Композиция костюма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсового проекта по дисциплине «Композиция костюма» является воплощение художественной идеи и творческого замысла в форму одежды. Необходимо ознакомится с определённым творческим источником, найти художественную идею, чтобы создать новый костюм, имеющий ярко выраженные стилевые особенности. Задача проектирования - создание современной, модной, композиционно грамотной одежды, соответствующей композиционной уникальности, новизне и художественной целостности. Исходные данные для проектирования: платье в деловом стиле для женщин младшей возрастной группы возрастом 18-23 года, размерный ряд 44-50. Это девушки студентки или работающие, живущие в городе и имеющие средний доход.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
Анализ и описание творческого источника и тенденций моды………
Рабочий эскиз проектируемой модели
Обоснование выбора модели……………………………………………
Описание метода получения формы
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Линник А.Ю..doc

— 7.04 Мб (Скачать)

Рисунок 1.8 – Аксессуары  и бижутерия дизайнера Кеннета Джейл Лейна

Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии, пример на рисунке 1.8. Этот бум возводит на пьедестал американского «короля бижутерии» Кеннета Джей Лейна, открывшего в 1963 году фирму, выпускающую оригинальную бижутерию и эксклюзивную обувь.

Бум «космического стиля» пришелся на 1965—1966 годы. Однако в чистом виде он существовал только на подиумах, в модных журналах и в кинематографе.


Рисунок 1.9 – Модели домов  высокой моды

В повседневной жизни  людям, конечно же, требовалась другая одежда. Большинство клиенток домов  высокой моды были, как и прежде, женщинами «элегантного возраста», которые могли себе позволить далеко не все. Для них создаются модели Домами высокой моды, представлены на рисунке 1.9. Клиенткам предлагается «облагороженный» вариант молодежной моды: юбки до колена, костюмы, «осовремененые» яркими расцветками и новыми линиями, классические «лодочки», на низком каблуке. В 60-е годы все хотели выглядеть молодо и современно. Всеобщим «омоложением» официальная мода обязана кумиру шестидесятых Жаклин Кеннеди-Онассис изображена на рисунке 1.10 [6].


Рисунок 1.10 – Жаклин Кеннеди-Онассис

Жаклин Кеннеди-Онассис была признана одной из самых элегантных женщин своего времени. Она одевалась в Париже у знаменитых кутюрье — Живанши, Баленсиага и др., но, став супругой Джона Кеннеди, была вынуждена обратиться к услугам американского модельера Олега Кассини (Олег Лоевский), сына российских эмигрантов. Он моделирует для нее лаконичные платья и костюмы с минимумом деталей, но современных пропорций, подчеркивавших женскую индивидуальность. Простой и одновременно роскошный стиль Жаклин Кеннеди считают предтечей американского минимализма в моде [3].


Рисунок 1.11 – Модели домов высокой моды

Большинство домов высокой моды в 60-е годы стало выпускать созвучные времени линии прет-а-порте. В коллекциях Дома "Диор" Марк Боан предлагает брючные ансамбли с геометрическим декором ярких «психоделических» цветов, мини-платья с цветочными рисунками и костюмы пастельных оттенков. Тед Лапидус - брючные костюмы и яркие мини-платья. Самыми модными цветами в 1966 году были - оранжевый, яблочно-зеленый, голубой и розовый, изображены на рисунке 1.11.

 

В 60-е зазвучало имя Ива Сен-Лорана, уже тогда признанного гением моды XX в. Дом моды «Ив Сен-Лоран» стал ведущим домом «от кутюр», символом французской моды. Модели дома высокой моды «Ив Сен-Лоран» изображены на рисунке 1.12. Сен-Лоран всматривался не в космос, а в городские улицы, он «выводил» на подиум изыскано трансформированный дух времени, стремясь делать комфортную одежду, подходящую и молодым девушкам, и женщинам элегантного возраста. Музой Сен-Лорана на протяжении многих лет была Катрин Денёв [8].


Рисунок 1.12 – Модели дома высокой моды «Ив Сен-Лоран»

В сентябре 1961 года был  открыт Дом «Ив Сен-Лоран», а премьера первой коллекции состоялась в январе 1962 года. Журнал «Лайф» назвал ее «наилучшей коллекцией дамских костюмов, созданных после Шанель». Для создания своего стиля Сен-Лоран заимствует элементы из мужского гардероба и уличной моды, предавая им изысканную современность. В этой коллекции представлены знаменитые платья «Мондриан» из трикотажного полотна — простого кроя, без воротника и рукавов, с декором в виде крупных цветных клеток с рисунками из картин знаменитого художника-абстракциониста П. Мондриана. [8].

