Композиция костюма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Перспективные направления моды разрабатываются с учётом сдвигов, происходящих в области науки и техники, экономики и культуры, социальной жизни. Они связаны с использованием лучших образцов отечественного и зарубежного моделирования. Научные прогнозы моды учитывают закономерность развития стиля, перемены в образе жизни людей, смену эстетических идеалов. Это касается не только формы, цвета, фактур материалов, но и технологических принципов формирования моды и характера одежды.

Оглавление

1 Обоснование проекта
2 Техническое задание
2.1 Исходные данные для проектирования

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 1,006.00 Кб (Скачать)

Министерство  Образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего Профессионального  образования

Московский  Государственный Университет Технологий и Управления им. К.Г Разумовского

 

 

Кафедра:

 

Пояснительная записка

к курсовой работе по дисциплине: «Композиция костюма»

 

 

Тема:

Факультет: индустрии  моды

Специальность: 260902

Исполнитель: Антоненко А.А

Консультант:

 

 

 

Работа рассмотрена  и допущена к защите

 

 

Серпухов 2013

 

Содержание:

1 Обоснование  проекта

2 Техническое  задание

2.1 Исходные  данные для проектирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Обоснование проекта

Перспективные направления моды разрабатываются  с учётом сдвигов, происходящих в  области науки и техники, экономики  и культуры, социальной жизни. Они  связаны с использованием лучших образцов отечественного и зарубежного моделирования. Научные прогнозы моды учитывают закономерность развития стиля, перемены в образе жизни людей, смену эстетических идеалов. Это касается не только формы, цвета, фактур материалов, но и технологических принципов формирования моды и характера одежды. Новые принципы организации производства, введение в технологический процесс электронно-вычислительной техники активно влияют на моду, а методы проектирования определяют характер будущей одежды и различных способов и методов её изготовления.

 Наиболее  важной чертой моды является  её сменяемость. С появлением  новой моды, как и другие предметы  костюма, характерные для предшествующей  моды, частично или значительно  теряют эстетическую ценность, а  вместе с тем и денежную стоимость. Этот факт имеет важное эстетическое и экономическое значение в условиях общества. Смена форм происходит от естественного стремления людей к обновлению форм, что связано с постоянно меняющимися потребностями и общим развитием человеческого общества.

 Данная коллекция  включает в себя ассортимент  женского костюма. Предназначена  для возрастной категории от 18 до 45 лет. В коллекции приведены  модели, модные на весну-осень  2013 года.

 

 Сейчас в  моде вещи ярких, сочных оттенков, которые не обязательно подбирать тон в тон, их можно свободно комбинировать друг с другом. Может быть, это немного шокирует, но выглядит просто шикарно.

 

 Самый женственный  стиль сезона соблазняет нас  роскошными тканями, изысканными  деталями и элегантными постельными  тонами, превращая серые будни в настоящий праздник.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Техническое  задание

2.1 Исходные  данные для проектирования

Функциональность  одежды определяется её соответствием  назначению. Проектируя новую модель, дизайнер, прежде всего, должен учесть, для чего это изделие предназначается, в каких условиях оно будет эксплуатироваться. Исходя из этого организуются объёмы изделия в целом и его отдельных элементов, которые наилучшим образом обеспечат удобство разнообразных движений, связанных с определённым характером действия человека.

 Основное  назначение современной одежды: предохранять тело от воздействия природных условий. В группе функциональных требований выделяются требования эргономические, гигиенические и эксплуатационные.

      Эргономические требования предусматривают соответствие отдельных частей одежды по их объёму, форме и пространственной организации фигуры человека и характеру его действий.

     Гигиенические требования к одежде учитывают создание комфортных условий для жизнедеятельности человека в ней – защиту от воздействия внешней среды; воздухопроницаемость, обеспечивающую вентиляцию тела; способность поддерживать определённую температуру; отсутствие вредных воздействий на организм человека. Эти требования обеспечиваются в первую очередь правильным выбором материалов, соответствующих конкретным условиям эксплуатации швейных изделий. Здесь должны учитываться такие факторы, как вид волокна, крутка ткацких нитей, способ их переплетения, определяющий плотность ткани, обработка поверхности. Вторым важным фактором, влияющим на оценку гигиенических качеств изделия, является правильное распределение объёмов одежды, т.е. пространственная организация формы – её структура.

