превышение власти на государственном уровне, что уже само по себе является существенным достижением. Конституционный Суд - важный элемент политической системы

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Гл.1.Конституционный Суд РФ - судебный орган конституционного контроля………………………………………………………………………………4
Гл.2.Состав и полномочия конституционного суда……………………………….7
Гл.3.Решения конституционного суда РФ: виды, содержание, формы и юридическое значение……………………………………………………………..14
Гл.4.Практическая часть…………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Контрольная по правоохране.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Оцените правильность действий начальника РОВД. Кто наделён  правом производства дознания в органах  внутренних дел?

 

Статья 40. Орган  дознания

 

1. К органам  дознания относятся:

1) органы внутренних  дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

2. На органы  дознания возлагаются:

1) дознание по  уголовным делам, по которым  производство предварительного следствия необязательно, - в порядке, установленном главой 32 УПК;

2) выполнение  неотложных следственных действий  по уголовным делам, по которым  производство предварительного  следствия обязательно, - в порядке,  установленном статьей 157 настоящего  Кодекса.

3. Возбуждение  уголовного дела в порядке,  установленном статьей 146 настоящего  Кодекса, и выполнение неотложных  следственных действий возлагаются  также на:

1) капитанов  морских и речных судов, находящихся  в дальнем плавании, - по уголовным  делам о преступлениях, совершенных на данных судах;

2) руководителей  геологоразведочных партий и  зимовок, удаленных от мест  расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей  статьи, - по уголовным делам о  преступлениях, совершенных по  месту нахождения данных партий и зимовок;

3) глав дипломатических  представительств и консульских  учреждений Российской Федерации  - по уголовным делам о преступлениях,  совершенных в пределах территорий  данных представительств и учреждений.

 

Статья 41. Дознаватель

 

1. Полномочия органа дознания, предусмотренные пунктом 1 части второй статьи 40 настоящего Кодекса, возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем.

2. Не допускается  возложение полномочий по проведению  дознания на то лицо, которое  проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

3. Дознаватель  уполномочен:

1) самостоятельно  производить следственные и иные  процессуальные действия и принимать  процессуальные решения, за исключением  случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом на это требуются согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение;

2) осуществлять  иные полномочия, предусмотренные  настоящим Кодексом.

4. Указания прокурора  и начальника органа дознания, данные в соответствии с настоящим Кодексом, обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора - вышестоящему прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения.

участие совместно  с органами внутренних дел в охране общественного порядка посредством  несения патрульно-постовой службы в населенных пунктах, а также  в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;

Вывод: полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем, следовательно действия начальника РОВД неправомерны.

 

Для решения  данной задачи я использовала:

1.ЗАКОН РФ  от 18.04.1991 N 1026-1"О МИЛИЦИИ"

2."Уголовный  кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ 
3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы установили, что Конституционный  Суд Российской Федерации - один из высших федеральных органов судебной власти. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда согласно ст. 128 Конституции устанавливаются федеральным конституционным законом - Законом о Конституционном Суде Российской Федерации.

Конституционный Суд формируется Президентом России и Советом Федерации. Президент представляет кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Совету Федерации, который после соответствующего обсуждения их в комитетах и комиссиях назначает судей Конституционного Суда. Назначенным считается кандидат, получивший большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации. Конституцией увеличен состав членов Конституционного Суда с 15 до 19 судей.

Конституционный Суд представляет собой одну из ветвей судебной власти и осуществляет свои функции в установленных законом формах конституционного судопроизводства. Действующая Конституция изменила и расширила полномочия Конституционного Суда.

Для устранения политизации деятельности Конституционного Суда более четко обозначены основные его функции. Отныне Конституционный Суд решает вопросы о соответствии Конституции федерального закона, нормативных актов Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства России, актов субъектов Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Федерации и ее субъектов, международных договоров и договоров субъектов Федерации. При этом Конституционный Суд решает исключительно вопросы права.

