Конституционный суд

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:01, реферат

Краткое описание

Российский Конституционный суд является истинно юрисдикционным органом, способным выносить окончательные и не подлежащие оспариванию решения. Если в первые годы деятельность суда была чересчур осторожной, то сейчас налицо ряд положительных итогов. Суд показал, что он в состоянии и защищать индивидуальные права, и ограничивать превышение власти на государственном уровне, что уже само по себе является существенным достижением. Конституционный Суд - важный элемент политической системы

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Гл.1.Конституционный Суд РФ - судебный орган конституционного контроля………………………………………………………………………………4
Гл.2.Состав и полномочия конституционного суда……………………………….7
Гл.3.Решения конституционного суда РФ: виды, содержание, формы и юридическое значение……………………………………………………………..14
Гл.4.Практическая часть…………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Контрольная по правоохране.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Иные решения, выносятся в большинстве случаев  по вопросам, связанным с организацией работы в Конституционном Суде РФ или обеспечением успешного проведения его заседаний (пленарных или в составе палат). К числу таких вопросов можно отнести, например, вопросы об избрании Председателя Суда, его заместителя и судьи-секретаря, об утверждении в должности руководителей подразделений Секретариата Суда, об одобрении Регламента, о формировании палат Суда, о принятии к своему производству конкретных дел, о назначении судей-докладчиков, о приостановлении или прекращении полномочий судьи, о наложении штрафа на лиц, нарушающих установленный порядок.

Решения по этим вопросам называются определениями Конституционного Суда РФ. Они, как правило, не оформляются в виде отдельных документов. Их излагают в протоколах пленарных заседаний или заседаний палат. Лишь по некоторым вопросам, разрешаемым определениями, требуется, чтобы такое определение было оформлено в виде отдельного письменного документа. Это требуется, к примеру, при вынесении судом решения, которым дается толкование ранее принятого им решения.16  
Важнейшее значение для результативной деятельности Конституционного Суда имеют последствия, которые наступают в случае невыполнения его решений. Прежнее законодательство по этому вопросу не высказывалось. Закон 1994 г. закрепил ряд гарантий в данной стадии процесса в Конституционном Суде , в соответствии с его ст.81 "неисполнение, ненадлежащее исполнение, либо воспрепятствование исполнению решения Конституционный Суд РФ влечет ответственность установленную федеральным законом". Однако эти гарантии закреплены в достаточно общей форме. Практика деятельности специализированных органов правовой охраны Конституции в нашей стране: Комитета Конституционного надзора СССР, Конституционного Суда России образца 1991 г. - свидетельствует о том, что многие их решения так и остались на бумаге ввиду отсутствия реального механизма их выполнения. Необходима разработка правового акта в этой важной области Конституционного судопроизводства. Целесообразно было бы вместе с тем включить основные нормы, касающиеся санкций, ответственности за невыполнение решений Конституционного Суда, в текст самой Конституции России.

Гл. 4 Практическая часть.

Задача  №1

 

Правовые  средства реализуемые, осуществляемые прокурором –

А) надзор за исполнением законов – п. 2, 7, Б) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина – п. 10, В) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие – п. 1, 6, 8, 9, 11, 12, 13, Г) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, судебными приставами – п. 3, 7, 10, Д) участие при рассмотрении дел в судах – п. 4, 5.

 

Характеристика данных средств:

 

  1. Указания по уголовным делам - возвращение уголовного дела дознавателю, следователю с указаниями о производстве дополнительного расследования;

 

  1. Протест на противоречащие закону акты - прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

 

  1. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении - о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

 

  1. Представление на незаконные и необоснованные решения суда и судей - прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу. Усмотрев, что решение, приговор, определение или постановление суда являются незаконными или необоснованными, прокурор приносит протест в порядке надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору. Протест на решение судьи по делу об административном правонарушении может быть принесен прокурором города, района, вышестоящим прокурором и их заместителями.

 

 

  1. Поддержание государственного обвинения - в ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность, а в случаях, когда предварительное расследование проведено в форме дознания, прокурор вправе поручить поддержание от имени государства обвинения в суде дознавателю либо следователю, производившему дознание по данному уголовному делу.