      Эстетические требования, которые учитывают композиционную выразительность изделия, тектоничность формы, использование отделки и общее художественное оформление одежды, соответствие её основным направлениям современной моды в решении силуэта, конструкции, пластики, цвета и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Пропорции

В архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве пропорции — это соразмерность, определенное соотношение частей (форм) между собой и с предметом в целом, одно из проявлений гармонии

Область создания костюма — это прежде всего  искусство пропорций. В костюме  пропорции играют особенно важную роль: от того, в каких соотношениях находятся отдельные его части между собой и фигурой человека, зависит образная выразительность костюма и внешний облик самого человека. Так как костюм включает в себя одежду, различные аксессуары и прическу, то необходимо принимать во внимание форму и величину головного убора или прически, форму и высоту каблука обуви, количество и характер украшений. В совокупности все эти компоненты оказывают влияние на характер пропорций. Кроме того, в связи с тем, что человек движется и фигура его объемна, соотношения, пропорции между отдельными элементами, составляющими костюм (платье, шляпа, обувь), и отдельными деталями одежды (лиф, рукава, юбка, воротник) могут быть различными при рассмотрении фигуры с разных сторон: в фас, профиль или со спины.

В зависимости  от того, что входит в понятие  красоты в то или иное время, в  ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма с соответствующими пропорциями.

 

Представление о женской  красоте в ХIII—ХIV вв. вырабатывалось под влиянием стиля готики и выражалось в искусственной вытянутости форм. Высокий головной убор, узкий и короткий лиф, расширяющаяся книзу юбка с длинным шлейфом и вытянутая обувь

   

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Эпоха Возрождения создала  новые формы и пропорции в  женском костюме. В соответствии с этим получают распространение очень открытый узкий лиф, широкие плечи (пышные в верхней части или по всей длине рукава), объемная юбка. Фигура вписывается в прямоугольник

 

 На рисунке изображено платье второго десятилетия нашего столетия. По длине юбка в те годы немного не доходила до щиколоток, открывая самую тонкую часть голени. Поэтому ноги, обутые в башмаки на высоком каблуке, кажутся маленькими и тонкими, особенно в соединении с довольно широкой юбкой платья.

Силуэт платья и всей фигуры вписывается в овал. Фигура делится на четыре части, каждая из которых находится во взаимосвязи с другими, составляя вместе модные для того периода пропорции в костюме. Характерным в этих пропорциях является равенство величин головы и открытой части ног (отрезки 1 и 4 по вертикали) и разность величин лифа и юбки (отрезки 2 и З), выраженная соотношением 1: 2,5.

 

 

 

 

  

В 1925—1929 гг. длина платья, его форма и пропорции резко  изменились в связи с тем, что  идеалом женской красоты стала  мальчишеская фигура. Форма платья до колен в виде прямой рубашки вписывалась в прямоугольник и делилась по линии бедер на две части (рис. а). Лиф был длиннее юбки в два раза, открытая часть ног составляла немногим менее одной трети всей фигуры.

         

 

 

                          

 

Так, для нового (начала 70-х годов ХХ в.) силуэта  определилась следующая характерная  схема пропорций:

маленькая головка  — волосы плотно приглажены, маленькая  шапочка повторяет форму головы;

плечевой пояс естественного разворота, часто с приподнятой головкой рукава;

изделие плотно прилегает по линии груди;

высокая талия  выявляется прилегающим контуром одежды или поясом;

линия бедер  сглаженная; ширина юбки умеренная;

длина изделия  до колен или прикрывает икры

 

 

 

         

Если одежда облегает фигуру, представляет как бы слепок с нее, если размеры лифа, юбки и рукавов повторяют соответствующие размеры фигуры, то пропорции всей одежды и фигуры будут подобны (рис а). Положение линии талии в этом случае, выявленное контурной обрисовкой, совпадает с естественным положением ее на фигуре. Зрительное соединение открытой части ног с платьем органично, так как юбка узкая, и ощутимой разницы между объемом ног и объемом юбки нет.

Работу модельера  здесь можно сравнить отчасти  с работой скульптора, снимающего копию с оригинала.Когда платье не повторяет формы тела человека, но форма основных частей одежды близка по своим очертаниям и объему соответствующим частям фигуры, пропорции одежды в целом по отношению к пропорциям фигуры будут сближенными (рис. , в). Как видим, прием сближенных соотношений позволяет получить большое разнообразие в формах одежды; работа модельёра становится более трудной и одновременно более интересной.

