Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 13:51, реферат
Сын сельского священника Сперанский не только не принадлежал к аристократии, но даже не был дворянином. Он родился в 1771 г. в деревне Черкутино Владимирской губернии, учился сперва во Владимирской, затем в Суздальской, наконец, в Петербургской семинарии. По окончании ее был оставлен там в качестве преподавателя и лишь в 1797 г. начал свою служебную карьеру в чине титулярного советника в канцелярии генерал-прокурора Сената князя А.Б. Куракина. Карьера эта была в полном смысле слова стремительной: уже через четыре с половиной года Сперанский имел чин действительного статского советника, равный генеральскому званию в армии и дававший право на потомственное дворянство.
Введение…………………………………………………………………………………………..3
I. Конституционные проекты М.М. Сперанского………………………………………………4
1.1. План реформ М. М. Сперанского……………………………………………………..4
1.2. Реформы М. М. Сперанского…………………………………………………………..6
1.3. В чем же причины новой неудачи реформ?..................................................................7
II. Влияние западноевропейских идей на мировоззрение декабристов………………10 2.1.Французская революция как источник формирования декабристкой идеологии и ее оценка декабристами………………………………………………………………………………10
2.2.Распространение в России вначале XIX века идей французских просветителей..11 2.3.Роль военных походов в образовании в России революционного движения…………..12 2.4.Идеи французских и английских философов и их влияние на конституционные проекты декабристов………………………………………………………………………………………...13III. “Русская Правда” Пестеля…………………………………………………………………….13
3.1. Форма государства по “Русской Правде” и Временное революционное правительство в понимание декабристов……………………………………………………….13
3.2 Демократические преобразования в сфере прав человека…………………………….19
3.3. Решение аграрно-крестьянского вопроса……………………………………………….19
3.4. Преобразования, предусмотренные “Русской Правдой”, в просвещении, судопроизводстве и военном деле………………………………………………………………..22
3.5 Решение национального вопроса ………………………………………………………...25
IV. “Конституция” Муравьева……………………………………………………………………29
4.1 Система органов государственной власти и административно-территориальное деление по “Конституции” ……………………………………………………………………….29
4.2 Избирательное право …………………………………………………………………......35
4.3 Решение крестьянского вопроса………………………………………………………….37
4.4 Преобразования в сфере прав человека………………………………………………….38
Заключение ………………………………………………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………………………...42