Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:38, контрольная работа
Основным средством осуществления политической власти в обществе является государство. В качестве центрального института политической системы государство обладает сложной внутренней структурой, выполняет разнообразные функции, характеризуется определенным типом формы правления, территориальной организации, политического режима.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Форма государственного устройства: понятие, виды и значение для формы государства…………………………………………………………………. 5
2. Унитарное государство
2.1. Понятие и признаки ……………………………………….. 8
2.2. Виды унитарных государств ……………………………… 10
3. Федеративная форма государства
3.1. Понятие, признаки, задачи и принципы образования федерации………………………………………………………….11
3.2. Виды федераций……………………………………………. 12
3.3. Современные проблемы российского федерализма…….. 14
4. Конфедеративная форма государственного устройства
4. 1. Понятие, признаки и особенности конфедерации………… 19
Заключение…………………………………………………………………….. 22
Список используемой литературы…………
4. Конфедеративная форма государственного устройства
4.1. Понятие, признаки и особенности конфедерации
Конфедерация - форма государственного устройства, при которой госyдаpства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления, они создают специальные объединенные органы для координации действий в определенных целях (военные, внешнеполитические).
Как формы союза государств,
сохраняющих суверенитет в
Характерными признаками данной формы государственного устройства являются:
1. Договорная форма
образования конфедерации. Большая
часть конфедераций была
2. Свобода выхода из
конфедерации (сецессии). В отличие
от федерации, где попытка
3. Конфедерация не обладает суверенитетом, суверенитет принадлежит государствам, входящим в нее. То есть никакие решения союзной власти не имеют силы на территории государства, входящего в состав конфедерации, без их согласия;
4. Предметы ведения
конфедерации ограниченны
5. В конфедерации образуются не все государственные органы, а только те, которые необходимы для осуществления задач, выделенным по договорным актам;
6. В представительных
органах конфедерации делегаты
представляют не
7. Постоянно действующие государственные органы конфедерации не обладают властными полномочиями. Акты конфедеративной власти не содержат норм прямого действия и адресованы к органам власти субъектов конфедерации;
8. Субъектам конфедерации
принадлежит право нуллификации
9. Бюджет конфедерации
формируется за счет
10. Субъекты конфедерации имеют право устанавливать таможенные и иные ограничения, препятствующие передвижению лиц, товаров, услуг и капиталов;
11. Как правило, в
конфедерациях отсутствует
12. Воинские формирования
комплектуются субъектами конфе
13. В конфедерации нет союзного гражданства.
Конфедеративная форма
государственного устройства может
служить основой для
Заключение
Подводя итоги моей контрольной работы о формах государственного устройства можно сделать некоторые выводы:
1. В чистом виде
не существует определенно
2. Выбор формы государственного устройства должен быть связан со многими факторами: историческими, экономическими, культурными, религиозными, географическими и др. Формы современных государств складывались в течении нескольких столетий. Эти формы определялись в конечном счете экономическим строем общества, его базисом.
3. Унитарная форма
устройства - традиционна, свойственна
государствам с небольшим
4. Значение Федерации как формы государственного устройства в настоящее время очень велико. Федеративная система существует в более чем двух десятках стран мира - это десятая часть всех стран мира, треть населения и больше половины территории всех стран мира. Но эти показатели, которые делают федеративную форму наиболее эффективной, в вопросе о делении государства, не главные. Главное, на мой взгляд, то, что государства с федеративной формой устройства более динамичны в плане развития правовых отношений, по сравнению с унитарной формой и в разной степени в таких странах, но может осуществляться всестороннее обеспечение процесса свободного развития различных национальностей и народностей, принцип плюрализма и демократизма, гарантия прав и свобод граждан.
5. Конфедерация - инструмент интеграционных процессов между различными государствами. При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации сохраняют свои суверенные права как во внутренних, так и во внешних делах.
Список используемой литературы
1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993 года в редакции М.: «Мартин», 2010 год
2. Алексеев С.С. Государство и право. М.,1993 г
3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Юрист, 1994
4. Лысенко В.Н.: Развитие Федерации и Конституция России (конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений)// Государство и права. - 1997 г.
5. С.В. Клименко, А.Л. Чичерин. Основы государства и права. М. 2000 г.
6. Теория государства и права: курс лекций. Под. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М. 2000
7. Тадевосян Э.В.: О моделировании в теории Федерализма и проблема асимметричных Федераций// Государство и право. – 1997 г.
8. Все о праве http://www.allpravo.ru/
9. Википедия. ru.wikipedia.org/wiki/
10. Политология. Формы государственного
устройства http://kulturoznanie.ru/
11. Теория государства и права http://www.finteoria.ru/tgp_
Информация о работе Федерация, конфедерация, унитарное государство