Эдвард Бернейс

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 22:42, доклад

Краткое описание

Сообщение по дисциплине "История рекламы" об Эдварде Бернейсе. Он был одним из основоположников современной науки PR. Его технологии и методы широко используются и по сегодняшний день.

Файлы: 1 файл

Эдвард Бернейс готово.docx

— 21.60 Кб (Скачать)

Эдвард  Бернейс

Эдвард Бернейс родился 22 ноября 1891 года, умер 9 мая 1995 года. Он был одним из основоположников современной науки PR. Его технологии и методы широко используются и по сегодняшний день.

Эдвард Бернейс родился в Австрии. Он начал профессионально заниматься пиаром в середине 1910-ых в США. В те времена реклама еще была на довольно низком уровне, поэтому у начинающего специалиста было обширное поле деятельности.

Первой рекламной  кампанией Бернейса стало турне балета С. Дягилева. В 1919 году Бернейс уже имел собственную преуспевающую фирму, приносящую неплохой доход.

На тот момент на рынке еще не существовало такой  профессии как пиарщик. Бернейс стал одним из первооткрывателей этой сферы человеческой деятельности. Во многом он полагался на труды Зигмунда Фрейда, который «раскладывал» человеческую сущность на мельчайшие частицы.

В 1923 году Эдвард Бернейс(Edward Bernays) издал свою первую книгу. В ней он ввел многие современные понятия и термины. Эта книга стала прорывом в мире рекламы, потому что в ней автор сумел многие вещи расставить по свои местам и доступны языком объяснить азы маркетинга и пиара.

Стоит отметить, что  Бернейс не спроста не разлучался с трудами Фрейда, ведь он был его родным дядей. Он мог получить знания не только из книг, но и лично от самого Зигмунда.

Со временем популярность Эдварда Бернейса росла. Он зарекомендовал себя как настоящий профи, знающий все о своей работе. К нему обращались многие американские президенты, руководители крупных мировых компаний. Так же в числе клиентов Бернейса могли оказаться Гитлер и Франко, но он отказал этим людям, как будто предвидев их дальнейшую судьбу. Среди крупных клиентов Эдварда Бернейса(Edward Bernays) были компании «Проктер энд Гэмбл»и «Дженерал Моторс». Так же он тесно сотрудничал с Элеонорой Рузвельт и Калвином Кулиджем.

На данный момент труды этого великого человека изучают  все люди связанные с пиаром. Его  работы были основаны не на убеждениях и просьбах, а на подсознании человека, которым он умело манипулировал.

Бернейс сумел реализовать свои способности во многих направлениях. Он создал целый рад успешных рекламных компаний, заставив людей поверить в предлагаемую «сказку».

Нередко он работал  с политиками, нуждавшимися в помощи избирателей. Нехитрыми способами  он привлекал внимание к нужным кандидатам, тем самым серьезно изменяя историю  страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1995 году, когда  умер Эдвард Бернейс, американские СМИ сообщали: "Отец паблик рилейшнз, лидер в области общественного мнения, умер, ему было 103 года". Его называли "отцом паблик рилейшнз", "отцом маркетинга", "крестным отцом ПР", "первопроходцем", "пионером", "патриархом"… 
 
Сам же себя Бернейс считал «специалистом в области известности №1» (America's No. 1 Publicist). В 90-е годы прошлого столетия журнал Life включил его в список «100 самых знаменитых американцев ХХ столетия». 
Эдвард Бернейс первым использовал технологии и методы, которые сейчас широко применяются в таких сферах, как репутационный менеджмент, событийный маркетинг, промоушинг. Кроме того, Бернейс внес значительный вклад в развитие философии, психологии, социальных наук. 
Одной из первых ПР-кампаний, получивших широкую известность, стала кампания по организации гастролей балета Дягелева по городам Америки. 
 
Она проходила в 1915 году. В то время, по воспоминаниям самого Бернейса, он, как и большинством американцев, совершенно не интересовался танцами и балетом. Перед Бернейсом стояла задача связать в сознании американцев балет с тем, что им было хорошо знакомо и что им нравилось. 
Эдвард Бернейс приступили к выполнению этой задачи со свойственным ему размахом и стремлением к масштабности. Он разослал в редакции американских изданий материалы о балетной труппе с описанием костюмов, фотографии, подробности из жизни танцоров и композиторов. 
 
Когда в редакции журнала Ladies Home Journal ему заявил, что они не могут опубликовать фотографии танцовщиц с юбками выше колен, ему пришлось попросить художников подретушировать фотографии, чтобы удлинить юбки. 
 
Бернейс поставил вопрос перед американской публикой: стыдятся ли они быть изящными? Первыми откликнулись производители одежды, вдохновленные новыми идеями, цветовыми решениями и дизайном балетных костюмов, они стали выпускать новые модели. 
 
По прибытию балетной труппы из России в Нью-Йрок, в порту их уже ожидала толпа встречающих. Бернейс запечатлел это знаменательный момент и предоставил фотографии воскресным изданиям. Итак, в результате кампании - билеты были проданы, многие поговаривали о необходимости второго турне, а американские девочки мечтали стать балеринами. Таким образом, представление американцев о балете изменилось навсегда. 
 
