Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:20, курсовая работа
Введение принято начинать с тех причин, которые побудили автора написать курсовую работу, показать цели и задачи, раскрыть суть, содержание того, о чем пойдет речь ниже.
Я же скажу вам, что единственная причина, побудившая меня написать курсовую – это экзамен по основам теории государственного управления и желание получить положительную оценку. Я раскрываю Вам столь не благородную цель написания и это, возможно, будет уже первой ошибкой, которую вы заметите, но пока у меня нет оправданных причин вводить вас в заблуждение.
Введение
1. Эпоха междоусобных войн в Европе
2. Основные направления деятельности государя по Макиавелли
2.1. Завоевания
2.2. Внутреннее устройство
2.2.1. Оборона
2.2.2. Виды войск – наемные, союзнические, собственные
2.2.3. Забота о военном деле
2.2.4. Отношение к согражданам, поощрения и наказания
2.2.5. Расположение и уважение сограждан
2.2.6. Выбор советников
3. Вопрос добра и зла
Заключение
Библиография
Жестокость и милосердие занимают отдельное место в произведении Макиавелли. Прослыв однажды излишне милосердным и прощающим, государь может навсегда лишиться уважения народа. А так как народу постоянно необходим хлеб и зрелища, а так же чтобы кто-то нес наказания за те беды, которые он терпит, государю необходимо время от временя находить виноватых для того, чтобы умиротворять народ. Последнее оттого важно, что людям никогда не хватает духу обвинять себя, в то время как обвинять других в своих бедах легко, а государь отведет от себя беду и выступит в роли человека, который отвел беду от народа. Однако Макиавелли не отвергал возможности применения силы против населения. Лучше несколько раз провести расправы среди недовольных, чем запускать «болезнь» до такой степени, что ее невозможно будет уже вылечить. Но не следует учинять расправы продолжительное время, т.к. народ может распробовать их с непредсказуемыми последствиями выдвинуть человека взамен государю, и этого следует опасаться.
Учинив расправу, государю следует обелить себя в глазах народа, показав, что такие действия были необходимы.
Расположение и уважение сограждан
Также необходимо, чтобы у народа к государю было высочайшее почтение. Этого можно добиться удачными военными предприятиями и необычайными поступками. Если государь ведет военную кампанию, то ее динамика должна захватывать его подданных, чтобы те, в случае недовольства государем не имели возможности замыслить что-то против него.
Важно также государю создать о себе хотя бы иллюзию того, что он наделен умом выдающимся.
Государя также уважают за то, что он открыто заявляет о враге или союзнике. Мало того, что это внушает уважение, это еще и правильный дипломатический ход. В таком случае, правильно выбрав союзника, государь останется в выигрыше и разделит с победителем часть завоеванного.
Выбор советников
Макиавелли определяет
людей по умственным способностям следующим
образом: люди, способные самостоятельно
обдумать и принять решения –
выдающиеся; люди, способные среди
вариантов решений выбрать
3.
Вопрос добра и
зла
Н. Макиавелли в «Государстве» неоднократно провозглашал: «Государь по возможности не должен избегать добра, но и удаляться от зла». Я попробую разъяснить для себя, что он имел в виду.
Государь должен уметь по необходимости пользоваться то добром, то злом. Нельзя расположить к себе людей, пользуясь одним добром. Они должны не только любить и доверять государю, но и бояться его.
Если государь
руководствуется только злом, то
народ будет бояться его,
Народ должен
чувствовать в государе своего
защитника. Если государь
Если у народа
плохое мнение о новом
У государя
должно быть много
Люди верят
тому, что видят и поэтому государю
не нужно обладать всеми этими
качествами, а лишь производить
впечатление такового. Иногда, конечно,
надо и быть таким, но в
случае необходимости
Государь часто
не может исполнить всего, что
от него ждут и, чтобы
Если государь
делает только добро, он все
равно не может быть уверенным
в своих подданных, потому что
они не благодарны и не
Государь должен
красиво говорить и обещать,
но не всё исполнять потому
что, если он пообещает только
то, что наверняка сумеет
Так делают наши современные политики, но их ошибка в том, что они из обещанного не исполняют абсолютно ничего, и народ относится к ним недоверительно и пренебрежительно.
Для государей
достаточно делать такие
Людям трудно
понять, чему можно верить, а чему
нельзя. Всегда найдутся люди, которые
поверят всему обещанному и
которые не поверят. И в
Для государя
важно держаться золотой
«Государь…не
редко вынужден отступать от
добра ради того, чтобы сохранить
государство, ибо та часть
«Люди меньше
остерегаются обидеть того, кто
внушает им добро, нежели того,
кто внушает им страх, ибо
любовь поддерживается
Это и есть то основное правило которым должен обладать (руководствоваться) государь при управлении государством для того, чтобы удерживать власть в своих руках, держать в подчинении подданных, вызывая у них при этом страх, уважение и любовь одновременно.
По моему мнению именно это хотел сказать Макиавелли в своём изречении.
Заключение
Никогда еще Франция
не была такой ослабленной, а ее народ
никогда еще не был таким обозленным,
как во времена промакиавеллистической
политики французского короля, окруженного
итальянцами-«макиавеллистами».
И. Жантье
Однако советы, изложенные
выше – лишь малая часть тех
принципов, которыми должен руководствоваться
государь. Основная мысль произведения
«Государь» в том, что государство
выше личности, что для достижения
общих интересов можно
Макиавелли утверждает, что власть, какой бы она не была, должна быть твердой, непоколебимой. Власть не должна находиться в подвешенном состоянии.
Политическая концепция
Макиавелли была полной противоположностью
религиозно-христианскому
Политика для Макиавелли – это результат борьбы социальных сил, групп, личностей. Активную роль в ней играет человеческая заинтересованность. Следует отметить, что Макиавелли видел базу своего политического учения во внутренней природе человека, ее основных свойствах. А к таковым Макиавелли относит эгоизм, стремление к власти, стремление к приобретению собственности. Отсюда и содержание макиавеллизма – в политике следует опираться не на мораль, а на силу. Ради благородной цели моралью можно жертвовать, цель оправдывает средства. Учение Макиавелли утверждает неизменность стремлений человека.
Хотя теория «государство
превыше всего» берет свое начало
от Макиавелли, от Италии, в действительности
же широкого развития в Европе она
не получила. Наблюдать ее мы можем
разве что в некотором
Такая теория деморализации политики вызвала острую критику И. Жантье, которая изложена в его трактате «Анти-Макиавелли». По мнению Жантье, учение Макиавелли – руководство к установке тирании. Само собой, что эти и другие идеи классика «безморальной» теории политики не могли не обратить внимание теоретиков политико-правовой мысли. Начиная с XVI века, в Европе появлялись трактаты, в которых остро критиковалась политическая доктрина Макиавелли. Со временем идеи и произведения теоретиков различных стран слились в одно течение антимакиавеллистического характера. Представители этого направления аргументировано доказывали вред для общественной мысли политического аморализма, который приобрел вид национальной доктрины.
Библиография:
1. «Государь» Н.Макиавелли /Пер. Г. Муравьевой. Оригинальное издание: Макиавелли Н. Избранные произведения. М.:Худ.лит.,1982
2. «Великие мыслители запада» /Пер. В.Федорина. – М.: Крон-пресс, 1999
3. «История политических и правовых учений». Учебник для ВУЗов под ред. В. Норсеянца. – М.: Инфра-М, 1997