Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:37, курсовая работа
Основной целью курсового проекта по дисциплине «Композиция костюма» является воплощение художественной идеи и творческого замысла в форму одежды. Необходимо ознакомится с определённым творческим источником, найти художественную идею, чтобы создать новый костюм, имеющий ярко выраженные стилевые особенности. Задача проектирования - создание современной, модной, композиционно грамотной одежды, соответствующей композиционной уникальности, новизне и художественной целостности. Исходные данные для проектирования: платье в деловом стиле для женщин младшей возрастной группы возрастом 18-23 года, размерный ряд 44-50. Это девушки студентки или работающие, живущие в городе и имеющие средний доход.
Введение……………………………………………………………………….
Анализ и описание творческого источника и тенденций моды………
Рабочий эскиз проектируемой модели
Обоснование выбора модели……………………………………………
Описание метода получения формы
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список…………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………..
Приложение……………………………………………………
Основной целью курсового проекта по дисциплине «Композиция костюма» является воплощение художественной идеи и творческого замысла в форму одежды. Необходимо ознакомится с определённым творческим источником, найти художественную идею, чтобы создать новый костюм, имеющий ярко выраженные стилевые особенности.
Задача проектирования - создание современной, модной, композиционно грамотной одежды, соответствующей композиционной уникальности, новизне и художественной целостности.
Исходные данные для проектирования: платье в деловом стиле для женщин младшей возрастной группы возрастом 18-23 года, размерный ряд 44-50. Это девушки студентки или работающие, живущие в городе и имеющие средний доход.
Средства достижения поставленной цели:
- сбор материала о развитии моды на перспективный период;
- выбор и изучение творческого источника;
- разработка логического ряда моделей с учетом художественной системы проектирования;
-выбор материала;
-осуществление
графического и объёмного
-изготовление изделия.
При разработке моделей одежды необходимо учитывать закономерности ритма, которые проявляются в чередование объемов, членений, площадей, деталей, линий. Контраст, нюанс, равенство, пропорции используются в разнообразных ритмических построениях в качестве специфических средств композиции и сообщают образной характеристике костюма различную эмоциональную окраску.
Гармония и выразительность
в костюме достигается с
Прежде чем приступить к разработке костюма, необходимо выбрать творческий источник.
Источниками творчества может служить ткань, форма животных, растений, числовые соотношения и т.д. Практически источником создания новой формы костюма может служить любое явление жизни.
Модные тенденции 60-х годов прошлого столетия вновь на пике популярности. 60-е годы характеризуются многообразием стилей – «неодвардианский» стиль, «стиль Лондон», космический стиль, геометрия, минимализм, стиль «поп-арт», «сафари» и многие другие. В данном курсовом проекте творческим источником для проектируемого изделия стала мода 60-х годов в стиле минимализм.
1 Анализ творческого источника
Во все времена мода была культурным кодом, в котором заключена, в той, или иной степени, сексуальность, желание нравится – главные стимулы её развития. Сегодня, когда меняется ритм жизни, когда люди (особенно молодёжь) пытаются жить энергичнее, вольготнее, мода порой приобретает шокирующие, на первый взгляд, черты. Вместе с тем она всегда будет стремится к мобильности, целесообразности, удобству, практичности, раскрепощёности и естественности [10].
Легендарные 60-е годы - это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды. Новое явление — молодежная мода, или «Бэби бумерс», возникло еще в 50-е годы.
К 60 –м годам 20 века многие молодые люди стали финансово независимы от родителей, им хотелось быть особенными ни на кого не похожими, слушать «свою» музыку и носить «свою» одежду, которая подчеркивала бы радикальное отличие нового поколения от старшего. Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь. Кроме всего прочего, рос научно-технический прогресс, миру нужны были образованные люди, поэтому в 60-е годы наметился настоящий «образовательный бум».
В разрастающейся студенческой среде, конечно же, зарождались движения протеста. У молодых появлялись собственные кумиры. Это уже не звезды кино, а лидеры молодежных музыкальных движений: Элвис Пресли, Билл Хейли, Джон Леннон, Мик Джагер, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон и пр. - харизматические личности, олицетворяющие «свингующие шестидесятые». Этот знаменитый термин появился благодаря журналу «Time» 15 апреля 1966 года, назвавшего Лондон «свингующим городом». Это был первый город, в котором дизайнеры стали создавать одежду именно для молодежи [10].
Законодательница моды Франция в начале 60-х годов все еще предлагала стиль «утонченной женственности» - элегантные платья и костюмы, перчатки, жемчуг. Благодаря новаторским начинаниям в начале 60-х. столица мировой моды переместилась из Парижа в Лондон. Еще со второй половины 50-х годов в Лондоне открывались альтернативные магазины для молодежи в районе Кингз-Роуд и Карнеби-стрит, которая была тогда самой модной улицей мира.
|
|
Рисунок 1.1 – «Эдвардианский» стиль» в мужской моде
В 1958 году в Лондоне появляется новая субкультура под названием Моды (Modos) сокращенно от «модернисты» — современные. Предшественниками Модов в конце 50-х были знаменитые «тедди-бойз» или «теды», последователи «Эдвардианского стиля» – стиля Эдуарда VII – «короля-денди», представлены на рисунке 1.1. «Неоэдвардианский» стиль» в мужской моде 1959 году сделал популярным Пьер Карден, предложивший носить костюмы с узкими жакетами без воротника, белые сорочки, элегантные галстуки, «жакеты Неру» со стойкой, узкие брюки.