В летней коллекции 1968 года. Сен-Лоран предлагает стиль «сафари» — модели из хлопка, заимствованные в колониальной одежде. В этой же коллекции присутствуют прозрачные блузы, смокинги, комбинезоны и шорты.

   

В 1968 — 1969 годах впервые  в моде одновременно было три длины  — мини, макси и миди. Например, длинные пальто носили с мини-юбками. До этого длина всегда была главным признаком сезонной моды. Особенно актуальными в женской моде становятся брюки. В 1969 году Париж испытывает настоящий бум брючных костюмов.

Конец шестидесятых характеризуется  многообразием и эклектизмом. Впервые в моде множество стилей — ретро, этнический, цыганский, элементы фольклорного и исторического костюма. Мода становится более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявлять свою индивидуальность.

Для решения композиционной задачи курсового проектирования, для изготовления современного костюма выбрана мода 60-х годов в стиле минимализм. Деловые платья в стиле минимализм являются основой офисной моды, ведь строгость и лаконичность декора – одно из основных требований делового дресс-кода. Легкий, непритязательный, лишенный всяких украшений, минимализм в одежде является одной из популярных тенденций моды, которая подходит практически всем женщинам, независимо от возраста, телосложения и социального положения. Что-то есть самоуверенное в этом неприхотливом образе, который, не отвлекая взгляд декоративными украшениями и узорами,  демонстрирует фигуру женщины, ее лицо и характер. Сила этой простоты может быть огромной.

 

2 Обзор тенденций  моды на перспективный период

2.1 Деловой стиль с элементами минимализма 60-х годов

Одним из основных требований при создании костюма является его  соответствие направлениям моды. В сезоне осень-зима 2012-2013г. такая модная тенденция как стиль 60-х играет немалую роль, так как одежда в этом стиле встречается во многих коллекциях самых известных брендов. К стилю 60-х решили обратиться такие популярные бренды как Alberta Ferretti, Jean Paul Gaultier, Blumarine, Prada, Fendi, Burberry Prorsum и многие другие.

Платья делового стиля сочетают в себе изысканность, элегантность и официальный стиль. Во главу поставлена именно элегантность, подчеркивающая ум и образованность. Многие дизайнеры предпочитают создавать для современной бизнес-леди платья «интеллектуально» простые и весьма лаконичные. Классический стиль и минимализм – ведущие стилевые направления 2012 года, поэтому платье-футляр – на пике популярности [15].

 

Рисунок 2.1 – Модные тенденции осень-зима 2012г Lanvin

Деловой стиль с элементами минимализма характерен романтичными оттенками, мягкими силуэтами и отсутствием деталей. Приталенные фасоны сменяются более расслабленными и приятными для тела – дизайнеры единогласно провозглашают моду на комфорт и легкость. Заниженная талия, закрытый лиф, летящие однотонные платья и утилитарные акценты – основные черты стиля. Платья с рукавами длиной чуть ниже локтя – еще один неотъемлемый атрибут из моды 60-х. Рукава могут быть как очень широкими, так и узкими [14].

Главным трендом этого сезона, являются деловые платья обычного кроя. Этой зимой и осенью, больше всего популярными будут классические платья, которые имеют длину до колен. Также в моде будут модели, которые книзу заужены, и которые созданы из матовых, тяжелых тканей не имея при этом никакого декора.

 

Рисунок 2.2 – Модные тенденции осень-зима 2012г

Особый акцент необходимо делать на поясе или ремешке на талии (его роль с успехом также  может играть вставка).

Когда силуэты  лаконичны, внимание привлекается к текстуре ткани. Она должна быть богатой. Безусловно, абсолютными фаворитами среди тканей для платья делового стиля, являются благородные, натуральные материалы, такие как  шерсть, джерси, твид [5].

2.2 Выбор цветовой гаммы

Важное значение имеет  и цвет делового платья. Цветовая гамма материалов в 2012 году включает сдержанные тона – бежевый, оливковый цвет, оттенки коричневого, синего и изумрудно-зеленого. Дизайнеры предлагают модным деловым особам множество вариантов. Так, например, Джейсон Ву предлагает ненадолго забыть о дресс-коде, украсив деловые платья цветочными принтами. А Валентино и Кельвин Кляйн в своих коллекциях сделали упор на бежевый цвет.

