Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:01, реферат
Российский Конституционный суд является истинно юрисдикционным органом, способным выносить окончательные и не подлежащие оспариванию решения. Если в первые годы деятельность суда была чересчур осторожной, то сейчас налицо ряд положительных итогов. Суд показал, что он в состоянии и защищать индивидуальные права, и ограничивать превышение власти на государственном уровне, что уже само по себе является существенным достижением. Конституционный Суд - важный элемент политической системы
Введение……………………………………………………………………………...3
Гл.1.Конституционный Суд РФ - судебный орган конституционного контроля………………………………………………………………………………4
Гл.2.Состав и полномочия конституционного суда……………………………….7
Гл.3.Решения конституционного суда РФ: виды, содержание, формы и юридическое значение……………………………………………………………..14
Гл.4.Практическая часть…………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………………...27
Оцените правильность действий начальника РОВД. Кто наделён правом производства дознания в органах внутренних дел?
Статья 40. Орган дознания
1. К органам дознания относятся:
1) органы внутренних
дел Российской Федерации, а та
2. На органы дознания возлагаются:
1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, - в порядке, установленном главой 32 УПК;
2) выполнение
неотложных следственных
3. Возбуждение
уголовного дела в порядке,
установленном статьей 146 настоящего
Кодекса, и выполнение
1) капитанов
морских и речных судов,
2) руководителей
геологоразведочных партий и
зимовок, удаленных от мест
расположения органов дознания,
указанных в части первой
3) глав дипломатических
представительств и
Статья 41. Дознаватель
1. Полномочия органа дознания, предусмотренные пунктом 1 части второй статьи 40 настоящего Кодекса, возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем.
2. Не допускается
возложение полномочий по
3. Дознаватель уполномочен:
1) самостоятельно
производить следственные и
2) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.
4. Указания прокурора и начальника органа дознания, данные в соответствии с настоящим Кодексом, обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора - вышестоящему прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения.
участие совместно
с органами внутренних дел в охране
общественного порядка
Вывод: полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем, следовательно действия начальника РОВД неправомерны.
Для решения данной задачи я использовала:
1.ЗАКОН РФ от 18.04.1991 N 1026-1"О МИЛИЦИИ"
2."Уголовный
кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996
N 63-ФЗ
3. "Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы установили, что Конституционный Суд Российской Федерации - один из высших федеральных органов судебной власти. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда согласно ст. 128 Конституции устанавливаются федеральным конституционным законом - Законом о Конституционном Суде Российской Федерации.
Конституционный Суд формируется Президентом России и Советом Федерации. Президент представляет кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Совету Федерации, который после соответствующего обсуждения их в комитетах и комиссиях назначает судей Конституционного Суда. Назначенным считается кандидат, получивший большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации. Конституцией увеличен состав членов Конституционного Суда с 15 до 19 судей.
Конституционный Суд представляет собой одну из ветвей судебной власти и осуществляет свои функции в установленных законом формах конституционного судопроизводства. Действующая Конституция изменила и расширила полномочия Конституционного Суда.
Для устранения политизации деятельности Конституционного Суда более четко обозначены основные его функции. Отныне Конституционный Суд решает вопросы о соответствии Конституции федерального закона, нормативных актов Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства России, актов субъектов Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Федерации и ее субъектов, международных договоров и договоров субъектов Федерации. При этом Конституционный Суд решает исключительно вопросы права.
В соответствии со статьей 71 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд может принимать четыре вида решений: постановления, определения, заключения и решения по вопросам организации своей деятельности (например, Регламент). При этом определения могут приниматься в виде отдельного документа и в протокольной форме. Ранее статья 43 Закона «О Конституционном Суде РСФСР» не предусматривала принятие решений Конституционного Суда в виде определений.
Закрепление Законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» (статья 71) разных видов решений Конституционного Суда - постановлений, заключений, определений - неслучайно. Они обладают значительными особенностями, что должно учитываться при осуществлении конституционного судопроизводства. В отличие от постановлений Конституционного Суда его определения относятся к «иным» решениям и не являются итоговыми решениями, которые принимаются по существу любого из вопросов, перечисленных в пунктах 1, 2, 3 и 4 части первой статьи 3 Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». Определения Конституционного Суда подписываются не всеми судьями, участвовавшими в голосовании (часть вторая статьи 75 Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»), а только Председателем и судьей-секретарем Конституционного Суда либо замещающими их судьями; могут не направляться органам и лицам, указанным в статье 75 Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»; не подлежат опубликованию в официальных изданиях ОГВ (статья 78 Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»), если иное не указано в самом определении. Закон дифференцирует требования, предъявляемые к решениям Конституционного Суда: одни из них являются общими (части 1 и 2 статьи 74), другие обращены либо к постановлениям и заключениям (части 3 и 4 статьи 74), либо к определениям (часть 5 статьи 74).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. М. 1993.
2.Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994.
3. Комментарий
к Конституции Российской
4.Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. М. Юрист, 1995. С.448-454
5.Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Издательство БЕК, 1995. С. 158-170.
6.Гуценко К.Ф.
Ковалев М.А.
7.Барри Д. Конституционный Суд глазами американского юриста// Государство и право. 1993. N 10. С.76
8.Овсепян Ж.И.
Судебный конституционный
9.Шульженко
Ю.Л. Закон о Конституционном
Суде Российской Федерации
10.Кряжков В.А.
Ю.Л.Шульженко Конституционный
11.Интервью Председателя
Конституционного Суда
12. Кудрявцев
Ю.В. Конституционный суд
13.Ершов В.В.
Конституционные проблемы
14.Гаджиев Г.А.
Кряжков В.А. Конституционная
юстиция в Российской
15.Эбзеев Б.С.
Конституционный Суд
16. Дело о
проверке конституционности
17.Ершов В.В.
Суд в системе органов
18.Дубов И.А. Законодательная инициатива: проблемы и пути совершенствования// Государство и право. 1993. N10. С.26.
19. Кряжков В.А.
Органы конституционного
N 9. С.126