Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:04, курсовая работа
Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, то есть общественным признанием.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ……………………………………………………………………...5
§ 1. Понятие и признаки исполнительной власти РФ……………………….5
§ 2. Конституционные характеристики исполнительной власти РФ….......9
ГЛАВА II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ………………………………………………………………………....12
§ 1. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти……….13
§ 2. Правительство Российской Федерации………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………….26
Содержание.
СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
§ 1. Понятие и признаки исполнительной власти РФ……………………….5
ГЛАВА II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………….26
Введение
В России формируется правовое
государство, которое должно представлять
собой систему органов и
Сущность и структура
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей — на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.
На ветвь исполнительной
власти возложена организационно-
Законодатель не устанавливает понятие органа исполнительной власти ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением в Конституции РФ (например, ст. 77, 78, 85, 110, 112, 125), федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах их полномочий.
Учитывая вышеизложенное, задачами настоящей курсовой работы являются:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав: общая характеристика исполнительной власти РФ, федеральные органы исполнительной власти РФ– заключения и списка литературы. Она написана с использованием учебной литературы, на основе положений Конституции Российской Федерации 1993г. и действующего российского законодательства, а именно: Федерального конституционного закона РФ от 17 декабря 1997г. "О Правительстве Российской Федерации", Федерального конституционного закона от 19 июня 2004г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", Федерального конституционного закона от 19 июня 2004 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" Гражданского процессуального кодекса РФ, Федерального закона от 6 октября 1999г. № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Указа Президента Российской Федерации N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г., Постановления Суда РФ N 28-П от 11 декабря 1998г., Постановления Правительства РФ от 1 июня 2004г. N 260, Распоряжения Администрации Президента РФ N 1576, Аппарата Правительства РФ N 954 от 21 декабря 2007г. «О перечне полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти».
§ 1. Понятие и признаки исполнительной власти РФ.
В силу конституционных установлений, государственная власть в РФ разделяется на три структуры со своими функциями, а именно: законодательную, судебную и исполнительную. Три ветви власти самостоятельны, не подчинены друг другу, но должны находиться во взаимодействии. Ни одна из ветвей власти не может сделать многого без другой, и в случае несогласия между ними, вся государственная власть «буксует», а то и парализуется. Несмотря на противоборство между ветвями государственной власти в конце 1990-х годов. В начале нового века отмечена консолидация в действиях властей.
В соответствии с Конституцией на федеральном уровне законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное Собрание, исполнительную власть – Правительство РФ, судебную власть – Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный и иные федеральные суды, которые могут образовываться в соответствии с федеральным законом. В Конституции РФ (ст. 102, 103, 114, 118) особенно отчётливо прослеживается разграничение полномочий между органами судебной власти, с одной стороны, и органами законодательной и исполнительной власти, - с другой.
В соответствии с конституционным принципом разделения властей исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.
Можно выделить признаки исполнительной власти:
1. Первый признак— ее
вторичность, ее подчиненное
2. Второй признак —
ее организующий характер. Она
необходима для налаживания
3. Исполнительная власть
— это систематическая,
4. Исполнительная власть
имеет универсальный характер
во времени и пространстве, т.
е. осуществляется везде, где
функционируют человеческие
5. Существенный признак
исполнительной власти —
6. Ведая огромными ресурсами,
исполнительная власть
Исполнительная власть —
это исполнительно-
7. В непосредственном
ведении исполнительной власти
находятся вооруженные силы, полиция
(милиция), органы госбезопасности,
специализированные
8. Названные выше признаки
содержания исполнительной
9. Непосредственная повседневная
организация разнообразных
Исполнительная власть -
необходимый атрибут
Таковы наиболее общие
черты, совокупность которых позволяет
получить необходимое представление
об исполнительной власти как относительно
самостоятельной ветви
Концепция исполнительной власти,
воспринятая Конституцией РФ 1993 года,
принципиально отличается от положений,
содержавшихся в ранее
Идея отделения исполнительной власти от законодательной и судебной нашла своё выражение в выделении в Конституции РФ отдельной главы 6 – «Правительство Российской Федерации». Согласно ст. 110 этой главы исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ. Наряду с этим в ст. 11 Конституции РФ указывается, что Правительство РФ наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами РФ осуществляют государственную власть.
В то же время ни ст. 11, ни
ст. 80 Конституции не относят Президента
РФ ни к одной из ветвей государственной
власти. Это порождает известную
неопределённость в вопросе о
правовом статусе, полномочиях Президента
и прежде всего его праве «вторгаться»
в сферу формирования и компетенции
других ветвей власти. Особенно остро
стоит вопрос среди теоретиков конституционного
права о слиянии функций
Однако Президент РФ юридически
не является главой исполнительной власти
и не входит каким-либо образом в
её систему. Все его управленческие
полномочия вписываются в модель
главы государства, призванного
обеспечивать единство государства
и государственной власти в целом,
устойчивое и согласованное
Нормы Конституции РФ значительно
усиливают организационную