В соответствии со статьей 71 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд может принимать четыре вида решений: постановления, определения, заключения и решения по вопросам организации своей деятельности (например, Регламент). При этом определения могут приниматься в виде отдельного документа и в протокольной форме. Ранее статья 43 Закона «О Конституционном Суде РСФСР» не предусматривала принятие решений Конституционного Суда в виде определений.

Закрепление Законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» (статья 71) разных видов решений Конституционного Суда - постановлений, заключений, определений - неслучайно. Они обладают значительными особенностями, что должно учитываться при осуществлении конституционного судопроизводства. В отличие от постановлений Конституционного Суда его определения относятся к «иным» решениям и не являются итоговыми решениями, которые принимаются по существу любого из вопросов, перечисленных в пунктах 1, 2, 3 и 4 части первой статьи 3 Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». Определения Конституционного Суда подписываются не всеми судьями, участвовавшими в голосовании (часть вторая статьи 75 Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»), а только Председателем и судьей-секретарем Конституционного Суда либо замещающими их судьями; могут не направляться органам и лицам, указанным в статье 75 Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»; не подлежат опубликованию в официальных изданиях ОГВ (статья 78 Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»), если иное не указано в самом определении. Закон дифференцирует требования, предъявляемые к решениям Конституционного Суда: одни из них являются общими (части 1 и 2 статьи 74), другие обращены либо к постановлениям и заключениям (части 3 и 4 статьи 74), либо к определениям (часть 5 статьи 74).

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. М. 1993.

2.Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994.

3. Комментарий  к Конституции Российской Федерации.  М. Издательство БЕК, 1994. С.392-396; С.401-403

4.Козлова Е.И.  Кутафин О.Е. Конституционное  право России. М. Юрист, 1995. С.448-454

5.Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Издательство БЕК, 1995. С. 158-170.

6.Гуценко К.Ф.  Ковалев М.А. Правоохранительные  органы. Тексты законов и иных  правовых актов. М. Издательство  БЕК, 1994. С. 115-116.

7.Барри Д.  Конституционный Суд глазами  американского юриста// Государство и право. 1993. N 10. С.76

8.Овсепян Ж.И.  Судебный конституционный контроль  в Российской Федерации// Государство  и право. 1996. N 1. С.41-42.

9.Шульженко  Ю.Л. Закон о Конституционном  Суде Российской Федерации 1994г.// Государство и право. 1995. N 7. С.5-10

10.Кряжков В.А.  Ю.Л.Шульженко Конституционный контроль  в России// Государство и право. 1995. N 10. С.157.

11.Интервью Председателя  Конституционного Суда Российской  Федерации, доктора юридических  наук В.А.Туманова журналу "Государство и право"// Государство и право. 1995 N 10. С.3-7.

12. Кудрявцев  Ю.В. Конституционный суд России: опыт и проблемы// Государство  и право. 1994. N 1. С.133.

13.Ершов В.В.  Конституционные проблемы судоустройства  и судопроизводства// Государство и право. 1994. N 12. С.46.

14.Гаджиев Г.А.  Кряжков В.А. Конституционная  юстиция в Российской Федерации//Государство  и право. 1993. N 7. С.3.

15.Эбзеев Б.С.  Конституционный Суд Российской  Федерации - судебный орган конституционного  контроля// Вестник Конституционного Суда. 1995. N2,3. С.84.

16. Дело о  проверке конституционности части  второй статьи 213 КЗоТ Российской  Федерации// Вестник Конституционного  Суда. 1995. N2,3. С.66-72.

17.Ершов В.В.  Суд в системе органов государственной  власти// Государство и право. 1992. N 8. С.31-35.

18.Дубов И.А.  Законодательная инициатива: проблемы  и пути совершенствования// Государство  и право. 1993. N10. С.26.

19. Кряжков В.А.  Органы конституционного контроля  субъектов Российской Федерации:  проблемы организации и деятельности //Государство и право. 1995.

N 9. С.126


Информация о работе Конституционный суд