Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:38, контрольная работа
Основным средством осуществления политической власти в обществе является государство. В качестве центрального института политической системы государство обладает сложной внутренней структурой, выполняет разнообразные функции, характеризуется определенным типом формы правления, территориальной организации, политического режима.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Форма государственного устройства: понятие, виды и значение для формы государства…………………………………………………………………. 5
2. Унитарное государство
2.1. Понятие и признаки ……………………………………….. 8
2.2. Виды унитарных государств ……………………………… 10
3. Федеративная форма государства
3.1. Понятие, признаки, задачи и принципы образования федерации………………………………………………………….11
3.2. Виды федераций……………………………………………. 12
3.3. Современные проблемы российского федерализма…….. 14
4. Конфедеративная форма государственного устройства
4. 1. Понятие, признаки и особенности конфедерации………… 19
Заключение…………………………………………………………………….. 22
Список используемой литературы…………
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Факультет МенеджментаФакультет Экономики и финансов
Контрольная работа
По дисциплине: Политология
На тему:
Федерация, конфедерация, унитарное государство.
Выполнил: Федорова Юлия Юрьевна Группа 13—53322/1-1 Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Зачетная книжка 1292
Проверил: ______________________________ ______________________________
ПСКОВ2011 |
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1. Понятие и признаки ……………………………………….. 8
2.2. Виды унитарных государств ……………………………… 10
3.1. Понятие, признаки, задачи и принципы
образования федерации………………………………………………………
3.2. Виды федераций…………………………………………
3.3. Современные проблемы российского федерализма…….. 14
4. 1. Понятие, признаки и особенности конфедерации………… 19
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………. 24
Введение
Основным средством осуществления политической власти в обществе является государство. В качестве центрального института политической системы государство обладает сложной внутренней структурой, выполняет разнообразные функции, характеризуется определенным типом формы правления, территориальной организации, политического режима.
В определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства. Понятие формы позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти. Более полное представление о форме конкретного государства дает анализ трех его составных частей - формы правления, государственного устройства и государственно-правового режима.
Для рассмотрения в своей контрольной работе я выбрала понятие государственного устройства и трех его видов: унитарное, федеративное и конфедеративное.
Минимальное определение
федерализма заключается в том,
что он представляет собой форму
объединения между
Проблема распределения полномочий в унитарных, федеративных или конфедеративных государствах заключается в отношениях между различными правительственными уровнями, имеющими определенную самостоятельность, гарантируемую конституцией, которые вместе с тем являются взаимозависимыми, а потому должны тем или иным образом сотрудничать между собой для обеспечения выполнения всего комплекса государственных функций. Напротив, федеративные государства могут быть централизованы в большей или меньшей степени, в зависимости от распределения властных полномочий и ресурсов между Федерацией и ее составляющими.
Больше внимания в моей работе уделено федеративному устройству и его проблемам. Это не случайно. В настоящее время федеративная система существует в более чем двух десятках стран мира - это десятая часть всех стран мира, треть населения и больше половины территории всех стран мира. Также это самая сложная организация территориального устройства, требующая пристального внимания для решения существующих в таких государствах проблем. Поэтому я рассматриваю сначала унитарную форму как более простую, а затем уже федеративную и конфедеративную как более сложные формы.
1. Форма государственного устройства: понятие, виды и значение для формы государства
Форма государственного устройства – национальное
и администpативно-
Форма государственного устройства показывает:
- из каких частей состоит внутренняя структура государства;
- каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения их органов;
- как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;
- в какой государственной
форме выражаются интересы
По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основные группы:
1. федеративные
2. конфедеративные
3. унитарные
На сегодняшний день выработаны лишь две формы организации многонациональных государств - унитарная и федеративная. При унитаризме все решения, как внутригосударственной, так и во внешней сфере являются прерогатива одной единой, центральной власти.
Федерализм предполагает ту или иную степень самостоятельности национальных образований, входящих в состав единого государства.
