Конституционное закрепление политического режима в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 23:40, контрольная работа

Краткое описание

Способ управления обществом, который соединяет в себе базовые модели выборов, голосования и принятия решений со способами участия граждан и социальных групп в политике определяется понятием «политический режим». Роль тех или иных институтов государственной власти, действительное состояние демократии, способы властования в той или иной стране находят выражение в понятии политического режима.

Файлы: 1 файл

Текст.docx

— 41.69 Кб (Скачать)

     Разделение  властей выступает как принцип  организации государственной власти в правовом демократическом государстве. Разделение властей ограничивается распределением функций и полномочий между различными государственными органами.

     Верховенство  государственной власти характеризуется  тем, что она определяет весь строй  правовых отношений в стране, устанавливает  общий правопорядок, правоспособность, права и обязанности всех участников общественной жизни. Верховенство Конституции РБ и законов на всей территории Республики Беларусь – главное выражение верховенства государственной власти.

     Единство  государственной власти выражается в наличии единого органа или  системы органов, составляющих в  своей совокупности высшую государственную  власть. Это означает, что государственные  органы, осуществляющие свои полномочия, выполняют общие, единые задачи государства. Поэтому и при разделении властей  органы государства должны действовать  согласованно, не принимать взаимоисключающих  решений.

     Независимость власти означает самостоятельность  государства в отношениях с другими  государствами. Республика Беларусь самостоятельно определяет и проводит свою внутреннюю и внешнюю политику, выступает  субъектом международного права.

     Основы  конституционного строя охватывают также принципы взаимоотношений  государства и человека, гражданина.

     Для демократического государства характерно то, что оно находится на службе человека, общества. Признавая, соблюдая и защищая неотчуждаемые права  человека и гражданина, государство  выполняет возложенную на него обществом  обязанность. Это не исключает ответственности  человека и гражданина перед государством, обязанностей граждан по защите его  интересов.

     Политический  плюрализм предполагает наличие  различных социально-политических структур, функционирующих в обществе, существование политического многообразия, многопартийности [5, с. 130].

     Политический  плюрализм базируется на многообразии форм экономической деятельности. Это  многообразие обеспечивается тем, что  основу экономики РБ составляет рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода  экономической деятельности, поощрение  конкуренции, разнообразие и равноправие  форм собственности, их правовая защита. Государство гарантирует единство экономического пространства, свободное  перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Принципы организации экономической жизни общества, нашедшие отражение в Конституции, сводят до минимума вмешательство государства в экономику.

     Вместе  с тем Конституция устанавливает, что Республика Беларусь – социальное государство. Это означает, что государство не снимает с себя заботу о социальной защите своих граждан, его политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Основные задачи социального развития белорусского общества определяют и основные направления социальной политики Республики Беларусь: охрана труда и здоровья людей, установление гарантированной оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.

     В качестве одной из важнейших задач, связанной с формированием демократического государства, следует рассматривать  развитие и совершенствование законодательства, формирование новой по существу правовой системы.

     Политический  режим, сложившийся в Беларуси, является основным внутренним фактором, который  оказывает определяющее влияние  на развитие политической ситуации стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Современные политологи выделяют два наиболее общих  политических режима: демократический и антидемократический. Среди демократических самыми распространенными в мире являются парламентский и президентский режим. Антидемократические, в свою очередь, подразделяются на авторитарный и тоталитарный.

     Политический  режим как способ функционирования той или другой политической системы  определяется как социальными факторами  соответствующего государства, так  и нравственными, моральными и мировоззренческими устоями общества. В абсолютно  чистом виде политические режимы, как  правило, редкость. Поэтому при их характеристике используются двойные  понятия: либерально-демократический, демократически-авторитарный и т.п.

     Политический  режим, сложившийся в Республике Беларусь, является демократическим. Хотя данный вопрос и является дискуссионным  в работах многих ученых-исследователей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1.  Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.

     2. Баглай, М.В. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. — Москва: Норма, 2004. — 832 с.

     3. Бобков, В.А. Политология: Учебник / Под ред. В.А. Бобкова и И.Н. Браима – Минск: «Интерпрессервис»; «Экоперспектива», 2003. – 352 с.

     4. Бондарь, П.И. Политология. Учеб.-метд. комплекс / П.И. Бондарь, Ю.П. Бондарь.- Минск: «Аверсэв», 2003. – 463 с.

       5. Василевич, Г.А., Кондратович, Н.М., Приходько, Л.А.  Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Г.А. Василевич, Н.М. Кондратович, Л.А. Приходько; Под общ. ред. Г.А. Василевича. – Минск: Книжный Дом, 2006. – 480 с.

     6. Власова, В.И. Политология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Под. Ред. В.И. Власова. - Ростов-на Дону: Издательский центр «МарТ», 2002. – 304 с.

     7. Вонсович, Л.В. Политология: курс интенсив. подгот. / Л.В. Вонсович. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 320 с.

     8. Зеркин, Д.П. Основы политологии: Курс лекций / Д.П. Зеркин. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. – 544 с.

     9. Мельник, В.А. Политология: учебник / В.А. Мельник. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Выш. шк., 2006. – 543 с.

     10. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. – Москва: Белые альвы, 1996. – 400 с.

     11. Чудаков М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб. Пособие / М.Ф. Чудаков. – Минск: Новое знание, 2001. – 576 с.

Информация о работе Конституционное закрепление политического режима в Республике Беларусь