Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:26, реферат
Более четырехсот лет прошло с тех пор, как Сибирь вошла в состав Российского государства. Для освоения этого края и закрепления в составе русского государства необходимо было организовать действенную систему управления. Управление Сибирью всегда было сопряжено с определенными трудностями, так как она представляла собой завоеванный край, в котором приходилось удерживать новоприобретенные земли, усмирять инородцев и т.п. Кроме того, на управление Сибирью оказывало влияние и удаленность этого края от Москвы и Петербурга, а, следовательно, и от правительственного надзора.
Остро встал вопрос о реформе местного управления, суть которой состояла в дальнейшем упрощении структуры местных органов власти и объединении общего и частного губернского управления. И 1 июня 1895г. появился закон об изменении губернского правления. По закону предполагалась передача дел канцелярии общего губернского управления, губернской типографии, приказа общественного призрения, губернского по городским делам и военного присутствия, а также страхования в распоряжение трех отделений нового губернского правления. Это отделения: инспекторское, судное, бухгалтерское и счетное.
Дальнейшая
эволюция административного устройства
сибирских государственных
В 1896г. в Тобольской губернии вводится управление государственных имуществ. В 1897 г. осуществляется судебная реформа, также был образован единый Сибирский военный округ.
Контролировать положение в Сибири становилось все труднее. Неудача в русско-японской войне 1904-05 гг. и революционные настроения, бушующие в центре, ошибки аграрной реформы Столыпина усиливали напряжение. На местах появлялись многочисленные представительные комитеты, советы, отделения политических партий. Верховная власть принимала многочисленные «временны законы». Губернатора обязывали руководствоваться «Временными правилами».
В государственном аппарате окончательно взяла верх тенденция, направленная на централизацию руководства. Многие прогрессивные идеи хорошо образованных и опытных губернаторов Сибири натыкались на пассивность и непонимание чиновников.
В январе 1906г. в Тобольск приехал Н.Л. Гондатти исполнять обязанности тобольского губернатора. Гондатти являлся опытным чиновником и хорошо знал проблемы Сибири. Благодаря ему в революционные годы в Тобольской губернии сохранялось относительное спокойствие. Заботился о здравоохранении и образовании, занимался общественной деятельностью.
С 1912-1915 гг. Тобольским губернатором был Андрей Афанасьевич Станкевич. Станкевич давно был связан с Сибирью, изучал ее историю и географию, поэтому он с большим удовольствием окунулся в работу. Быстро завоевал уважение сограждан. Однако его мирное правление было прервано войной. Губернатору пришлось подчинить жизнь края нуждам далекого фронта: организовывать мобилизации, налаживать перевозку военных грузов, расширять поставки продовольствия и промышленной продукции в армию. Под его председательством в 1915г. был создан губернский продовольственный комитет. За время службы Станкевич получил несколько наград, а его деятельность одобрение в столице.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для
освоения Сибири и закрепления в
составе русского государства необходимо
было организовать действенную систему
управления. Управление Сибирью всегда
было сопряжено с определенными
трудностями, так как она представляла
собой завоеванный край, в котором
приходилось удерживать новоприобретенные
земли, усмирять инородцев и т.п.
Кроме того, на управление Сибирью
оказывало влияние и
Сибирские и тобольские губернаторы: исторические портреты, документы / Под ред. В.В. Коновалова. – Тюмень. – 2000. – 577 с.
Власть
в Сибири: XVI-начало XXв. / Сост. М.О. Акишин,
А.В. Ремнев. – Новосибирск. – 2005. – 696 с.