Федерация, конфедерация, унитарное государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:38, контрольная работа

Краткое описание

Основным средством осуществления политической власти в обществе является государство. В качестве центрального института политической системы государство обладает сложной внутренней структурой, выполняет разнообразные функции, характеризуется определенным типом формы правления, территориальной организации, политического режима.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Форма государственного устройства: понятие, виды и значение для формы государства…………………………………………………………………. 5
2. Унитарное государство
2.1. Понятие и признаки ……………………………………….. 8
2.2. Виды унитарных государств ……………………………… 10
3. Федеративная форма государства
3.1. Понятие, признаки, задачи и принципы образования федерации………………………………………………………….11
3.2. Виды федераций……………………………………………. 12
3.3. Современные проблемы российского федерализма…….. 14
4. Конфедеративная форма государственного устройства
4. 1. Понятие, признаки и особенности конфедерации………… 19
Заключение…………………………………………………………………….. 22
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

политология.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

 

 

4. Конфедеративная форма государственного устройства

 

4.1. Понятие, признаки и особенности конфедерации

 

Конфедерация - форма  государственного устройства, при которой  госyдаpства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной  власти и управления, они создают специальные объединенные органы для координации действий в определенных целях (военные, внешнеполитические).

Как формы союза государств, сохраняющих суверенитет в полном объеме, в настоящее время не существует нигде, а разных этапах истории образовывались конфедерации, но после непродолжительного существования они распадались, либо обретали федеративную форму государственного устройства. По сути, совмещая в себе черты как международно-правовой, так и государственной организации, она под воздействием тех или иных причин теряет равновесие, необходимое для ее сохранения Решающее значение при этом имеют этнические и экономические факторы. Характерно, что к федеративной форме устройства перешли только конфедерации с мононациональным составом (США, Германия) Имеется в виду принадлежность к единой американской нации, а не этническое происхождение; наличие единого, принятого в общественной жизни языка, а конфедерации с многонациональным составом (Австро-Венгрия, Норвегия и Швеция, Сенегамбия и ряд других) распались. Велико значение и экономических факторов. Фактически только они могут сбить волну центробежных тенденций и интегрировать конфедерацию в единое целое. Наиболее известны две конфедерации - североамериканская и швейцарская. В настоящее время Европа стремится к конфедерации (но только в экономическом вопросе)

Характерными признаками данной формы государственного устройства являются:

1. Договорная форма  образования конфедерации. Большая  часть конфедераций была образованна  на основе соответствующих договоров;

2. Свобода выхода из  конфедерации (сецессии). В отличие  от федерации, где попытка сецессии  рассматривалась как мятеж, выход  же из состава конфедерации  означает расторжение договорной  связи с союзом;

3. Конфедерация не  обладает суверенитетом, суверенитет принадлежит государствам, входящим в нее. То есть никакие решения союзной власти не имеют силы на территории государства, входящего в состав конфедерации, без их согласия;

4. Предметы ведения  конфедерации ограниченны перечнем  небольшого и в целом незначительного круга вопросов. Это - вопросы войны и мира, внешней политики, формирование единой армии, общей системы коммуникаций, разрешение споров между субъектами конфедераций;

5. В конфедерации образуются  не все государственные органы, а только те, которые необходимы для осуществления задач, выделенным по договорным актам;

6. В представительных  органах конфедерации делегаты  представляют не территориальные  части или население одного  государства, а суверенитет государства; 

7. Постоянно действующие государственные органы конфедерации не обладают властными полномочиями. Акты конфедеративной власти не содержат норм прямого действия и адресованы к органам власти субъектов конфедерации;

8. Субъектам конфедерации  принадлежит право нуллификации, то есть отказа в признании, либо отказа в применении актов союзной власти;

9. Бюджет конфедерации  формируется за счет добровольных  взносов субъектов конфедерации. Правом непосредственного налогообложения  конфедерация не обладает;

10. Субъекты конфедерации имеют право устанавливать таможенные и иные ограничения, препятствующие передвижению лиц, товаров, услуг и капиталов;

11. Как правило, в  конфедерациях отсутствует единая  система денежного обращения;

12. Воинские формирования  комплектуются субъектами конфедерации, причем нередко сохранялось их двойное подчинение государственным органам конфедерации и ее субъектам.

13. В конфедерации нет  союзного гражданства.

Конфедеративная форма  государственного устройства может  служить основой для образования  суверенных унитарных или федеративных государств.

 

Заключение

 

Подводя итоги моей контрольной  работы о формах государственного устройства можно сделать некоторые выводы:

1. В чистом виде  не существует определенно унитарного, федеративного или конфедеративного государства.

2.    Выбор формы государственного устройства должен быть связан со многими факторами: историческими, экономическими, культурными, религиозными, географическими и др. Формы современных государств складывались в течении нескольких столетий. Эти формы определялись в конечном счете экономическим строем общества, его базисом.

3. Унитарная форма  устройства - традиционна, свойственна  государствам с небольшим населением  и территорией или с традиционной  формой правления (монархии в  европейских, ближневосточных и некоторых азиатских государствах). Можно сказать, что страны с унитарной формой государственного устройства слабо развиваются в плане правовых отношений. В таких странах в этом просто нет необходимости.

4. Значение Федерации  как формы государственного устройства в настоящее время очень велико. Федеративная система существует в более чем двух десятках стран мира - это десятая часть всех стран мира, треть населения и больше половины территории всех стран мира. Но эти показатели, которые делают федеративную форму наиболее эффективной, в вопросе о делении государства, не главные. Главное, на мой взгляд, то, что государства с федеративной формой устройства более динамичны в плане развития правовых отношений, по сравнению с унитарной формой и в разной степени в таких странах, но может осуществляться всестороннее обеспечение процесса свободного развития различных национальностей и народностей, принцип плюрализма и демократизма, гарантия прав и свобод граждан.

5. Конфедерация - инструмент  интеграционных процессов между различными государствами. При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации сохраняют свои суверенные права как во внутренних, так и во внешних делах.

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993 года в редакции М.: «Мартин», 2010 год

2. Алексеев С.С. Государство и право. М.,1993 г

3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Юрист, 1994

4. Лысенко В.Н.: Развитие Федерации и Конституция России (конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений)// Государство и права. - 1997 г.

5. С.В. Клименко, А.Л. Чичерин. Основы государства и права. М. 2000 г.

6. Теория государства и права: курс лекций. Под. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М. 2000

7. Тадевосян Э.В.: О моделировании в теории Федерализма и проблема асимметричных Федераций// Государство и право. – 1997 г.

8. Все о праве http://www.allpravo.ru/library/doc108p/instrum151/item2745.html

9. Википедия. ru.wikipedia.org/wiki/

10. Политология. Формы государственного устройства http://kulturoznanie.ru/politology/formy-gosudarstvennogo-ustrojstva/

11. Теория государства  и права http://www.finteoria.ru/tgp_fgu.html

 

 

 


Информация о работе Федерация, конфедерация, унитарное государство