Бодлер Шарль (Пьер)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 21:29, биография

Краткое описание

Бодлер (Baudelaire) Шарль французский поэт. Участник Революции 1848.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 29.57 Кб (Скачать)

Депрессия привела  Стриндберга на грань душевного  заболевания. Подолгу живя один в  Париже в крайней нужде, он предавался изысканиям в области как естественных наук, так и сверхъестественного, включая алхимию. Его здоровье оказалось основательно подорванным. В 1896 он выбрался из этого ада, описанного им в романе с таким же названием (Inferno, 1897), и вернулся в Швецию. Он рассказал о возрождении религиозной веры в глубоко эмоциональной драме о паломничестве Путь в Дамаск (Till Damaskus, 1898). Затем последовал очень плодотворный драматургический период: Преступление преступлению рознь (Brott och brott, 1899), остросюжетная психологическая пьеса, действие которой происходит в Париже; большой исторический цикл, начатый Местером Улофом, — Густав Ваза (Gustav Vasa), Эрик XIV (Erik XIV, 1899) и др.; небольшая пьеса об искуплении Пасха (P?sk, 1900). Несмотря на новые веяния в творчестве, в 1901 Стриндберг вернулся к старой теме о муках брака и написал глубокую драму Пляска смерти (D?dsdansen). Не будучи ни трагедией, ни комедией, она передает ощущение абсурдности существования, одновременно и смешного, и суетного. Сразу за ней появились сказочные пьесы Невеста-девственница (Kronbruden) и Лебедь белая (Svanevit), а позже значительное символическое произведение Игра снов (Ett dr?mspel, 1902). В том же году Стриндберг женился на молодой шведской актрисе Харриет Боссе, которая сыграла роли Дамы в драме Путь в Дамаск и Элеоноры в Пасхе. У них родилась дочь, но брак оказался недолгим и закончился разводом в 1904.  

Последние годы Стриндберг вел затворническую жизнь в Стокгольме, продолжая необычайно плодотворно  работать над очерками и драмами. Из произведений этого периода обращают на себя внимание несколько томов  философских размышлений Синяя  книга (En ble bok, 1907-1912) и роман Одинокий (Ensam, 1903). Воплотилась мечта его жизни о создании экспериментального театра: в 1907 открылся "Интимный театр", репертуар которого состоял целиком из пьес Стриндберга. Его последней работой для театра стала еще одна драма о паломничестве Большая дорога (Stora landsv?gen, 1909), написанная в основном нерифмованным стихом, в которой он подводит итоги своей необычной жизни. Шестидесятитрехлетие писателя рабочие отметили факельным шествием, позже ему вручили крупную сумму денег, собранную рабочими, которая была воспринята как своего рода антинобелевская премия. Умер Стриндберг в Стокгольме 14 мая 1912

Август Стриндберг — один из талантливейших, во всяком случае, самый оригинальный шведский романист, драматург, новеллист. Круг научных интересов Стриндберга заставлял сравнивать его с Гёте: он изучал китайский язык, писал работы по востоковедению, языкознанию, этнографии, истории, биологии, астрономии, астрофизике, математике. Вместе с тем Стриндберг занимался живописью, интересовался мистическими учениями, философией Ницше и психологией бессознательного, — все это нашло отражение в его произведениях. Стриндберг оказал большое влияние на мировую литературу как своего времени, так и на последующие поколения писателей, будучи предтечей экспрессионизма и сюрреализма. В числе своих учителей его могли бы назвать такие писатели, как Пер Лагерквист, Луиджи Пиранделло, Франц Кафка, Жан-Поль Сартр, Бертольд Брехт, Фридрих Дюрренматт и многие другие. 

Пьеса «Игра снов»  это любимое детище драматурга, которое отличается глобальностью, фаустовской космичностью сюжета и является одним из наиболее совершенных творений Августа Стриндберга.

"Единственный  раз Стриндберг создал произведение, забыв о своем женоненавистничестве. Агнес совершает путешествие извне вовнутрь. Она спускается с облака, оказывается на земле и проникает в мир людей, с тем, чтобы узнать, что значат любовь, семья, что такое социальные противоречия. Вместе с тем она совершает обратный путь: изнутри наружу. Неунывающая, голубоглазая Агнес оказывается в мире гораздо большем, чем тот, который она знала. Путешествие превращает ее из Дочери божества в Человека.

Пьеса Стриндберга, свободная от логики эпического произведения, одновременно лишена нравоучительности. Все существует ради самого себя, ничто  не служит для исправления или  разъяснения. Пьеса есть сон, и все же она не похожа на сон. Ясность и загадочность согласуются друг с другом. Все персонажи, даже второстепенные, всемогущественны и в то же время бессильны. Индра - бог, но, попав на землю, он не может дышать... Учитель угнетает своих нерадивых учеников, но сам запутывается в логических изысканиях. В конце концов, "Целое" оказывается чем-то большим, чем сосуществование разрозненных частей - но есть ли оно целое?" - Матс Эк  

"Игра снов" - вымысел и действительность  одновременно. Фантастическое —   растущий замок и головокружительные  перемещения в пространстве и  времени — кажутся чем-то само  собой разумеющимся, и наоборот - будничное, к примеру, сачок — обретает мистическое значение. Зритель должен принять то, что он видит, и как реальность, и как сон. "Игра снов" не является "идейной драмой", это серия картин, полных множества различных смыслов, и образ двери сопровождает нас от первой сцены до последней. Дверь — больше, чем элемент сценографии, это метафора

Информация о работе Бодлер Шарль (Пьер)