Кампании, которые организовывал Эдвард Бернейс, не только успешно достигали коммерческих результатов, но и влекли за собой социальные изменения. В пуританской стране с сильной религиозной традицией и со строгими моральными принципами, которой на тот момент была Америка, существовали представления о женщинах, которые значительно ограничивали их в правах. Так, например, курение для женщин в особенности в публичных местах считалось совершенно неприемлемым. 
Производители же табачной продукции рассматривали женщин, как потенциальных потребителей. В связи с этим American Tobacco Company, компания-производитель сигарет Lucky Strike, заинтересованная в увеличении продаж, обратилась за услугами к Бернейсу. Бернейс умело использовал для достижения своей цели социальное движение женщин, боровшихся за свои политические права. Он установил связь между сигаретами, которые в сознании женщин приравнивались к "мужским" правам, и стремлением женщин обрести независимость. В борьбе за права женщин сигареты были призваны стать "факелами свободы". Ежегодно в Нью-Йорке устраивалось шествие, на которое приходили тысячи зрителей. Бернейс решил устроить небольшое представление на нём. Он уговорил группу женщин спрятать сигареты под чулками. Они должны были присоединиться к шествию, по команде достать сигареты и закурить. Бернейс для этой исполнения этой ответственной роли пригласил несколько знаменитых актрис. Он сообщил прессе, что группа суфражисток собирается протестовать во время шествия и зажечь так называемые "факелы свободы". Так за один день Бернейс сделал доступным для женщин курениев общественных местах. 
 
Компания American Tobacco Company продолжала свой курс на завоевание дамских сердец. Через несколько лет руководство компании опять обратилось за помощью к Эдварду Бернейсу. Он вспоминал: "Г-н Хилл (президент компании) желал, чтобы побольше женщин курили сигареты Lucky Strike. Исследования показали, что продажа этих сигарет снизилась, так как сигареты в зеленой упаковке не гармонируют с расцветкой женской одежды. "Измените цвет упаковки", - предложил я. Г-н Хилл был возмущен. Тогда я предложил, чтобы мы попытались сделать зеленый цвет основным цветом женской одежды... Год мы работали... Зеленый стал модным цветом". 
 
Несмотря на то, что Эдварда Бернейса длительное время занимался продвижением табачной продукции, к концу карьеры он выступал противником курения и принимал активное участие в кампаниях, направленных против этой вредной для здоровья привычки. 
 
Самым большим достижением в своей карьере Эдвард Бернейс считал проведенную им в1929 году по просьбе General Electric легендарную кампанию "Золотой юбилей света". Бернейс организовал торжества, связанные с 50-ти летним изобретением электрической лампочки. 
 
В преддверии мероприятий Бернейс разослал пресс-релизы во многие американские издания. В них содержалась информации о грядущем грандиозном событии года - открытии Института Технологий Эдисона. Американская почтовая служба выпустила марки в честь великого изобретателя Томаса Эдисона. В прессе появились материалы об ученом, в университетах читались лекции, среди школьников проводились конкурсы сочинений. 21 октября состоялась церемония открытия Института. На которой присутствовали президент Герберт Гувер, Генри Форд, Джон Рокфеллер, Мария Кюри и др. В этот день энергетические компании в крупных городах договорились отключить свет на одну минуту в память Томаса Эдисона. 
 
Впоследствии, говоря о значении кампании "Золотой юбилей света" в развитии и становлении паблик рилейшнз, Бернейс отмечал: "ПР получили общественное уважение и понимание". Большую роль в жизни и в карьере Эдварда Бернейса сыграли близкие ему люди. Своим интересом к вопросам социальной психологии во многом он был обязан своему дяде, ученому-психоаналитку Зигмунду Фрейду. Под влиянием его учения Бернейс написал книги "Кристаллизируя общественное мнение", "Пропаганда", "Инжиниринг согласия", в которых рассматривал природу общественного мнения, механизмы влияния на массы, роль пропаганды в демократическом обществе. 
 
Другим близким ему человеком была Дорис Э. Флейшман, его партнер по фирме и жена. Вместе они руководили компанией Eldward L. Bernays, Counsel on Public Relation, вместе консультировали крупные корпорации, правительственные агентства и американских президентов. 
 
Деятельность Эварда Бернейса, "отца паблик рилейшнз", его исследования в области массового сознания оценивались весьма неоднозначно. Ему ставили в вину, что он изменил американское общество, что американский гражданин стал уже более не гражданином, а потребителем. 
 
Эдвард Бернейс отвечал своим оппонентам: "Паблик рилейшнз, если их эффективно используют, помогают поддерживать основной принцип нашего общества - конкуренция на рынке идей и товаров". Себя он считал "специалистом по созданию общественного мнения (opinion maker), который следует определенным принципам и может создавать желания и менять установки". 
 
Когда Эдварду Бернейсу исполнилось 100 лет, разочарованный современным состоянием дел в ПР, в одном из интервью он заметил: "Паблик рилейшнз сегодня находятся в ужасном состоянии. Каждый недоумок, каждый дурак, каждый идиот может назвать себя специалистом в области паблик рилейшнз". Сам же он до последних дней продолжал консультировать клиентов и рассматривал ПР как на "социальную науку". 
 
К концу своей долгой, достойной патриарха, жизни Бернейес написал книгу "Мои первые сто лет". В ней он подвел итог своей самой успешной кампании - кампании по созданию собственной репутации как непревзойденного специалиста в области паблик рилейшнз.

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО КубГУ

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ РЕКЛАМА

СООБЩЕНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ

 

 

 

 

 

ЭДВАРД  БЕРНЕЙС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 2 ЗФО: Ягупова  А.И

Проверила преподаватель: Сиротина В.В

 


Информация о работе Эдвард Бернейс