Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 19:48, реферат
Отец Петра Аркадьевича - Аркадий Дмитриевич, активный участник обороны Севастополя, в период русско-турецкой войны генерал-губернатор Восточной Румелии, позднее командовал гренадерским корпусом в Москве, затем - комендант Кремлевского дворца. Мать, Наталья Михайловна Столыпина (урожденная Горчакова), дочь канцлера князя М.Д.Горчакова. С 1862 по 1874 г.г. жил в подмосковном имении Середниково (до 1869 г.) и в имении Колноберже, Ковенской губернии.
Своей целью комиссия считала «упорядочение» полиции как органа власти, призванного обеспечивать «безопасность и спокойствие населения». Первое, на чем сосредоточили внимание ее члены, - это определение полиции как органа власти, ее устройство, виды, условия службы, направления деятельности, отношение к другим органам управления.
Важнейшим вопросом, который предстояло решить, был вопрос о соединении полиции с Отдельным корпусом жандармов в центральных и местных учреждениях, а также согласование деятельности жандармов и чинов судебного ведомства при дознаниях по политическим преступлениям.
Для выработки основных положений проекта в январе 1908 г. была выделена подкомиссия под председательством директора Департамента полиции М.И. Трусевича. В ноябре 1908 г. подкомиссия Трусевича представила на рассмотрение и обсуждение проект основных положений преобразования полиции в империи. Проект состоял из трех разделов: 1) учреждение полиции; 2) Отдельный корпус жандармов; 3) сложение с полиции некоторых лежащих на ней обязанностей.
В 1912 г. проекты комиссии Макарова, одобренные Советом Министров, доработанные по замечаниям, были отправлены на рассмотрение Государственной Думы. Главными моментами предлагаемого представленным проектом преобразования были: упразднение жандармских управлений; создание особой канцелярии по полицейской части при губернаторе, возглавляемой специальным помощником губернатора по полицейской части, с оговоркой, что этот помощник назначался из жандармских офицеров.
Уездные исправники переименовывались в уездных начальников, предполагалось заменить уездные и городские полицейские управления канцеляриями при уездных начальниках и полицмейстерах. Учреждались новые должности старших офицеров полицейской стражи и помощников становых приставов. Околоточные надзиратели переименовывались в полицейских надзирателей с повышением класса должности.
Для определения численного состава полиции в каждом городе или уезде предполагалось установить особые нормы соотношения между численностью населения и полицией. Для лиц, желающих занять полицейские должности, устанавливался образовательный ценз. Для подготовки лиц к полицейским должностям учреждались особые курсы и полицейские школы. В связи с тем что очень часто стоял вопрос о различных проступках полицейских и их моральном облике, был введен пункт, что вопросами увольнения со службы чинов полиции «за неслужебные проступки или по неспособности к исполнению своих служебных обязанностей» будут заниматься особые присутствия под председательством губернатора (градоначальника).
Значительно увеличивалось содержание чинов полиции (оплата шла в зависимости от разряда местности). За выслугу в одной должности пяти лет чины полиции, за исключением уездных начальников и полицмейстеров, должны были получать 10-процентную прибавку к жалованью. С полиции снимались несвойственные обязанности и передавались в другие учреждения.
В то же время проектом практически не обеспечивалось главное - единство полиции. Различные виды полиции оставались в ведении разных ведомств. Так, полиция дворцовых городов оставалась в ведении Министра императорского дворца, а на местах - в ведении губернаторов. Сохранялась полиция речная, ярмарочная, портовая, фабричная, заводская. Практически без изменений оставался корпус жандармов.
Несмотря на актуальность со смертью Столыпина, заинтересованность "высших сфер" в проекте резко упала. 16 декабря 1912 г. глава комиссии и к этому времени Министр внутренних дел Макаров ушел в отставку, новый Министр внутренних дел Н.А. Маклаков вернул проект реформы из Государственной Думы для нового обсуждения и доработки .
В конечном итоге попытки создать учреждение для более успешной борьбы с революционным движением практически ничем не окончились. Общие причины, связанные с провалом политики Столыпина, сказались и на провале этой реформы. В условиях новой революционной ситуации и начавшейся войны правящие круги явно охладели к реформе. Работа комиссии Макарова свелась не столько к поискам более современных способов и форм организации полицейской службы, сколько к борьбе различных группировок внутри полицейского аппарата.