 Яркий, привлекающий внимание наряд в деловой обстановке выглядит вызывающе и вульгарно, деловой стиль предполагает оттенки неброских и спокойных тонов. Светло- коричневый, серый, черный, синий, тёмно-зеленый – основная цветовая гамма для деловых женских платьев. Обязательное условие – бизнес-платье должно быть однотонным. Смешение более двух цветов недопустимо. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Графическое моделирование

3.1 Разработка эскизов одежды

По результатам аналогов модных тенденций и на основе творческого источника для выбора художественного решения платья был разработан ряд вариантов с элементами ретро-стиля 60-х годов. Проектируемый ряд представлен в приложении к ПЗ. Среди модельного ряда используется ритм, повторы, чёткие линии геометрических членений. Модели прямого, слегка заоваленного силуэта. Во всех моделях ряда доминируют горизонтальные членения, симметрично расположенные детали и прямой крой. Присутствует акцент на центральную линию переда в виде вырезов, прозрачных рамок. Платья умеренной длины до колен, с прямой линией проймы и деталей рукава, длина которого варьирует от традиционного, ¾ и без рукавов. Простые открытые цвета в сочетании с бежевым составляет основную тональность композиции ряда.

Проектируемая модель приведена на рисунке 3.1.

 

                

 

Рисунок 3.1 – Эскиз проектируемой модели

4 ОПИСАНИЕ МЕТОДА ПОЛУЧЕНИЯ ФОРМЫ

Метод получения формы – конструктивный, на основе базовых лекал, представлен  в соответствии с рисунком 4.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.1 – Получение формы  платья  на основе базовых лекал

 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Основная задача курсового проекта – создание комплекта одежды, отличающегося новизной и целостностью композиции – решена.  В процессе работы проведен анализ творческого источника, на основе которого в дальнейшем спроектирована модель женского платья для повседневной носки. На этапах графического и объемного моделирования проведен поиск формы и образа, после чего были окончательно оформлены эскизы. Выбор материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к изделию и направлениям современной моды.

В результате выполнения работы над проектом  изготовлен образец изделия, который   решён   в комплекте с обувью и аксессуарами. Художественные  принципы проектирования одежды гармонично сочетались с функциональными подходами  в организации комплекта конкретного назначения,  в  результате чего  изготовленное изделие отличается выразительностью, индивидуальностью, соответствием моде, и одновременно имеет необходимые  эксплуатационные характеристики  для выбранного ассортимента и достаточный уровень качества изготовления.

 Графическая часть курсового проекта представлена планшентным рядом моделей – аналогов, эскизами проектируемой модели.

Художественные показатели, а также, функциональное удобство  и качество изготовления в принципе соответствуют требованиям курсового проекта, цель которого было создание  композиционно грамотного и   высокотехнологичного  образца костюма.

 

 

 

 

 

 

                      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Композиция костюма [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г. М. Гусейнов, В. В.   Ермилов, Д. Ю. Ермилова и др. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004, 2003 - 432 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Серия Легкая промышленность). - Библиогр.: с. 428 - 430. - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 5-7695-1235-
  2. Пармон Ф.М. Композиция костюма: Одежда,обувь,аксессуары:Учебник для вузов [Текст] / Ф. М. Пармон. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: Легпромбытиздат, 1997(1985). - 318с.: ил. - Библиогр.:с.312.
  3. www.vogye.ru
  4. Степучев Р.А.Практикум по художественному проектированию костюма (Семиотический аспект, дизайнерский аспект): Учеб. пособие для вузов [Текст] / Р. А. Степучев. - М.: МГТУ, 2001. - 374 с. - Библиогр.: с. 370 - 373.
  5. Баженов В.И.- Материалы для швейных изделий:Учебник для сред. Спец. Учреждений.-3-е издание., испр. и доп. – М.:Легкая и пищевая промышленность, 1982.-312 с., ил Стельмашенко, В.И. Материалы для одежды и конфекционирование: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.И.
  6. Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма. – М.:Лёгкая и пищевая промышленность, 1982-143 с.
  7. Пармон  Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1987.
  8. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. – Р-н/Д.,2000.
  9. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т.1/ М.В. Алпатов.- М.,1972
  10. Зайцев В.М. Такая изменчивая мода / М.: Мол. Гвардия, 1983. – 208с.
  11. Зелинг Ш. Мода. Век модельеров, 1900 – 1999/Кёльн, 2000. – 655с.
  12. Кибалова Л. Иллюстрированная энциклопедия моды /- Прага: Артия, 1988. – 608с.
  13. Петров Л.В. Мода как общественное явление – Л., 1974. – 26с.
  14. Журнал мод: COLLEZIONI Russian edition №3 2009 год
  15. Журналы мод: ««International Textiles» №1» №6 2011 год
  16. СТП 01-09. Стандарт предприятия. Курсовые и дипломные проекты (работы). Основные требования к объему и оформлению [Текст]. – Шахты: ЮРГУЭС, 2009. – 35с.
  17. Кулешова А.А. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Композиция костюма» для студентов специальности 280900 «Конструирование швейных изделий».

Информация о работе Композиция костюма