Что же касается конфедерации, то речь в этом случае идет лишь о межгосударственных образованиях. Иными словами, это союз государств, объединившихся с определенными целями и для решения определенных задач, но сохранившие полную независимость. Нельзя отрицать, что участники конфедерации делегировали часть своих прав конфедеративной власти, но решения этой власти могут вступить в силу лишь с одобрения всех членов конфедерации.
Необходимость определенным
образом построить
После определенного порога численности граждан и размеров территории возникает необходимость разделить территорию на округа, штаты, земли, области, края, районы, губернии, уезды и т.д., а также создать на этих территориальных образованиях местные (территориальные) органы власти. Возникает потребность распределить полномочия между центральными и местными органами власти и управления.
Кроме того, население того или иного государства может быть многонациональным. Каждая народность, нация может иметь свои традиции, исторический опыт государственности, культурные, языковые и иные духовные потребности. Следовательно, приходится учитывать при устройстве государства и этот многонациональный аспект населения.
Наконец, субъективные и даже случайные факторы - заимствования, политико-правовые подражания, колониальное воздействие, политические интересы и многое другое тоже влияют на территориальную организацию государства.
Разумеется, государство - это не сумма его территориальных образований, но без этой структуры государство функционировать не может.
Теория государства
и права выделяет несколько видов
территориального (национально-государственного
и административно-
2. Унитарное государство
2.1. Понятие и признаки
Простой формой территориально-политического устройства является унитарное государство.
Унитарным (от лат. "unitas" - единство)
является государство - форма государственного
устройства, при котором территория государства
подразделяется на административно-
Унитарное государство характеризуется следующими признаками:
1. Унитарное государство
предполагает единые, общие для
всей страны высшие
2. На территории унитарного государства
действует одна конституция, проводится
обязательная для всех административно-
3. Составные части
унитарного государства (
4. Унитарное государство,
на территории которого
5. Все внешние
6. Унитарное государство
имеет единые вооруженные силы,
руководство которыми
7. В подавляющем большинстве современных унитарных государств основное территориальное деление является политико-административным.
Число ступеней политико-административного деления зависит от численности населения и размеров территории страны, однако, зависимость эта не жесткая: иногда в менее крупных странах число ступеней больше, чем в более крупных.
Как правило, унитарное
государство характерно для однонациональных
государств, где большинство населения
является представителем одной нации.
Также унитарная форма государс
Исторически унитарная
форма государственного устройства
сложилась самой первой, вместе с
самим государством. Все без исключения
государственные образования
В наше время, как уже отмечалось ранее, унитарное государство также существует, но это явление не носит столь значительного и всеобъемлющего характера, как раньше. Унитарная форма характерна для небольших (так как небольшая территория легко управляема с помощью обычных административных методов), однонациональных (из-за отсутствия необходимости осуществления права каждого народа на самоопределение и самостоятельное государственное строительство), а также для монархических государств (в связи с традициями). Примерами могут служить Польская республика, Италия, Япония и др. Кроме того, унитарная форма государственного устройства характерна для государственных образований, являющихся субъектами какой - либо федерации. Так, любая республика в составе Российской Федерации является государством с унитарной формой правления.
2.2. Виды унитарных государств
Унитарные государства, с точки зрения организации публичной власти, можно разделить на децентрализованные и централизованные.
В децентрализованных унитарных государствах существует конституционное распределение полномочий между центральной властью и территориальными единицами высшего уровня. Это сближает их с федеративными государствами.
Различие же с централизованными государствами заключается в том, что они (централизованные) - это те государства, в которых нет местной автономии вообще, а функции власти на местах осуществляют только назначенные сверху администраторы. Это государства с выраженными авторитарными политическими режимами. В ряде стран Тропической Африки значительная роль в осуществлении власти на местах принадлежит родоплеменным вождям. Впрочем, сейчас редко можно встретить государства, где на местах отсутствуют выборные органы. Однако в странах с однопартийной системой, формальное наличие местных выборных органов власти есть не более чем ширма для всевластия на местах.
Информация о работе Федерация, конфедерация, унитарное государство