Моды подхватывают щегольскую манеру одеваться. Их девиз - «умеренность и аккуратность!» Моды носят идеально сидящие костюмчики, химическое чудо начала 60-х - белоснежные нейлоновые сорочки с узкими воротничками, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии, обязательно белые носочки и аккуратные прически [13].
|
|
Рисунок 1.2 – «Битлз» последователи стиля Modos
Моды пропагандируют правила «идеального вкуса» и минимализм, одеваясь по принципу - «меньше значит больше». Образ «Мода», благодаря прессе, становится очень популярным у подрастающего поколения. В 1962 году последователями стиля Modos становятся легендарные «Битлз». Они снимают кожаные куртки и футболки и облачаются в модные костюмы.
|
|
|
Рисунок 1.3 – Стиль «Лондон»
Именно в Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира. Она отрицала элегантность и традиции «хорошего вкуса», считая их ханжеством.
|
|
|
Рисунок 1.4 – Супермодель Лесли Хорнби
Популярности мини способствовала и манекенщица, которую нашли для демонстрации «стиля Лондон», — знаменитая Твигги (Лесли Хорнби). Ею создан образ угловатого подростка, шокировавший старшее поколение. В 1966 году Твигги, будет названа «лицом года» и войдет в историю моды как кумир 60-х и первая настоящая супермодель, которой поклонялись и подражали толпы поклонников. Твигги в образе 60-х представлена на рисунке 1.4. Стиль, предложенный Мэри Квант, также называли «стилем Лолиты». Детские платьица и сарафанчики с завышенной талией «бэби-долл», гольфики и туфельки на низком каблуке, надетые на Твигги плюс инфантильное выражение лица модели, все это напоминало об образе Лолиты из романа Владимира Набокова, появившегося в 1955 году [13].
Стилисты, создающие одежду исключительно для молодежи, появляются и в других странах - их называют «йе-йе-дизайнерами» (по припеву популярной песни «Битлз»). Готовая одежда набирает популярность, а у домов высокой моды сокращается число клиентов и им приходится срочно налаживать свои линии прет-а-порте. Но в середине 60-х высокая мода укрепляет позиции. Париж наконец-то берет реванш. Культ молодости, возникший в Лондоне, перемещается на французские подиумы, благодаря Андре Курежу, знаменитому модельеру, предложившему космический стиль.
|
|
|
Рисунок 1.5 –Космический стиль Андре Куреж
Вдохновленный освоением космического пространства и первым полетом в космос в 1961 году советского космонавта Юрия Гагарина, Куреж в 1964 году представляет свою новую коллекцию, для которой использует чудо промышленной химии 60-х - винил и синтетические ткани. Он так и называет ее «Космическая эра». Для показа Куреж подбирает особенных манекенщиц – юных, со спортивными фигурами, узкими бедрами, окрестив их «лунными девушками». Головные уборы, похожие на шлемы, серебристые синтетические материалы и белые полусапожки из винила на низком каблуке делали манекенщиц похожими на астронавток или инопланетянок. Это была первая коллекция «от кутюр», адресованная молодым [11].
В качестве прет-а-порте Куреж предлагает женщинам носить брючные костюмы, мини-платье трапециевидного силуэта без акцентирования талии, двубортный жакет. Любимые сочетания белого, черного и серебристого Куреж соединяет с оранжевым и зеленым, желтым и розовым. А вот при составлении ансамблей кутюрье придерживается традиционных представлений, подбирая к каждому платью, костюму или пальто головной убор, обувь, перчатки и очки.
«Космический стиль» разрабатывают и другие модельеры, например, Пако Рабанн, создает одежду из металла и пластика, а в 1966 году, демонстрирует коллекцию пластиковых аксессуаров и бижутерии [11].
|
|
|
Рисунок 1.6 –Космический стиль Пьер Кардена
Свою версию «космического стиля» в 60-е демонстрирует и Пьер Карден. Он предлагает платья с элементами из металла или пластика (изображены на рисунке 1.6), короткий «космический» сарафан с большими проймами из трикотажа, синтетической ткани или кожи, который можно носить как с водолазкой «лапшой», так и без всего.
Другие популярные модели Кардена — конструктивные костюмы с мини-юбками, свитеры, брюки, кожаные куртки с молниями, комбинезоны. Визитная карточка Кардена - геометрические линии кроя и геометрический декор. В 1967 году он демонстрирует платья, с выпуклым узором, дополненные длинными перчатками и сапогами выше колен из лакированной кожи. Сочетание супер-мини и высоких сапог вошло в моду благодаря Кардену [11].
Экспериментатор Руди Гернрайх один из самых авангардных дизайнеров США создает одежду, в которой стираются границы между полами. В 1964 появляется его сенсационная коллекция женских купальников без верха «монокини», одинаковые для мужчин и женщин, нижнее белье - боди телесного цвета из эластичного полиамида. В 1964 году Гернрайх демонстрирует прозрачные женские блузы, которые носят без бюстгальтера. Первым из американских дизайнеров он использует синтетику, винил и пластик в качестве прозрачных вставок на платьях, обуви и украшениях. В 1966 году Гернрайх представил «Total Look» — ансамбли, в которых все элементы костюма, включая колготки и обувь, с рисунками, имитирующими шкуры животных. Одна из моделей представлена на рисунке 1.7.
В 60-е, как и в 20-е годы, бум на абстрактную геометрию. Особенно популярны черно-белые графические рисунки в стиле «оп-арт» (оптическая иллюзия). В Лондоне подобные модели предлагает модельер Оззи Кларк. Ткани и трикотаж с черно-белой графикой: клетками, полосами, геометрическими элементами получают широкое распространение в массовой моде.
60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются. Именно в это время появляются пластик, ткани с люрексом, винил, кримплен, нейлон, лайкра, полиэстер и тд [6].
|
|
|