Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 17:25, контрольная работа
Отношение к государственной власти в России обусловливается этатистским представлением о необходимости сохранения политического единства и социального порядка в качестве антитезы локализму и хаосу. И этот «этатистско-патерналистский» порядок является реальным основанием соединения разнородных национальных традиций и культур.
Введение …………………………………………………………………………….3
1. Государство: сущность, основные признаки и типы ………………………… 4
2 Политическая власть: сущность, структура и свойства………….……………12
3. Политическая система: сущность, структура и функции. Особенности политической системы в современной России …………………………………. 17
Заключение …………………………………………….………….……………….24
Список использованной литературы ………………………………….………….25
Как
нет единого подхода к
Так, по первому основанию, принято выделять авторитарные, тоталитарные и демократические политические системы.
По второму мы выделяем политическую систему буржуазную и социалистическую.
По третьему – стабильные и транзитные политические системы.
В современной политической науке наиболее распространен интеграционный вариант классификации, предложенный Г.Алмондом.23 В основу классификации политических систем положена степень соответствия политических идеалов, на которые ориентировано общество, сложившимся в нем формами организации власти. В рамках данной классификации выделяются четыре типа политической системы:
На мой взгляд, в России (если опираться на данную классификацию) скорее всего континентально-европейский тип политической системы.
В данной работе была сделана попытка раскрыть феномен политической власти в некоторых ее основных проявлениях. Власть и есть та основа, которая определяет политику; власть существует везде, где есть совместная деятельность; это необходимый атрибут общественных отношений, суть которого заключается в переводе материальных и духовных интересов и сил в совместное действие.
Классическая постановка вопроса о власти исходит из того, что она представляет собою совокупность политических институтов, посредством функционирования которых одни социальные группы получают возможность навязывать свою волю другим и действовать в соответствии с так называемыми общими (общенародными общегосударственными) интересами. Центральное место среди этих институтов занимает государство, которое имеет право и обязанность говорить от имени народа или всего организуемого им сообщества. Государство — необходимый общественный институт. Специфика государства в том, что оно претендует на монополию легитимного политического насилия в пределах своей юрисдикции. Более того, сущностное определение государства, по Веберу, состоит в том, что это единственная инстанция, которая имеет право на применение насилия по отношению к своим гражданам и в пределах своей территории. 24
На
мой взгляд, нельзя не согласиться
с позицией А. Здравомыслова, что
власть является центром, своего рода,
силового поля, напряжение в котором
распространяется неравномерно. Там, где
сопротивление власти минимально, наименьшим
является и напряженность самого поля.
Если напряженность накапливается в центрах,
жизненно значимых для всей системы доминирования
и подчинения, а не в периферийных областях,
то возникает непосредственная угроза
самим основаниям властных отношений.25
Примерно это сейчас и происходит в современной
России. И социальные работники должны
обязательно это учитывать в своей деятельности.
Список использованной литературы