Если объем  и очертания основных частей одежды (лифа, рукавов, воротника, юбки) существенно отличаются от объема и очертаний соответствующих частей фигуры, то пропорции одежды и фигуры будут контрастными. Именно при использовании приема контрастных соотношений особенно расширяются возможности модельера в создании самых различных силуэтных решений (рис. г, д).

2.3 Стили одежды

Оде́жда — совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных природных или искусственных материалов), надеваемых человеком с целью обезопасить своё тело от негативного влияния окружающей среды, например от погодных условий (холод, дождь, солнце), насекомых, токсических веществ, оружия и других угрожающих факторов для собственного здоровья. Помимо этого одежда выполняет эстетические функции, различные её элементы наделены культурным и социальным значением. Дополняется украшениями, причёской и макияжем.)

Основные  стили:

Классический  стиль - стиль уже давно шагает по подиумам под девизом "Все есть и ничего лишнего" и сдавать свои позиции не собирается. Классика предполагает отсутствие нефункциональных деталей, украшений ради украшений, ярких цветов. Типичные представители классики: английский костюм из твида или джерси, прямые со стрелками брюки, прямая не длинная и не короткая юбка, белая без лишних деталей блуза, туфли-лодочки и в тон сумка средних размеров, обязательно из натуральной кожи. Классический стиль всегда ассоциируют с Chanel.

 

 

 

 

Морской стиль - одежда для спорта и отдыха, в основном, в бело-синей гамме, появляется около 1880 года, характерны темно-синие блейзеры, золотые пуговицы, белые брюки, фуражки и т. п.

 

 

 

 

Стиль Сафари или колониальный - появившийся в 60-е годы спортивный стиль, заимствовавший элементы униформы военных в тропиках; характерно использование легких, стойких к износу тканей бежевого, коричневого и хаки цветов, множество накладных карманов со складкой посередине, клапаны и погончики.

 

 

 

Спортивный  стиль (Sportswear) - свободная, не стесняющая движения одежда, предназначенная для повседневного ношения и для отдыха; изначально многие элементы заимствованы из формы спортсменов.

 

 

 

Этнический  стиль - ткани, расцветка, орнаменты, украшения или различные элементы одежды других народностей. Этнический стиль также называют фольклорным или народным. Известный французский модельер Ив Сен-Лоран был первым, кто предложил использование этнического стиля в современной повседневной жизни.

 

                                     

2.4 Форма  одежды

Форма - это наружный вид, внешнее очертание предметов, которое может быть представлено рисунком, чертежом, или макетом.

В швейной промышленности модель (замысел художника) несуществующего изделия задается графическим рисунком, выполненным на бумаге в виде стилизованного изображения или на экране в виде двух- или трехмерного изображения. Реже форму описывают вербально (набором слов) или задают скульптурным изображением макета, выполненного в материале (наколка), или физическим объемным телом, выполненным из гипса, пластилина, или виртуальным объемным телом на экране дисплея. Если модель уже была реализована в материале, то ее представляют, обычно, фотографией.

В швейной промышленности под формой одежды понимают объемно - пространственную структуру изделия, надетого на человека.

Форма обладает совокупностью объективных физических свойств, вызывающих у зрителя те или иные ощущения. К ним относятся:

  1. Величина формы - это соотношение ее размеров с размерами других форм при их сопоставлении.
  2. Геометрический вид формы - это свойство определяется характером ее поверхности и соотношении ее размеров по всем направлениям развития формы.
  • Линейная форма - в ней одно какое-то измерение существенно преобладает над остальными;
  • Плоскостная форма - здесь одно измерение значительно меньше всех остальных;

• Объемная форма - в которой все три измерения  примерно равны. По характеру поверхности  форма может быть:

  • Плоской;
  • Криволинейной;
  • Выпуклой;
  • Вогнуто;
  • Ступенчатой и т.д.
  1. Массивность формы - в визуальном искусстве это воспринимаемая зрителем плотность заполнения формы.
  1. Светотень - это свойство формы характеризует степень освещенности и затененности формы и ее частей.
  2. Фактура - это характер строения поверхности формы, который может изменяться от абсолютно гладкой до рельефной.
  3. Цвет - самая эмоциональная, выразительная характеристика формы, он активно помогает формированию образного строя формы.

Информация о работе Композиция костюма