Итоги деятельности и вклад в значимость в историю государства Российского
Петра Аркадьевича Столыпина.
Большие организаторские способности и решительность Столыпина проявились во время революции 1905. Твердо и энергично он подавил все бандитские выступления революционеров и навел порядок в своей губернии. 26 апр. 1906 царь назначает Столыпина министром внутренних дел, а менее чем через три месяца Председателем Совета Министров, сохранив за ним и прежний пост.
Главная заслуга Столыпина состояла не в аграрной реформе (здесь итог его деятельности был отрицательным), а в энергичных действиях для подавления революционеров, в укреплении государственного аппарата, выдвижении на передний план государственной работы коренных национальных интересов.
За короткий срок он сумел наладить эффективную систему борьбы с террористическими бандформированиями. К 1908 более 90% террористов либо были ликвидированы, либо бежали за границу. Введенные по его инициативе военно-полевые суды стали мощным орудием возмездия для всех антирусских сил, посягавших на сотрудников русского государственного аппарата. Также решительно он ограничил деятельность думской оппозиции, умерив пыл ее неконструктивной критики, дав понять, что ее злопыхательные и клеветнические нападки не останутся безнаказанными.
Ядром государственных мероприятий Столыпина стала твердая национальная политика, ориентированная на отдание справедливых преимуществ коренному русскому населению как хозяину Русской земли. Одновременно Столыпин содействует консолидации всех активных государственных сил в России, имея в виду создание мощной национальной русской партии, способной противостоять натиску всех противников русского порядка.
Первым шагом после наведения государственного порядка в исторических русских губерниях становится государственная реформа в Финляндии. После событий 1905 установлено, что эта часть России во время антирусской революции готовилась путем вооруженного восстания добиться полного отделения от нее. Русская разведка представила неопровержимые доказательства сотрудничества финских революционеров с иностранными, прежде всего японской, спецслужбами и получения от них денег для борьбы с русским правительством. Столыпин справедливо поставил вопрос о правомерности существовавшей в Финляндии конституции, позволявшей ей вести враждебную для России политику и иметь на своей территории центры антирусских революционных партий и террористических формирований. Согласно новому закону, из сферы финляндского законодательства были исключены вопросы налогообложения, воинской повинности, защиты прав русских подданных, проживающих в Финляндии, суд, охрана государственного порядка, уголовное законодательство и некоторые другие статьи, свободное распоряжение которыми финляндскими властями наносило ущерб российскому самодержавию. Закон утвердил единство и целостность России, сделав Финляндию равноправной частью исторической Русской державы.
Высшим государственным актом для укрепления позиции Русского государства был закон о земствах в западных губерниях — Витебской, Минской, Могилевской, Киевской, Волынской, Подольской. Русское население этих губерний, несколько веков находившихся под польской оккупацией, подвергалось дискриминации со стороны местных польских землевладельцев, которые владели большей частью земли, составляя лишь несколько процентов населения. Если бы земства в этих губерниях вводились по общероссийскому закону, то большая часть мест в них досталась бы полякам и представительствовать за русских людей стали бы люди другой национальности. Чтобы этого не произошло, по инициативе Столыпина в общероссийский закон о земствах применительно к западным губерниям вносятся поправки.
Важным государственным делом Столыпина стал подготовленный еще при нем и завершенный уже после его смерти законопроект о создании Холмской губернии. Это был важнейший государственный акт восстановления исторической справедливости. Согласно ему, из восточных уездов двух польских губерний - Люблинской и Седлецкой, населенных преимущественно русскими крестьянами, создавалась особая губерния, которая превращалась во внутреннюю русскую губернию. Большую роль в продвижении этого законопроекта, утвержденного царем летом 1912, сыграл глава всего думского духовенства еп. Люблинский и Холмский Евлогий.
Стремление Столыпина опереться на русское патриотическое движение становится главным элементом его политики. Незадолго перед смертью он выдвигает идею «национализации капитала», предполагая создать особый государственный фонд, который будет предоставлять кредиты русским людям. Зная, какие гигантские средства выделяют на развитие своей печати антирусские силы, Столыпин по мере возможности стремится помочь патриотической печати.
Известные высказывания П. А. Столыпина.
Список литературы:
Информация о работе Великий реформатор Петр Аркадьевич Столыпин