Фирма в условиях совершенной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 07:18, курсовая работа

Краткое описание

Рынок, на котором две фирмы ведут жестокую войну цен, называется конкурентным. Однако в соответствии с экономической терминологией такого рода рынок не является совершенно конкурентным.
Совершенно конкурентный рынок – рынок, на котором все продавцы являются совершенными конкурентами и имеется много покупателей, причем каждый из этих покупателей хорошо информирован о ценах продавцов.

Файлы: 1 файл

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан.docx

— 172.79 Кб (Скачать)

 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Рынок совершенной конкуренции считался рынком, который обеспечивает самую высокую эффективность, так как до 19 столетия он был единственным и всеохватывающим; являлся саморегулирующимся, автоматически решающим все проблемы экономического развития. Сама практика существования такого рынка служила основанием для таких выводов. 
На базе этой работы можно сделать следующие выводы: 
1. Рынок совершенной конкуренции – это такая рыночная структура, при которой множество фирм продает и покупает стандартизированные товары; доступ субъектов хозяйствования к отрасли ничем не ограничен, большое число субъектов рынка (покупателей и продавцов); все участники рынка полностью информированы о ценах продаваемой продукции. 
2. Ни одна фирма не может воздействовать на рыночную цену в конкурентной отрасли; кривая спроса фирмы совершенно эластична; и цена, следовательно, равна предельному доходу. 
3. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде конкурентной фирмой может быть исследована, используя принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками или принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками. Фирма будет максимизировать прибыли, производя такой объем продукции, при котором валовый доход превышает валовые издержки на наибольшую величину. Убытки буду минимизированы путем производств, при котором превышение валовых издержек над валовым доходом  является минимальным и меньше, чем совокупные постоянные издержки. 
4. При условии, то  цена превышает минимум средних переменных издержек, конкурентная фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки в краткосрочном периоде, производя такой объем   продукции, при котором цена или предельный доход равны предельным издержкам. Если цена меньше чем средние переменные издержки, фирма будет минимизировать свои убытки, закрываясь. Если цена выше, чем средние переменные издержки, но меньше, чем средние валовые издержки, фирма будет минимизировать свои убытки, производя объем продукции, при котором P=MC. Если цена превышает средние валовые издержки, объем продукции, при котором  P =MC, будет обеспечивать максимум экономических прибылей для фирмы. 
5. Применение правила MR(P) = MC при различных возможных рыночных ценах приводит к выводу о том, что отрезок кривой предельных издержек фирмы в краткосрочном периоде, который лежит над средними переменными издержками, есть ее кривая предложения в краткосрочном периоде. 
 
6. В долгосрочном периоде конкурентная цена будет иметь тенденцию сравняться с минимумом средних издержек производства. Это так, потому что экономические прибыли заставят фирмы вступать в конкурентную отрасль до тех пор, пока эти прибыли не будут сведены на нет конкуренцией. Наоборот, убытки вызовут массовый отток фирм из отрасли до тех пор, пока цена продукта снова не покроет издержки на единицу продукции. 
7. Кривая предложения в долговременном периоде совершенна эластична для отрасли с постоянными издержками, но является восходящей для отрасли с возрастающими издержками. 
8. Равенство цены в долговременном периоде цены и минимума средних издержек указывает на то, что конкурентные фирмы будут использовать наиболее эффективную из известных технологий и назначать самую низкую цену с учетом своих издержек производства. 
9. Равенство цены и предельных издержек указывает, что ресурсы будут распределены в соответствии с потребительскими вкусами. Конкурентная система цен будет перераспределять ресурсы в ответ на изменение в потребительских вкусах, технологий или запасов ресурсов, с тем чтобы поддерживать эффективность распределения ресурсов длительное время. 
Важно также отметить, что на сегодняшний день положение фирмы в условиях совершенной конкуренции оценивается неоднозначно. Экономисты признают четыре возможных фактора, препятствующих эффективности распределения ресурсов в конкурентной экономике: 
1 нет причины, по которой конкурентная рыночная система  приведет к оптимальному распределению доходов;  
2 распределяя ресурсы, конкурентная модель не допускает побочных издержек и выгод или производства общественных благ; 
3 отрасль с чистой конкуренцией может мешать применению лучшей из известных производительной техники и благоприятствовать медленному темпу технического прогресса; 
4 конкурентная система не обеспечивает ни широкого диапазона выбора продуктов, ни условий для разработки новых продуктов .

 
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙЙ  И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 
AC – долгосрочные средние издержки 
AR – средняя выручка 
AVC – средние переменные издержки 
D – спрос 
MC – предельные издержки 
MR – предельный доход 
P – цена 
Q – объем, выпускаемой продукции 
S – предложение 
TC – средние общие издержки 
TR – выручка 


Информация о работе Фирма в условиях совершенной конкуренции