 

  1. Санкционирование следственных действий - разрешение (согласие) прокурора на производство дознавателем, следователем соответствующих следственных и иных процессуальных действий и на принятие ими процессуальных решений;

 

  1. Представление об устранении причин нарушения закона - представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

 

  1. Утверждение обвинительного заключения - прокурор рассматривает поступившее от следователя уголовное дело с обвинительным заключением и в течение 5 суток принимает по нему одно из следующих решений:
      1. об утверждении обвинительного заключения и о направлении уголовного дела в суд. Прокурор может составить новое обвинительное заключение;
      1. о направлении уголовного дела вышестоящему прокурору для утверждения обвинительного заключения, если оно подсудно вышестоящему суду.

Прокурор вправе при утверждении обвинительного заключения изменить объем обвинения либо квалификацию действий обвиняемого по уголовному закону о менее тяжком преступлении;

 

  1. Допрос задержанных, заключённых под стражу - подозреваемый, задержанный в порядке, установленном статьей 91 УПК РФ, должен быть допрошен не позднее 24 часов с момента его фактического задержания. К ходатайству об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу (часть 3 статьи 108 УПК РФ) следует прилагать копии постановлений о возбуждении уголовного дела и привлечении лица в качестве обвиняемого, копии протоколов задержания, допросов подозреваемого, обвиняемого.

 

  1.  Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина - прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и  представления вносятся и рассматриваются  в порядке и сроки, которые  установлены Федеральным законом.

 

  1. Постановление о возбуждении уголовного дела - при наличии повода и основания, орган дознания, дознаватель или следователь с согласия прокурора, а также прокурор в пределах компетенции, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.

 В постановлении  о возбуждении уголовного дела  указываются:

      1. дата, время и место его вынесения;
      2. кем оно вынесено;
      3. повод и основание для возбуждения уголовного дела;
      4. пункт, часть, статья Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которых возбуждается уголовное дело.

Если уголовное  дело направляется прокурору для  определения подследственности, то об этом в постановлении о возбуждении  уголовного дела делается соответствующая  отметка.

О форме постановления  об отказе в даче согласия на возбуждение  уголовного дела.

Постановление следователя, дознавателя о возбуждении  уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. К постановлению прилагаются  материалы проверки сообщения о  преступлении, а в случае производства отдельных следственных действий по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение судебной экспертизы), - соответствующие протоколы и постановления. Прокурор, получив постановление, незамедлительно дает согласие на возбуждение уголовного дела либо выносит постановление об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела или о возвращении материалов для дополнительной проверки, которая должна быть проведена в срок не более 5 суток. О решении прокурора следователь, дознаватель в тот же день уведомляет заявителя, а также лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело. При возбуждении уголовного дела капитанами морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителями геологоразведочных партий или зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, главами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации прокурор незамедлительно уведомляется указанными лицами о начатом расследовании. В данном случае постановление о возбуждении уголовного дела и материалы передаются прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности.

 

  1.  Принятие дела к своему производству и осуществление расследования - Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

      1. проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;
      2. возбуждать уголовное дело, поручать его расследование дознавателю, следователю, нижестоящему прокурору либо принимать его к своему производству;
      3. участвовать в производстве предварительного расследования и в необходимых случаях давать письменные указания о направлении расследования, производстве следственных и иных процессуальных действий либо лично производить отдельные следственные и иные процессуальные действия;

 

  1.  Отмен постановлений органов следствия и дознания - начальник следственного отдела уполномочен - поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав, отменять необоснованные постановления следователя о приостановлении предварительного следствия, вносить прокурору ходатайство об отмене иных незаконных или необоснованных постановлений следователя.

 

Для дачи характеристики данным терминам я пользовала:

  1. Ф. З. от 17.01.1992 N 2202-1  «О прокуратуре РФ »
  2. ЗАКОН РФ от 18.04.1991 N 1026-1"О МИЛИЦИИ"

3."Кодекс  Российской Федерации  об административных  правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ 

4."Уголовный  кодекс Российской Федерации"  от 13.06.1996 N 63-ФЗ 
5. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ 

Задача  №2

Начальник РОВД дал указания сержанту Измайлову, командиру  отделения взвода ППС, произвести дознание по делу Мимотина, обвинявшегося в  злостном уклонении от уплаты алиментов, и направить дело в суд, поскольку  штатные дознаватели перегружены работой.

Информация о работе Конституционный суд